РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ушакова О.В. Дело № 12-141/2017
Р Е Ш Е Н И Е
«28» апреля 2017 года г.Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи Шкуратовой А.В.,
при секретаре Овсепян Л.Т.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1.
Выслушав объяснения ФИО1 и его защитника Серыха Е.Н., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05 апреля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за то, что он, являясь гражданином <данные изъяты> и имея разрешение на временное проживание в РФ, повторно в течение года в нарушение ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по месту миграционного учета по адресу: <адрес> не проживает, с 23 марта 2017 года пребывает без постановки на миграционный учет по иному адресу.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 просит его отменить, производство по делу прекратить; сославшись на отсутствие доказательств его непроживания по месту миграционного учета, связывает привлечение его к административной ответственности с обжалованием им постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ от 23 марта 2017 г.; считает немотивированным судебный акт в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Проверив законность и обоснованность постановления судьи, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу требований статьи 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие иностранные граждане по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место проживания (пребывания).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 04 апреля 2017 года около 16 часов 20 минут в ходе приема иностранных граждан в отделе миграционного контроля УФМС России по Калининградской области выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, имеющий разрешение на временное проживание сроком по 28.09.2018 года, который зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако с 23 марта 2017 года пребывает без постановки на миграционный учет по неустановленному адресу.
Факт непроживания ФИО1 по месту миграционного учета подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.04.2017 г. (л.д. 6), объяснениями проживающей по месту регистрации ФИО1 Е., из которых следует, что ФИО1 не проживает по данному адресу около полугода (л.д.5), копией паспорта ФИО1, досье иностранного гражданина (л.д. 9-14), объяснениями ФИО1 при рассмотрении дела в судах обеих инстанций о том, что с 23 марта 2017 года он не проживает по месту миграционного учета.
Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности.
Вместе с тем, обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, является повторность совершения в течение года иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данный признак в деянии, совершенном ФИО1, отсутствует, поскольку постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ от 23 марта 2017 года, которое учтено судьей районного суда при квалификации действий ФИО1 по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, не вступило в законную силу ввиду его обжалования ФИО3 31 марта 2017 года в порядке подчиненности, что подтверждается представленными в судебное заседание Калининградского областного суда копией жалобы ФИО1 заместителю начальника УВМ УМВД России по Калининградской области и копией талона- уведомления № от 31 марта 2017 года о её принятии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Поскольку совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обжалованное постановление судьи подлежит изменения в части квалификации действий ФИО1 и назначенного административного наказания, что не ухудшает его положение.
Исходя из санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, обстоятельств дела; личности ФИО1; его семейного положения: проживающих в г. Калининграде супруги, а также находящихся на его иждивении двоих малолетних детей, уроженцев г. Калининграда, социально адаптированных, посещающих детский сад № в г. Калининграде, принимая во внимание наличие у ФИО1 нового места пребывания по адресу: <адрес>, по которому он с 12.04.2017 года состоит на миграционном учете, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы РФ.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Постановление судьи о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05 апреля 2017 года изменить, признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Судья
Калининградского областного суда А.В. Шкуратова