Дело №12-141/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
04 июля 2014 года г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Корицкая О.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №**** от 27.03.2014 в отношении:
инженера по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1, **** года рождения, уроженца ****, проживающего по адресу: ****,
УСТАНОВИЛ:
27.03.2014 заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) К. вынесено постановление №**** о назначении административного наказания должностному лицу - инженеру по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей 00 копеек.
Инженер по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1, не соглашаясь с вынесенным постановлением об административном правонарушении, находит его незаконным и подлежащим отмене. В обосновании своих доводов ФИО1 представил жалобу (л.д. 2-4).
В судебном заседании инженер по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что отчет №2-ТП (отходы) вовремя не был предоставлен в Росприроднадзор, в связи с не уведомлением Росприроднадзором о необходимости сдачи такого отчета, бланки отчета №2-ТП (отходы) не были доведены до организации.
В судебном заседании защитник Тужилкин С.В. доводы жалобы поддержал, подробно изложил их. Обратил внимание суда на то, что на сайте информация имелась, однако организация либо должностное лицо не обязано отслеживать сайты государственных учреждений, предполагая какие-либо обязанности по выполнению каких-либо требований. Кроме этого, на сайте, их организации в списках указано не было, поскольку в списках была ООО «****», в то время как их организация имеет название ООО «****». Следовательно, в их адрес сведения доведены не были, и не было их на сайте, в связи с чем, виновность должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ отсутствует.
В судебном заседании представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) по доверенности Б. и В. дали аналогичные пояснения и сообщили, что форма отчета №2-ТП и сведения о необходимости его предоставления должна доводиться до респондента путем непосредственного направления, что закреплено в ФЗ от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации. На сайте учреждения юридическое лицо могло увидеть список организаций, которым необходимо предоставлять такой отчет, по ИНН возможно было найти сведения, но название юридического лица не соответствуют названию организации, представленном в списке.
В судебное заседание представители Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, выражается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно материалам дела, 13.03.2014 в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) из Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2014 по ст. 13.19 КоАП РФ в отношении должностного лица - инженера по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1.
В ходе проверки проведенной Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в соответствии с информацией Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу следует, что ОАО «****» не представило в установленный законом срок - не позднее 01.02.2014, статистический отчет по форме №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за период январь-декабрь 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» следует, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» следует, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06. 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации.
Согласно ст. 8 указанного Федерального закона установлена обязанность предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Росстата от 28.01.2011 №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена ежегодная форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с порядком ее заполнения и представления для сбора и обработки данных. Пунктом 2 данного Приказа закреплено, что представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения производится в адрес и сроки, установленные формой №2-ТП (отходы). Аналогичные требования закреплены в п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 18.08.2008 №620.
Согласно утвержденной форме №2-ТП (отходы) - юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, предоставляют статистическую отчетность территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации в срок до 01 февраля после отчетного периода, отчетным периодом является 2013 год..
Следовательно, отчет по форме №2-ТП (отходы) за январь-декабрь 2013 года должен быть предоставлен ОАО «****» в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, не позднее 01.02.2014.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ОАО «****» является производство ремонтных, строительных и монтажных работ по строительству объектов гражданских и промышленных сооружений.
В соответствии с п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного проставлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В представленных материалах дела имеется Приказ от 11.01.2009 №****, в соответствии с которым инженер по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1 назначен ответственным лицом за составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по сбору и утилизации отходов производства.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав об административном правонарушении, поскольку виновность должностного лица - инженера по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1 не установлена.
В соответствии с п. 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 №828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме №2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» руководителям территориальных органов Росприроднадзора необходимо обеспечить:
определение до 15 ноября отчетного года перечня индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов производства и потребления, отчитывающихся по форме №2-ТП (отходы), по территории, на которую распространяются полномочия данного территориального органа, в соответствии с п.2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»;
информирование до 15 декабря отчетного года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по форме №2-ТП (отходы) по соответствующей территории и доведение до них единого машиночитаемого образца формы №2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению.
Однако, территориальным органом Росприроднадзора не было выполнено действий по информированию юридического лица о включении их в перечень отчитывающихся по форме №2-ТП (отходы), а также не было доведено до юридического лица единого машиночитаемого образца формы №2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению.
Неисполнение должностными лицами территориального органа Росприроднадзора обязанности по выполнению п. 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 №828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме №2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» повлекло к необоснованному привлечению к административной ответственности должностного лица ФИО1
Судом установлено, что в перечне, размещенном на сайте Главного Управления Росприроднадзора по ДФО, организация ОАО «****» не значится. При этом, наличие в списке организации ОАО «****» суд не учитывает, так как исходя из названия, является иным юридическим лицом.
Указанные доводы были представлены ФИО1 в Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру и являлись предметом исследования в рамках проверки, однако, приняты во внимание не были.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При изложенных выше правовых и фактических обстоятельствах по делу привлечение должностного лица - инженера по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ, является неправомерным. Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) №**** от 27.03.2014 суд считает незаконным и необоснованным, поскольку виновность не подтверждается доказательствами по делу.
При таких обстоятельствах, суд считает жалобу ФИО1 об отмене вынесенного постановления, обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, суд считает постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) №**** от 27.03.2014 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) К. № **** от 27.03.2014 в отношении должностного лица - инженера по эксплуатации здания ОАО «****» ФИО1 о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 3000 рублей 0 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Корицкая О.В.