ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-141/2018 от 06.03.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«06» марта 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу члена Комиссии предварительного отбора -ПО/17-начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю № 21-05/96-17АДА от 20 декабря 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - заместитель руководителя УФАС по Камчатскому краю) № 21-05/96-17АДА от 20 декабря 2017 года член Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17-начальник отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее-начальник отдела экономики и реформирования ЖКХ) ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением, член Комиссии предварительного отбора ФИО2 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на следующие доводы. В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615), приказом Министерства № 160 от 14 марта 2017 года утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края. В соответствии с п. 3 раздела 10 Документации и подп. «е» п. 23 Положения у участника предварительного отбора должны отсутствовать за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта (договора) на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта. Согласно информации, поступившей в комиссию по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Комиссия), ООО «Гранит» и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в 2016 году заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (кровли) № 41/2016 от 17 мая 2016 года, который расторгнут по инициативе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по причине того, что ООО «Гранит» не приступило к работам в установленные сроки. Однако, ООО «Гранит» в п. 10.7 заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края декларировало об отсутствии договоров, расторгнутые по инициативе одной из сторон, в случае нарушения существенных условий договора, чем представил недостоверную информацию. Доводы Постановления, что Министерством не представлены доказательства того, что Комиссии были представлены для обозрения и ознакомления документы, подтверждающие расторжение договора № 41/2016 от 17 мая 2016 года, не соответствует действительности, так как на обозрение Комиссии было представлено письмо Фонда капитального ремонта Камчатского края № 05/1108.2017 от 01 марта 2017 года (вх. № 20/1099 от 01.03.2017),

в котором изложены все обстоятельства расторжения договора № 41/2016 от 17 мая 2016 года. Доводы Постановления о наложении штрафа о том, что из протокола № 3 от 18 апреля 2017 года не представляется возможным установить каким образом информация Фонда капитального ремонта Камчатского края о расторжении договора № 41/2016 от 17 мая 2016 года была доведена до членов Комиссии несостоятельны, поскольку не указание реквизитов обращения Фонда капитального ремонта Камчатского края в Министерство по указанному вопросу, не может свидетельствовать о том, что указанные сведения не доведены до членов Комиссии. Решение УФАС России по Камчатскому краю от 02 марта 2017 года по жалобе ООО «Гранит» поступило в Министерство 16 марта 2017 года и содержало установленный факт расторжения договора № 41/2016 от 17 мая 2016 года, а также информацию о рассмотрении в Арбитражном суде Камчатского края дела о правомерности расторжения указанного договора. Согласно п. 25 Положения Комиссия вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, необходимость в запросе иных дополнительных документов отсутствовала. Несостоятельным является довод Постановления, что Комиссия приняла решение в отсутствие подтверждающих документов одностороннего отказа от исполнения договора № 41/2016 от 17 мая 2016 года, поскольку предоставление или получение данных документов Положением не предусмотрено, а Комиссия должна была установить только факт наличия расторгнутого договора, так как не наделена правом определять правомерность расторжения договора, особенно если данные обстоятельства рассматриваются в суде. Таким образом, выводы постановления, что она, как член комиссии, не провела проверку заявки ООО «Гранит» на соответствие ее установленным требованиям в порядке п.п. 48, 51 являются необоснованными, так как при принятии решения, отраженного в протоколе № 3 от 18 апреля 2017 года она была полностью убеждена в правильности своих действий, ознакомлена с соответствующей информацией о наличии расторгнутого с ООО «Гранит» договора в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора условий договора. Как показали в дальнейшем решения суда по делу об оспаривании правомерности расторжения договора № № 41/2016 от 17 мая 2016 года, вопрос расторжения указанного договора неоднозначен. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 15 мая 2017 года по делу № А24-449/2017, ООО «Гранит» отказано в признании недействительным расторжения договора, а пятый Арбитражный апелляционный суд 02 августа 2017 года принял противоположное решение - о неправомерности расторжения договора. На основании предписания УФАС по Камчатскому краю по делу № 21-05/09-17Ж протокол № 3 от 18 апреля 2017 года отменен в части признания заявки ООО «Гранит» несоответствующей, заявка вновь рассмотрена 22 мая 2017 года и по результатам ее рассмотрения ООО «Гранит» включено в реестр квалифицированных подрядных организаций. Просила освободить от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В судебном заседании начальник отдела экономики и реформирования ЖКХ ФИО2 поддержала изложенные в жалобе доводы, просила постановление отменить и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что заявки на участие в предварительном отборе рассматривали очень внимательно, отказывали лишь в случае наличия весомых оснований. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края направил письменное сообщение, что в 2016 году с его стороны был односторонний отказ от исполнения договора, заключенного с ООО «Гранит», что и явилось основанием принятия Комиссией предварительного отбора решения о признании заявки этого юридического лица не соответствующей требованиям, так как представлены были недостоверные сведения. Комиссию предварительного отбора интересовал сам факт наличия одностороннего отказа от исполнения договора, при этом, не было преднамеренного ущемления интересов ООО «Гранит».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ ФИО2, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Указанная норма в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена 05 октября 2015 года, после внесения изменений в ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 30 июня 2015 года.

Если до внесения изменений в ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации данной нормой предусматривалось, что порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации, то с 30 июня 2015 года ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации четко определено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативным правовым актом, определяющий порядок проведения предварительного отбора является Постановление Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»; Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 629 от 21 октября 2016 года «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Положение № 615).

В соответствии с п. 55 Положения № 615 результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в п.п. 51 и 52 настоящего Положения № 615, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

В подпункте «е» п. 23 Положения № 615 установлено требование к участнику предварительного отбора: отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником, предварительного отбора условий контракта.

В соответствии с п. 48 Положения № 615, Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно п. 51 Положения № 615 о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора: а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям; б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора; в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 160 от 14 марта 2017 года, в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», распоряжением Правительства Камчатского края № 468-РП от 29 сентября 2016 года утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края № 4-ПО/17.

Одним из требований к участникам предварительного отбора указанного в документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края № 4-ПО/17, является отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном, отборе, контракта (договора) на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Приложением к Приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 160 от 14 марта 2017 года является Извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Документация о проведении предварительного отбора размещена на сайте органа по ведению РКПО по адресу в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://www.kamgov.ru/minzkh/predvaritelnyi-otbor podradnyh-organizacij.

Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края № 4-ПО/17от 18 апреля 2017 года, Комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края было принято решение об отказе во включении ООО «Гранит» в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием претендента требованиям подп. «е» п. 23 Положения № 615, а именно, в п. 10.7 заявки претендент декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае нарушения существенных условий договора. Вместе с тем, по информации Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края с ООО «Гранит» расторгнут договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 41/2016 от 17 мая 2016 года. Протокол № 3 от 18 апреля 2017 года подписан членами Комиссии предварительного отбора, в том числе, начальником отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края ФИО2 (л.д. 34-44).

Не согласившись с итогами рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, ООО «Гранит» обратилось в УФАС по Камчатскому краю с жалобой на действия органа по ведению реестра подрядных организаций квалифицированных организаций - Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранит» решением комиссии УФАС по Камчатскому краю от 05 мая 2017 года по делу № 21-05/09-17Ж установлено, что Комиссия предварительного отбора № 4-ПО/17 при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (№SBR037-1703150001, номер предварительного отбора № 4-ПО/17) не проверила заявку ООО «Гранит» на соответствие установленным требованиям в порядке п.п. 48, 51 Положения № 615, в отсутствие подтверждающих документов одностороннего отказа от исполнения договора № 41/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года Комиссия предварительного отбора приняла решение признать заявку ООО «Гранит» несоответствующей требованиям, установленным подп. «е» п. 23 Положения № 615 (л.д. 1-19).

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02 августа 2017 года по делу № А24-449/2017 признан недействительным односторонний отказ Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края от исполнения заключенного с ООО «Гранит» договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 41/2016 от 17 мая 2016 года, выраженного в письме № 05/3880/2016 от 15 декабря 2016 года (л.д. 20-33).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 30 октября 2017 года руководителем УФАС по Камчатскому краю определения о возбуждении в отношении начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования (л.д. 58-68)

06 декабря 2017 года в отношении члена Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17- начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 96, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 71-83).

Заместитель руководителя УФАС по Камчатскому краю на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в обжалуемом постановлении № 21-05/96-17АДА от 20 декабря 2017 года, пришел к правильному выводу о виновности члена Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17-начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Константиновой О.А. в совершении админист-

ративного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 86-99).

Факт совершения членом Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17-начальником отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 административного правонарушения предусмотренного и ее вина установлены заместителем руководителя УФАС по Камчатскому краю на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола по делу об административном правонарушении № 96 от 06 декабря 2017 года, протокола № 3 рассмотрения заявок предварительного отбора № 4-ПО/17 от 18 апреля 2017т года, решения комиссии УФАС России по Камчатскому краю по делу № 21-05/09-17Ж от 05 мая 2017 года, иных материалов настоящего дела об административном правонарушении № 21-05/96-17АДА.

Не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения доводы жалобы начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 о несогласии с выводами постановления о том, что Комиссия предварительного отбора № 4-ПО/17 не провела проверку заявки ООО «Гранит» на соответствие установленным требованиям в порядке п.п. 48, 51 Положения № 615, а приняла за основу решения письмо Фонда капитального ремонта Камчатского края № 05/1108.2017 от 01 марта 2017 года, не запросив подтверждающие документы по факту одностороннего отказа от исполнения контракта.

Письмо Фонда капитального ремонта Камчатского края № 05/1108.2017 от 01 марта 2017 года содержит только мнение генерального директора о правомерности расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, при этом, ФИО2, как член Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17, обязана была проверить достоверность и правильность изложенных в письме обстоятельств и принять верное решение о соответствии либо несоответствии сведений, поданных ООО «Гранит», в данной части, а не полагаться только на мнение генерального директора Фонда капитального ремонта Камчатского края, изложенного в названном письме.

Начальник отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2, как член Комиссии предварительного отбора, обязана была проверить правильность и достоверность представленных ООО «Гранит» документов об отсутствии расторгнутого договора, учитывая сведения, представленные Фондом капитального ремонта Камчатского края в письме № 05/1108.2017 от 01 марта 2017 года. Указанная обязанность возложена на членов Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17, с целью недопущения неправомерного отказа во включение организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и, как следствие, неправомерном ограничении организаций в осуществлении ими хозяйственной и экономической деятельности.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя УФАС по Камчатскому краю пришел к правильному выводу о наличии в действиях члена Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17-начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о несостоятельности выводов обжалуемого постановления о невозможности установления из текста протокола № 3 от 18 апреля 2017 года способа доведения до членов Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17 информации указанной в письме Фонда капитального ремонта Камчатского края о расторжении договора № 41/2016 от 17 мая 2016 года, поскольку данное обстоятельство не влияет на правильность квалификации правонарушения.

Ссылаясь на обстоятельства дела, член Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17 - начальник отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 просила отменить постановление и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассматривая заявленный довод, нахожу его заслуживающим внимания по следующим обстоятельствам.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Положениями указанной нормы настоящего Кодекса не закреплены какие-либо оговорки или исключения о запрете ее применения к определенным составам административных правонарушений, что позволяет ее применение на все составы административных правонарушениях и освобождение лица от ответственности при малозначительности совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства деяния, виновность лица, характер и размер причиненного ущерба и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного принятия решения по делу (ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на основании предписания УФАС по Камчатскому краю по делу № 21-05/09-17Ж протокол № 3 от 18 апреля 2017 года отменен в части признания заявки ООО «Гранит» несоответствующей требованиям подп. «е» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615), 22 мая 2017 года заявка ООО «Гранит» рассмотрена и по результатам ее рассмотрения ООО «Гранит» включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, что свидетельствует о рассмотрении Комиссией предварительного отбора № 4-ПО/17 заявки названного юридического лица в соответствии с действующим законодательством и указывает на то, что административное правонарушение, совершенное членом Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17 - начальником отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Учитывая обстоятельства данного дела, а также, что на момент рассмотрения жалобы заявка ООО «Гранит» рассмотрена с его включением в реестр квалифицированных подрядных организаций, какие-либо вредные последствия не наступили и материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих создание существенной угрозы общественным отношениям в области охраны собственности, ущерба государству, физическим или юридическим лицам, отсутствуют препятствия для признания малозначительным данного административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с изложенным, постановление заместителя руководителя УФАС по Камчатскому краю № 21-05/96-17 АДА от 20 декабря 2017 года о признании члена Комиссии предварительного отбора №4-ПО/17-начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство прекращению на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу члена комиссии предварительного отбора №4-ПО/17-начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю № 21-05/96-17 АДА от 20 декабря 2017 года о признании члена комиссии предварительного отбора №4-ПО/17-начальника отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить члену комиссии предварительного отбора №4-ПО/17-начальнику отдела экономики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 - устное замечание, от административной ответственности освободить.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская