ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-141/20 от 29.10.2020 Клепиковского районного суда (Рязанская область)

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 октября 2020 года г. Спас-Клепики Рязанской области

Судья Клепиковского районного суда Рязанской области – Митин Д.И.,

при секретаре Кондаковой Н.И.,

с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации муниципального образования – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области ФИО4 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО5/з от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального район Рязанской области,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО5, администрация МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, подвергнуто административному наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, глава администрации МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес> ФИО4 подала жалобу, в которой она указывает, что не согласна с указанным постановлением по следующим основаниям: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО7 была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ в отношении администрации МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельных участков с кадастровыми номерами . В результате которой, были выявлены факты ненадлежащего исполнения администрацией муниципального образования – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес> должностных обязанностей по контролю за использованием и охраной вышеуказанных земельных участков, в результате чего, земельные участки не полностью используются для сельскохозяйственного производства. Глава администрации МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес> ФИО4 в своей жалобе указывает, что вышеуказанные земельные участи были переданы в аренду, а именно: земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был передан ФИО1, земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был передан ФИО3, земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ был передан <данные изъяты>. Согласно подпунктам «г», «е», «л» пункта 5.2 вышеуказанных договоров аренды, арендатор обязуется не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории населенного пункта, не допускать загрязнение на земли и почвы, содержать участок и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии, осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности.

Также, в своей жалобе глава администрации МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес> ФИО4 указывает на то, что администрация проводит ежегодное обследование вышеуказанных земельных участков и информирует арендаторов о необходимости улучшить участки в качестве сельскохозяйственных угодий. ФИО4 также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Россельхознадзора по Рязанской и <адрес> было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, согласно которому администрации было предписано устранить нарушения в установленном законодательством РФ порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до истечения предоставленного срока Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской области был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, а следом и постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО4 поддержала доводы жалобы, в полном объеме, полагала, что Уткинское сельское поселение не должно нести отвественность за своих арендаторов.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснил, что он действительно арендует земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ у МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес>, договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, в настоящий момент им подано заявление о выкупе данного земельного участка. С момента заключения договора и до настоящего времени земельный участок фактически находится в его пользовании. Данный участок пониженной конфигурации, затоплен грунтовыми водами, этот участок используется для прогона крупно рогатого скота на пастбища в районе <адрес>. На участке убран кустарник по направлению прогона скота, так как земельный участок обводнен местами, очень высокая заболоченность, скот на нем не пасется. Планируется отвод вод сделать путем возведения мелиоративного канала, опустить уровень грунтовых вод, сделать орошаемый участок для производства овощей и формирования его для дальнейшего сельскохозяйственного использования. Претензий со стороны Уткинской администрации, по поводу неисполнения договора, либо ненадлежащего исполнения договора не имелось.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 – исполнительный директор <данные изъяты> пояснил, что действительно <данные изъяты> арендует земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ у МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес>, договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, планируется выкуп данного земельного участка. С момента заключения договора и до настоящего времени земельный участок фактически находится в пользовании <данные изъяты>. Примерно половина участка обработана, вспахана и засеяна зерновыми культурами, а другая часть участка используется как пастбище для скотины, там многолетние травы. На участке частично удалены насаждения, но они выпасу крупно рогатого скота не мешают. В дальнейшем планируется заменить участки местами, для того чтобы сделать севооборот, земельный участок используется в полном объеме по целевому назначению, а именно для сельхозпроизводства: выращивание зерновых культур и выпас крупнорогатого скота, несколько деревьев этому не мешают и впоследствии будут удалены. Претензий со стороны Уткинской администрации, по поводу неисполнения договора, либо ненадлежащего исполнения договора не имелось.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 пояснила, что она действительно арендует земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ у МО – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес>, договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, планируется выкуп земельного участка. С момента заключения договора и до настоящего времени земельный участок фактически находится в её пользовании. Земельный участок используется для растениеводства, а именно выращивание многолетних и однолетних трав, планируется посев зерновых культур – овса, ячменя. Кроме того КФХ возглавляемое свидетелем занимается молочным животноводством и мясозаготовительным производством. Земельный участок разрабатывается, однако он очень заболочен и очень засорен деревьями и растительностью и техника туда не проходит. По краям земельного участка, где была возможность, проводилось корчевание, а затем посеян овес. В настоящий момент заключен договор на раскорчевку земельного участка полностью, но ввиду того, что там не может пройти техника, и физически не возможно туда заехать. Земельным участком ФИО3 пользуется насколько это возможно. Претензий со стороны Уткинской администрации, по поводу неисполнения договора, либо ненадлежащего исполнения договора не имелось.

Исследовав материалы дела, изучив доводы ФИО4 и заслушав ее, свидетелей, в судебном заседании, суд находит, следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено следующее:

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО7 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица администрации муниципального образования – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес>, согласно которой:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки на предмет недопущения невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий в сфере земельных отношений в отношении юридического лица администрации муниципального образования Уткинского сельского поселение Клепиковского муниципального района на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером: установлено: земельный участок на 80% от площади заболочен (северная и центральная часть участка). На данной площади стоит вода. <адрес> участка заросла травянистой болотной растительностью (камыш, осока, тростник болотный и др.) и очагами древесно-кустарниковой растительностью (береза, ива, осина и др.). В южной части участка на 20% от площади на участке проведена выкорчевка древесно-кустарниковой растительности и сенокошение, а также обнаружены следы выпаса крупного и мелкого рогатого скота. Географические координаты места осмотра . Земельный участок имеет площадь 52 000 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>. Участок граничит с северной, западной, южной стороны граничит с Гослесфондом РФ. Таким образом установлено, что на земельном участке на 80%-х от площади не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв. Таким образом на участке нарушены п. 1 ст. 13,42 земельного кодекса РФ, СТ. 8 ФЗ от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ. Назначение земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Земельный участок передан в аренду ФИО2 согласно договору аренды аренды земельного участка с кадастровым номером: от ДД.ММ.ГГГГ. Срок аренды период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.1.1. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель имеет право осуществлять контроль за использованием и охраной земель переданных в аренду. Согласно п. 4.1.2 арендодатель имеет право вносить в государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся арендатором на участке с нарушением законодательства, нормативных актов или условий установленных настоящим договором. Таким образом Администрация муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района не надлежаще исполнила свои должностные обязанности по контролю за использованием и охраной земельного участка, в результате чего земельный участок на 80% от площади не используется для сельскохозяйственного производства. Ответственность за данное правонарушение предусматривается ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и возлагается на юридическое лицо администрацию муниципального образования Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки на предмет недопущения невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий в сфере земельных отношений в отношении юридического лица администрации муниципального образования Уткинского сельского поселения Клепиковского муниципального района на основании приказа. от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером: установлено: земельный участок на 40% от площади переувлажнен и заболочен (преимущественно южная и восточная часть участка). Заболоченная площадь участка заросла травянистой болотной, сорной и дикорастущей злаковой растительностью (камыш, осока, тростник болотный, вейник наземный, морковь дикая, нивянник обыкновенный, трехреберник непахучий, полынь полевая, пижма обыкновенная, цикорий и др.) на 50% от структуры травостоя. На 50% от структуры травостоя произрастает лугопастбищная растительность (тимофеевка луговая, ежа сборная, клевер полевой, костер безостый, мятлик луговой и др.). Также на заросшей части участка (преимущественно вблизи реки Беленькая) очагами произрастает древесно-кустарниковая растительность (береза, ива, осина и др.). Высота древесно-кустарниковой растительности составляет от 1 м до 12-15 м. высота травостоя от 60 см до 100 см. В западной части участка установлены следы выкорчевки древесно-кустарниковой растительности (выкорчеванные деревья). В северной и центральной части участка на 60% от площади установлено произрастание сельскохозяйственных культур (вика-овсяная смесь). Географические координаты места осмотра . Земельный участок имеет площадь 390000 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>. Участок граничит с южной стороны граничит с рекой Беленькая, с восточной стороны с автодорогой <адрес>, с западной стороны участок граничит с автодорогой Соловово-Аносово. Таким образом установлено, что на земельном участке на 40%-х от площади не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв. Таким образом на участке нарушены п. 1 ст. 13. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Г. № 101-ФЗ. Назначение земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Земельный участок передан в аренду ФИО3 согласно договору аренды аренды земельного участка с кадастровым номером: 62:05:2840301:384 от ДД.ММ.ГГГГ. Срок аренды период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.1.1. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель имеет право осуществлять контроль за использованием и охраной земель переданных в аренду. Согласно п. 4.1.2 арендодатель имеет право вносить в государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся арендатором на участке с нарушением законодательства, нормативных актов или условий установленных настоящим договором. Таким образом Администрация муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района не надлежаще исполнила свои должностные обязанности по контролю за использованием и охраной земельного участка, в результате чего земельный участок на 40% от площади не используется для сельскохозяйственного производства. Ответственность за данное правонарушение предусматривается ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и возлагается на юридическое лицо Администрацию муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района Ответственность за данное правонарушение предусматривается ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и возлагается на юридическое лицо Администрацию муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки на предмет недопущения невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий в сфере земельных отношений в отношении юридического лица администрации муниципального образования Уткинского сельского поселение Клепиковекого муниципального района на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером: установлено: земельный участок на 55% от площади (преимущественно южная и центральная часть участка) заросла травянистой сорной и дикорастущей злаковой растительностью (вейник наземный, морковь дикая, нивянник обыкновенный, трехреберник непахучий, полынь полевая, пижма обыкновенная, цикорий и др.) на 50% от структуры травостоя. На 50% от структуры травостоя произрастает лугопастбищная растительность (тимофеевка луговая, ежа сборная, клевер полевой, костер безостый, мятлик луговой и др.). Также на заросшей части участка очагами произрастает древесно-кустарниковая растительность (береза, ива, осина, сосна и др.). Высота древесно-кустарниковой растительности составляет от 1 м до 12-15 м. высота травостоя от 60 см до 100 см. В северо-восточной части участка установлены следы выкорчевки древесно-кустарниковой растительности (выкорчеванные деревья). В северной и части участка на 45% от площади установлено проведение агротехнических мероприятий (выкорчевка ДКР, дискование) и произрастание сельскохозяйственных культур (яровая пшеница). Географические координаты мест осмотров . Земельный участок имеет площадь 1060000 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>. Участок граничит с северной стороны граничит с прудом, с восточной стороны с лесополосой, с западной стороны участок граничит с земельным участком с кадастровым номером: (зарос древеснокустарниковой растительностью). Таким образом установлено, что на земельном участке на 55%-х от площади не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв. Таким образом на участке нарушены п. 1 ст. 13,42 земельного кодекса РФ, ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ. Назначение земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Земельный участок передан в аренду юридическому лицу <данные изъяты> согласно договору аренды аренды земельного участка с кадастровым номером: от ДД.ММ.ГГГГ. Срок аренды период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.1.1. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель имеет право осуществлять контроль за использованием и охраной земель переданных в аренду. Согласно п. 4.1.2 арендодатель имеет право вносить в государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся арендатором на участке с нарушением законодательства, нормативных актов или условий установленных настоящим договором. Таким образом Администрация муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района не надлежаще исполнила свои должностные обязанности по контролю за использованием и охраной земельного участка, в результате чего земельный участок на 55% от площади не используется для сельскохозяйственного производства. Ответственность за данное правонарушение предусматривается ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и возлагается на юридическое лицо Администрацию муниципального образования Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

Таким образом, установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами: не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия не проводятся, что привело к зарастанию земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью. Тем самым нарушены требования ч. 2 ст. 13. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 8 Федерального закона №101-ФЗ от 16.07.1998 г «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Событие административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость, которых сомнений не вызывает.

Вместе с тем, судом бесспорно установлено, что Администрацией муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района <адрес> заключены следующие договоры аренды земельных участков: земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был передан ФИО1; земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был передан ФИО3, земельный участок с кадастровым номером согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ был передан <данные изъяты>. Указанные договора аренды земельных участков зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости об объекте недвижимости. Согласно подпунктов «г», «е», «л» пункта 5.2 вышеуказанных договоров аренды, арендатор обязуется не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории населенного пункта, не допускать загрязнение на земли и почвы, содержать участок и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии, осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности.

Допрошенные в судебном заседании свидетели: ФИО1, ФИО3, ФИО8, подтвердили, что они пользуются земельными участками, предоставленными им в аренду Уткинским сельским поселением, при этом использование земель связано с их целевым назначением, для сельскохозяйственного производства разных видов. Оплата по договору проводится в полном объеме, претензий со стороны арендодателя к ним не имеется. Земли находятся в их фактическом владении.

Согласно ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Из смысла данной нормы следует, что мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации обязаны проводить собственники либо арендаторы земельных участков в равной степени, исходя их того у кого в фактическом пользовании находятся земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, учитывая, что земельные участки с кадастровыми номерами , принадлежащие Администрации муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района <адрес> переданы в установленном законом порядке в аренду сельхозпроизводителям, суд полагает, что и обязанность по охране и защите от разных негативных факторов, указанных земельных участков лежит на арендаторах, а не на собственнике земельных участков.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кроме этого в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В связи с вышеизложенным суд делает вывод о том, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, неверно определении субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7. Ко АП РФ, применительно к исследуемым земельным участкам, что в свою очередь свидетельствует об отсутствие состава административного правонарушения, вмененного Администрации муниципального образования Уткинское сельского поселение Клепиковского муниципального района <адрес>.

Указанные нарушения суд считает существенными, не позволяющими сделать вывод о законности обжалуемого постановления, и приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Ко АП РФ в отношении Администрации муниципального образования Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что жалоба главы администрации муниципального образования Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области - ФИО4 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу главы администрации муниципального образования Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области ФИО4 – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО5/з от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования – Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области - отменить, производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Клепиковский районный суд либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Судья Д.И. Митин