№ ***
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сызрань 25 мая 2018 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица – бухгалтера 1 категории АО «Тяжмаш» ФИО1 на постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Должностное лицо – бухгалтер 1 категории АО «Тяжмаш» ФИО1 обратилась с жалобой на постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, которое просит признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить,
В обоснование своей жалобы ФИО1 указала, что <дата> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области вынесено постановление № *** согласно которого ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. ст. 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 4 000 руб. Вышеуказанное постановление получено <дата>.
С данным постановлением заявитель не согласен по следующим основаниям:
1) Правила представления резидентами налоговым органам отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 28.12.05г. N 819 (далее - правила). Пункт 4 указанных правил устанавливает, что резидент обязан ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представлять в налоговый орган по состоянию на последнюю календарную дату отчётного квартала: отчёт о движении средств по счёту (вкладу) в банке за пределами территории РФ - в двух экземплярах (форма приведена в приложении к указанным правилам); банковские документы, т.е. банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк, подтверждающие сведения, указанные в отчёте. Отчёт и подтверждающие документы представляются по каждому счёту, открытому в банке за пределами территории РФ. Обязанность представления отчёта и документов возложена либо на самого резидента, либо на уполномоченного представителя (полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством РФ). В случае выявления налоговым органом недочетов в представленном отчете, либо если: отчёт заполнен не полностью; резидент не представил подтверждающие банковские документы, либо подтверждающие банковские документы хотя и представлены, но оформлены ненадлежащим образом. - то в течение пяти рабочих дней со дня получения отчёта и подтверждающих банковских документов он должен письменно уведомить резидента о необходимости представления исправленного (уточнённого) отчёта и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов (п. 10 правил). Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа. ФИО1 представила отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ за 4 кв. 2016г. в отношении иностранных счетов в предусмотренные сроки, по форме, указанной в Правилах со всеми требуемыми подтверждающими, надлежаще оформленными банковскими документами (в виде копий, нотариально заверенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации). В соответствии с п. 10 Правил своевременно представил уточненный отчет.
2) Постановление № *** от <дата> указано, что допущена ошибка в указании отчетного периода в отчете по счетам открытых в Республике Эквадор. Указание в отчете периода 30.11.2016г. по 30.12.2016г. вызвано тем, что к отчету представлена выписка иностранного банка из счета № ***, № *** за период времени с 30.11.2016г. по <дата>, и в связи с тем, что <дата> являлся не рабочим днем, какие-либо банковские операции в данный день не проводились, что подтверждается направленным ранее документом «Консультация движения средств», (является банковским документом, выданным банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк, и заверено нотариально) за период с <дата> по <дата>, с уточненным отчетом (письмо № *** от <дата>). В связи с данными обстоятельствами и в целях соблюдения сроков предоставления отчета в налоговый орган были представлены выписки из иностранного банка на последний рабочий день, т.е. на 30.12.2016г.
3) Постановление № *** от 21.03.2018г. указано, что допущена опечатка в переводе периода, однако допущенная переводчиком в переводе банковской выписки из счета № ***, № *** за период с 30.09.2016г. по 31.10.2016г. не образует состав административного правонарушения, поскольку отсутствует вина ФИО1 в допущенной опечатке в переводе, т.к. ФИО1 не может отвечать за действия третьих лиц. Данные выводы подтверждаются решением Арбитражного суда Самарской области от 10.02.2017г. по делу №А55-26781/2016.
4) Постановлении № *** от 21.03.2018г. указано, что допущена не полное указание наименования иностранного банка. В представленных отчетах сведения в графе наименования банка, расположенного за пределами территории РФ и полного адреса банка, заполнены на основании банковских выписок представленных иностранным банком. Добавление в наименовании иностранного банка букв «С.А.» является аббревиатурой, которая указывает на форму правления юридического лица. Кроме того, в отчетах о движении средств по счету (вкладу) верно указан CODE (SWIFT или БИК) банка, который позволяет идентифицировать сведения о банке. Необходимо отметить, что согласно закону №173-Ф3 от 10.12.2003 и «Положению о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования», утв. Банком России 20.07.2007 № 308-П - Банк России является ответственным за координацию взаимодействия уполномоченных банков с органами и агентами валютного контроля при обмене информацией и Банк России устанавливает порядок передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции. Таким образом, уполномоченные банки (филиалы уполномоченных банков) при осуществлении контроля над соблюдением лицами, осуществляющими валютные операции, при наличии нарушений направляют информацию агентам валютного контроля. На дату вынесения налоговым органом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования информация уполномоченного территориального банка о нарушении ФИО1 валютного законодательства РФ в орган валютного контроля не поступало. Данные обстоятельства, подтверждают отсутствие в действиях ФИО1 какой-либо угрозы, опасности для личности, общества пли государства, негативные, тяжкие последствия не наступили.
5) Постановление № *** от 21.03.2018г. указывает на неверное указание КПП юридического лица. Однако, содержащееся в отчете КПП 631050001 вместо КПП 632501001 также не образует состав административного правонарушения, поскольку вышеуказанные КПП принадлежат одному и тому же юридическому лицу, т.е. АО «ТЯЖМАШ». Кроме того в постановлении Правительства РФ от 28.12.2005г. № 819 отсутствуют требования устанавливающие и определяющее какое именно КПП юридического лица должно быть указано в отчете.
6) В постановлении № *** от 21.03.2018г. указано на ошибочное указание количества листов приложения отчета. В представленном отчёте ошибочно указано количество листов приложения в связи с добавлением заверенных на 1 листе изменения и дополнения к Уставу АО «ТЯЖМАШ». Данная ошибка произошла из-за подготовки и обработки большого объема документов и указанные обстоятельства не влияют на данные о движении денежных средств, указанных в отчете.
7) В постановлении № *** от 21.03.2018г. указано на отсутствие графы 5 в таблице № 2 отчета. В отношении отсутствия графы 5 « Цифровой код используемой валюты» в таблице №2 необходимо отметить, что отчет был заполнен по форме, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 28.12.05г. № 819 в редакции от 25.12.2012г. Данные об использовании вида иностранной валюты указаны на стр. 2 отчета, а информации, содержащаяся в графе 5 являются дублирующей информацией о виде иностранной валюты и соответственно не препятствует налоговому органу в проведении мероприятий валютного контроля. Данные обстоятельства подтверждаются и отсутствием уведомлений налогового органа о предоставлении исправленного (уточненного) отчета в пределах сроков установленных постановлением Правительства РФ от 28.12.05г. № 819. Просим принять во внимание, что данный технический недочет не повлиял на правильность составленного отчета о движении средств по счетам иностранного банка, так как указанные данные носят лишь дополнительный информационный характер, и в представленных отчетах о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ за 4 кв.2016г. начальное, конечное сальдо и обороты денежных средств по расчетным счетам не изменилось.
8) В соответствии с законодательством РФ, решение о наличии признака состава административного правонарушения, заключающегося в несоблюдении порядка представления резидентом отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами (в частности, не заполнения каких-либо реквизитов, ошибках, неточностях, опечатках и тому подобном), должно приниматься должностным лицом налогового органа исходя из характера и оценки конкретных обстоятельств, свидетельствующих о существенности допущенных при заполнении отчета нарушений, в том числе связанных с возможностью дальнейшего осуществления валютного контроля за операциями резидента по счету в зарубежном банке.
Предоставленные ФИО1 заинтересованному лицу отчёты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с представленными банковскими документами, не препятствовали выполнению контрольных мероприятий заинтересованного лица, и отчеты за 4 кв. 2016г. позволяли идентифицировать иностранный банк в республики Эквадор. Кроме того, основным идентификатором иностранного банка является COD (SWIFT), который всегда верно указывался в отчетах. В связи, с чем искажений сведений о движении средств по счету в банке за пределами территории РФ нет.
Так же отметила, что согласно ФЗ № 173 от 10.12.2003 и «Положению о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования», утв. Банком России 20.07.2007 № 308-П - Банк России является ответственным за координацию взаимодействия уполномоченных банков с органами и агентами валютного контроля при обмене информацией и Банк России устанавливает порядок передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции. Таким образом, уполномоченные банки (филиалы уполномоченных банков) при осуществлении контроля над соблюдением лицами, осуществляющими валютные операции, при наличии нарушений направляют информацию агентам валютного контроля. На дату вынесения оспариваемых постановлений информация уполномоченного территориального банка о нарушении ФИО1 валютного законодательства РФ заинтересованному лицу не поступало.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что отсутствует вред общественным отношениям в сфере валютного законодательства и какая-либо угроза для личности, общества или государства, негативные, тяжкие последствия не наступили. Данные обстоятельства не были учтены заинтересованным лицом.
9) Все вышеуказанные недочеты явились следствием результатом противоречий и неясности норм валютного законодательства, а в соответствии с ч. 6 ст. 4 ФЗ № 173-Ф3 от 10.12.2003г., «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов».
Просит суд учесть, что она ранее по аналогичным административным правонарушениям не привлекалась, находится в тяжелом материальном положении, в связи с тем, что является одинокой мамой и имеет на иждивении несовершеннолетнего сына - <дата> г.р., неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Считает, что отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В суде ФИО1 и ее представитель ФИО2 доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили постановление № *** от <дата> отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагают, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку все недочеты явились следствием противоречий и неясности норм валютного законодательства и были устранены в установленный срок, в случае установления судом признаков состава вменяемого нарушения, просили заменить назначенное наказание на предупреждение.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области по доверенности ФИО3, просит оставить обжалуемое постановление без изменений, указав, что ФИО1 представлен отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года с недостоверными сведениями, в связи с чем, полагает, что постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № *** от <дата> в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно.
Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области по доверенности ФИО4 возражал против доводов жалобы, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а доводы заявителя несостоятельными. Считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Отсутствие материальных вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. В случае нарушения должностным лицом предоставления отчета существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, что как следствие посягает на охраняемые государством общественные отношения и установленный порядок в области валютного регулирования и валютного контроля.
В материалы дела по жалобе ФИО1 МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области представлен отзыв на жалобу ФИО1, согласно которого <дата> должностное лицо АО «ТЯЖМАШ» - бухгалтер 1 категории АО «Тяжмаш» ФИО1 обратилась в Сызранский городской суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от <дата>№ *** о назначении административного наказания, в связи с не согласием с доводами Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщиками по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган), изложенными в указанном постановлении о назначении административного наказания. <дата> Инспекцией в адрес ФИО1 было направлено постановление от <дата>№ *** о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, которое было получено заявителем <дата>. Из материалов дела следует, протокол об административном правонарушении от <дата>№ *** составлен заместителем начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области ФИО3 о совершении должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» - бухгалтером 1 категории ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в следующем. Обязанность резидентов представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за границей (далее - Отчет) предусмотрена ч. 7 ст. 12 Закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно ч. 7 ст. 12 Закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений РФ и иных официальных представительств РФ, находящихся за пределами территории РФ, а также постоянных представительств РФ при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ. Порядок представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ утвержден «Правилами представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 № 819 (далее - Правила) и выражается в том, что резидент обязан ежеквартально, в течение 30 дней но окончании квартала, представлять в налоговый орган отчет в двух экземплярах по форме и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. Форма представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ утверждена «Правилами представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***, приведена в Приложении к Правилам представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ. Должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» бухгалтером 1 категории ФИО1<дата> представлен отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ по счету №№ *** за 4 квартал 2016 с приложением подтверждающих банковских документов - банковские выписки на иностранном языке с переводом на русский язык по счету с <дата> по <дата>: выписка из счета № *** за период <дата> - <дата>; выписка из счета № *** за период <дата> - <дата>; выписка из счета № *** за период <дата> - <дата>. Между тем, периодом времени соответствующий отчетному периоду 4 квартал является промежуток времени с <дата> по <дата> включительно. Следовательно, в нарушении пунктов 4, 5 Правил представления отчета АО «ТЯЖМАШ» к отчету о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации за 4 квартал 2016 года по счету №USD3512831304 представлены банковские документы за неполный отчетный период. Кроме того, в представленном переводе банковской выписки из счета № *** за период <дата> - <дата> переводчиком допущена опечатка в периоде, за который представлена выписка: вместо указания в строке Дата этой регистрации данных (фактуры): 31-10-2016 указано 30-10-2016. Пункт 10 Правил предусматривает, что в случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных юридическим лицом - резидентом, индивидуальным предпринимателем - резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления юридическим лицом - резидентом, индивидуальным предпринимателем - резидентом подтверждающих банковских документов, представления юридическим лицом - резидентом, индивидуальным предпринимателем - резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет юридическое лицо - резидента, индивидуального предпринимателя - резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов. Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно представителю юридического лица - резидента, индивидуальному предпринимателю - резидент)' либо его представителю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов (а именно: исправленный (уточненный) отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года в отношении счета №№ *** с указанием достоверных сведений; банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством Республики Эквадор, в котором зарегистрирован банк «BANKO PICPIINCHA С.А.»), подтверждающие сведения, указанные в отчете по состоянию на последнюю календарную дату <дата> - <дата>) направлено <дата> в адрес АО «ТЯЖМАШ» почтовым отправление, которое было получено АО «ТЯЖМАШ» <дата>, что подтверждено отметкой о вручении в почтовом уведомлении. Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа. <дата> в установленный срок должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» ФИО1 представлен в налоговый орган по месту учета (нахождения) уточненный отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации по счету №№ *** за 4 квартал 2016 с внесенными изменениями: в поле отчета «ИНН/КПП» изменен КПП 631050001 на КПП 632501001; с приложением документа «Консультация движения средств» за период с <дата> без нотариального удостоверения. По изучению представленного уточненного отчета, Инспекцией направлено АО «ТЯЖМАШ» уведомление от <дата>№ *** о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов почтовым отправлением, которое было получено АО «ТЯЖМАШ» <дата> (в соответствии с отчетом об отслеживании отправления). В соответствии с уведомлением Инспекции, АО «ТЯЖМАШ» необходимо в предусмотренный законом срок (10 рабочих дней) представить в налоговый орган по месту своего учета следующие соответствующие документы в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Правил предоставления отчета: - исправленный (уточненный) отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ за 4 квартал 2016 года в отношении счета №№ *** с указанием достоверных сведений; - банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком «BANKO PICHINCHA С.А.» в соответствии с законодательством Республики Эквадор) за период с <дата> по <дата> с указанием, что подтверждающие банковские документы должны представляться в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства РФ, в частности к документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства РФ). Согласно Форме представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ утвержденной «Правилами представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 № 819 в разделе «Байк за пределами территории РФ, в котором открыт счет (вклад)» обязательным реквизитом является «Полный адрес (латинскими буквами)». Отсутствие информации в пунктах, обязательных для заполнения, либо указание в этих пунктах недостоверной информации указывает па то, что налогоплательщик не выполнил требования положений Порядка заполнения, то есть представил отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, содержащий недостоверные сведения. Судебная практика складывается таким образом, что представление отчета о движении денежных средств с неполными, либо недостоверными сведениями образует состав административного правонарушения. При предоставлении в Инспекцию отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года по счету №№ ***, открытому в банке BANKO PICHINCHA, место нахождения республики Эквадор, должностное лицо указало неверные сведения, а именно неверно указано полное наименование банка и адрес банка за пределами РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ - несоблюдение установленного порядка представления отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами Российской Федерации, с подтверждающими документами. Данная позиция отражена в решении Самарского областного суда от 06.07.2017 по делу № 21-1389/2017(на заявление АО «ТЯЖМАШ» об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ). <дата> должностным лицом представлен в налоговый орган по месту учета (нахождения) уточненный отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ по счету №№ *** за 4 квартал 2016 с внесенными изменениями: внесены изменения в поле отчета Наименования банка за пределами РФ с ВANKO PICHINCHA па BANKO PICHINCHA С.А., с приложением документа «Консультация движения средств» за период с <дата> по <дата> с нотариально заверенным переводом; с приложением исправленного перевода выписки № *** по счету №№ *** за период <дата>-<дата>. В связи с вступлением в силу с 30.06.2013 ФЗ от 28.06.2013 №134-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям», в части положений, касающихся внесения изменений в статью 15.25 КоАП РФ Федеральной налоговой службой даны разъяснения письмом от 12.07.2013 №АС-4-2/12519. Из пункта 2 Письма ФНС России от 12.07.2013 №ЛС-4-2/12519 следует, что нарушением порядка представления резидентом отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами являются недостоверность сведений, указанных в отчете, заполнение отчета неполностью, непредставление подтверждающих банковских документов либо представление подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, представление отчета неуполномоченным лицом и др. нарушения Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 №819. Из пункта 4 Письма ФПС России от 12.07.2013 №АС-4-2/12519 в случае представления резидентом неправильных сведений, указанных в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, и направление налоговым органом резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов не является основанием для не привлечения резидента к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами. Указанная позиция письма ФПС России находит свое отражение в судебной практике. В частности, согласно Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 18.01.2016 № Ф06-4114/2015 по делу № А55-18244/2015, суд первой инстанции правильно указал, что представление в последующем по письменному запросу налогового органа исправленного (уточненного) отчета, не является основанием для не привлечения резидента к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка представления отчета о движении средств в банке за пределами территории РФ. Необходимо отметить, что <дата> письмом № *** АО «ТЯЖМАШ» представило «Ответ на уведомление 08-36/01052», которым сообщило, что в исправленном (уточненном) отчете о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ начальное, конечное сальдо и обороты денежных средств по расчетному счету не изменились, пакет документов сданных с основным отчетом не изменился. Также АО «ТЯЖМАШ» письмом <дата>№ *** представило «Ответ на уведомление 6450898», в котором сообщило, что направленный <дата> документ «Консультация движения средств» за период с <дата> по <дата> с уточненным отчетом является банковским документом, выданным банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк, и заверено нотариально, как предусмотрено требованиями постановления Правительства РФ от 28.12.205 № 819. Опечатка даты в переводе выписки и отсутствие формы собственности в наименовании банка не влияют па процесс движения средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, начальное, конечное сальдо и обороты денежных средств по расчетному счету не изменились. В соответствии с указанными ответами АО «ТЯЖМАШ», Инспекция указывает на следующее. Письмом ФНС России от 15.07.2013 № АС-4-2/12583 «О повышении эффективности валютного и налогового контроля» предусмотрено, что Налоговым органами при организации и проведении контрольных мероприятий необходимо учитывать, что Отчеты являются формой не только валютного контроля, но и должны активно использоваться налоговыми органами при планировании и проведении мероприятий налогового контроля. Отчеты являются для налоговых органов единственным документом, дающим представление о расчетах, осуществленных резидентами с использованием счетов за рубежом. Кроме того, практика проведения контрольных мероприятий налоговыми органами свидетельствует о том, что механизм перевода денежных средств на счета в зарубежных банках зачастую используется в схемах, одной из целей которых является получение необоснованной налоговой выгоды. При этом Отчет - эго форма документа, заполняемая налогоплательщиком, в котором все отраженные в нем сведения должны быть документально подтверждены. Т.е. по всем операциям должны прилагаться либо заверенные в установленном порядке выписки но счетам иностранных банков, с переводом на русский язык, либо иные равноценные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк. Должностное лицо АО "ТЯЖМАШ" в нарушении п. 4 «Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819 представило Отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года по счету № № ***, открытого в BANKO PIC1IINCHA С.А. с неверным указанием полного адреса банка за пределами РФ, а именно: вместо наименования банка «BANKO PICHINCIIA С.А.» наименование банка «BANKO PICHINCIIA». Несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, влечет применение санкций, установленных частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Также Инспекция считает, что данное правонарушение не может являться малозначительным, поскольку оно посягает на общественные отношения, связанные с соблюдением установленного государством порядка в области финансов, т.с. создают существенную угрозу экономическим интересам общества и государства. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с пунктом 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Отсутствие материальных вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем. Данные доводы отражены в решении Арбитражного суда города Москвы от 09.01.2017 по делу № А40-219730/2016. В случае нарушения должностным лицом предоставления отчета существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, что как следствие посягает на охраняемые государством общественные отношения и установленный порядок в области валютного регулирования и валютного контроля. Аналогичные выводы содержатся в частности в решении Самарского областного суда от 06.07.2017 по делу №21-1389/2017 по жалобе АО «ТЯЖМАШ» на решение Сызранского городского суда Самарской области. В соответствии с Определениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.06.2008 № 8185/08 и от 27.11.2009 № ВАС-15176/09 об отказе в передаче дел в Президиум Высшего Арбитража Суда Российской Федерации, пренебрежительное отношение резидента к исполнению своих публично-правовых обязанностей нельзя считать малозначительным правонарушением. Кроме того, заявитель никаких мер для устранения ранее указанных недостоверных сведений об адресе банка за пределами территории РФ самостоятельно не предпринимало. Ссылка ФИО1 на обстоятельства, что она ранее не привлекалась по аналогичным административным правонарушениям, находится в тяжелом материальном положении, в связи тем, что она является одинокой мамой и имеет на иждивении несовершеннолетнего сына (<дата> г.р.) не признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ. Отсылка в заявление ФИО1 на ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ некорректна, т.к. ч. 5 ст. 4.1. КоАП РФ предусматривает, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Ранее ФИО1 к административной ответственности за то же административное правонарушение не привлекалась. Сам факт не указания в отчете каких-либо установленных формой реквизитов уже образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, независимо от наступления негативных последствий. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению установленного порядка представления отчета о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ, представлено не было. Таким образом, должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» - ФИО1 нарушен порядок представления отчетов о движении денежных средств но счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ 28.12.2005 №819, следовательно, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусматривается п.6 ст. 15.25 КоАП РФ. Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей: на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», установлено, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Полагает, что постановление № *** от <дата> является законными и обоснованными. Просит суд отказать должностному лицу АО «ТЯЖМАШ» - ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителей Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области ФИО3, ФИО4, суд приходит к следующим выводам.
Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
В силу ст. 42.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Предметом валютного регулирования являются операции с валютой и валютными ценностями (статья 2 ФЗ от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-Ф3)).
Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (статья 25 Закона №173-Ф3).
Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования осуществляется органами и агентами валютного контроля.
Согласно ст. 22 Закон №173-Ф3 органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ.
Федеральная налоговая служба России наделена функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
В соответствии со ст. 1 Закона №173-Ф3 для целей данного закона используются основные понятия: иностранная валюта - в частности, средства на банковских счетах в денежных единицах иностранных государств; валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги; резиденты - в частности, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; резиденты - в частности, находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов; валютные операции — в том числе отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензии Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.
Резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ в соответствии с нормами части 7 статьи 12 Закона №173-Ф3.
В соответствии с ч. 7,8 ст.12 Закона №173-Ф3 Правительством РФ и постановлением от 28.12.2005 №819 утв. согласованные с ЦБ РФ Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ (далее Правила представления отчета).
П. 3 Правил представления отчета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, открытым находящимися за пределами территории РФ филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
Согласно п. 4 Правил представления отчета юридическое лицо - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
В целях упорядочения проведения мероприятий валютного контроля и исключения дублирования функций налоговых органов, ФНС России письмом от 07.06.2011 №АС-4-2/9070@ возложило обязанность по контролю за своевременностью, достоверностью и полнотой представления крупнейшими налогоплательщиками отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ на межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
В соответствии с п. 9 Правил представления отчета днем представления в налоговый орган отчета и подтверждающих банковских документов, представленных непосредственно представителем юридического лица - резидента считается дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета.
Судом установлено, что <дата> Федеральной налоговой службой Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в отношении ФИО1 было вынесено постановление № ***. по которому ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Данное постановление было вынесено на основании протокола об административном правонарушении № *** от <дата> составленного заместителем начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области ФИО3 о совершении должностным лицом АО «Тяжмаш» бухгалтером 1 категории ФИО1 правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившегося в следующем:
АО «ТЯЖМАШ» с <дата> присвоен статус крупнейшего налогоплательщика.
Налоговым органом по месту учета (по месту нахождения) АО «ТЯЖМАШ» является Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области. (446001, <...>).
<дата> АО «ТЯЖМАШ» ИНН <***> КПП 631050001 представлен отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года в отношении счета № № *** с приложением подтверждающих банковских документов в налоговый орган по месту своего учета (нахождения).
Данный факт подтвержден оттиском штампа Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области, проставленным на титульном листе отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года в отношении счета №№ ***.
Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области сопроводительным письмом № *** дсп от <дата> указанный отчет направлен в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области для проведения мероприятий по контролю за своевременностью, достоверностью и полнотой представления крупнейшими налогоплательщиками отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.
Основанием представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года в отношении счета №USD3512831304 явилось осуществление внешнеэкономической деятельности филиала АО «ТЯЖМАШ» в Республике Эквадор.
Формой отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ предусмотрено отражение в отчете, в том числе следующих сведений: период сдачи отчетности; наименование налогового органа по месту учета юридического лица; адрес налогового органа по месту учета юридического лица - резидента и индивидуального предпринимателя - резидента; полное наименование юридического лица - резидента/Ф.И.О. ИП - резидента (латинскими буквами); основной государственный регистрационный номер/ОГРНИП индивидуального предпринимателя - резидента; дата внесения записи в ЕГРЮЛ - резидентов/индивидуальных предпринимателей - резидентов; вид деятельности (по ОКДП/ОКВЭД); организационно-правовая форма/ форма собственности (по ОКОПФ/ОКФС); ИНН; КПП; местонахождение (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и др.), номер дома (владение), корпус (слоение), офис, номер квартиры); сведений о Банке за пределами территории РФ, в котором открыт счет (вклад) резидента: наименование, БИК или CODE (SWIFT), полный адрес, страна местонахождения, код страны, код валюты, номе счета, дата открытия счета, номер договора.
Отсутствие информации в пунктах, обязательных для заполнения, либо указание в этих пунктах недостоверной информации может указывать на то, что резидент не выполнил требования положений Закона №173-Ф3, Правил представления отчета - представил отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, содержащий недостоверные сведения.
В отчете о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 по счету №№ *** АО «ТЯЖМАШ» допущены следующие ошибки при заполнении формы отчета:
- КПП: данные отчета за 4 квартал 2016 - 631050001, расхождения – 632501001;
- Наименование (латинскими буквами) банка за пределами территории РФ, в котором открыт счет (вклад):: данные отчета за 4 квартал 2016 - BANКО PICHINCHA, расхождения – BANKO PICHINCHA C.A..
Формой отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ предусмотрено отражение в отчете сведений о проведенных операциях по счету с указанием кода вида операции в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (Инструкция ЦБ РФ от 04.06.2012 №138-И), наименования операции, суммы в тысячах единиц соответствующей валюты.
Должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» бухгалтером 1 категории ФИО1 к отчету о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года по счету № № *** представлены банковские выписки на иностранном языке с переводом на русский язык (переводчик ФИО5) по счету за период с <дата> по <дата>: выписка из счета № *** за период <дата> - <дата>; выписка из счета № *** за период <дата> - <дата>; выписка из счета № *** за период <дата> - <дата>.
Периодом времени соответствующий отчетному периоду 4 квартал 2016 является промежуток времени с <дата> по <дата> включительно.
Налоговым органом установлено, что выписка из счета № *** представлена за период времени <дата> - <дата>.
Следовательно, в нарушении пунктов 4,5 Правил представления отчета АО «ТЯЖМАШ» к отчету о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 года по счету №USD3512831304 представлены банковские документы за неполный отчетный период (4 квартал 2016 года).
Кроме того, в представленном переводе банковской выписки из счета № *** за период <дата> - <дата> переводчиком допущена опечатка в периоде, за который представлена выписка: вместо указания в строке Дата этой регистрации данных (фактуры): 31-10-2016 указано 30-10-2016.
Формой отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ предусмотрено отражение в отчете сведений о Банке за пределами территории РФ, в котором открыт счет (вклад) резидента: наименование, БИК или CODE (SWIFT), полный адрес, страна местонахождения, код страны.
Должностное лицо АО «ТЯЖМАШ» бухгалтер 1 категории ФИО1 в представленном отчете о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ по счету №№ *** за 4 квартал 2016 указало в разделе отчета Банк за пределами территории РФ, в котором открыт счет (вклад) наименование банка: BANKO PICHINCHA, полный адрес банка: QUITO, ECUADOR, AMAZONAS 4560 Y PEREIRA.
Согласно банковским выпискам №№ ***, № *** по счету №№ *** банк зарегистрирован в централизованном реестре налогоплательщиков с номером № ***.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Службы внутренних доходов Республики Эквадор (SRI) (Налоговая служба Республики Эквадор) в сети Интернет (https://declaraciones.sri.gob.ec), в отношении кредитной организации (банк) - BANCO PICHINCHA с регистрационным номером 1790010937001 установлено следующее: Наименование организации - BANCO PICHINCHA С.А., Адрес расположения: PICHINCHA, QUITO, AV.AMAZONAS N45-60 Y IGNACIO PEREIRA.
Обобщая имеющую информацию, налоговым органом установлен факт отражения недостоверных сведений в полях Наименование (латинскими буквами), Полный адрес латинскими буквами раздела отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ Банк за пределами территории РФ, в котором открыт счет (вклад), представленного АО «ТЯЖМАШ» за 4 квартал 2016 года в отношении счета № № ***.
Резиденты, представляющие отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в налоговые органы по месту своего учета указывают, в том числе в полях отчета код причины постановки на учет по месту своего нахождения (КПП), количество листов приложения подтверждающих банковских документов.
В отчете о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 4 квартал 2016 по счету №USD3512831304 должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» ФИО1 ошибочно в поле отчета КПП на титульном листе указал код причины постановки на учет 631050001 вместо 632501001; ошибочно указано количество листов приложения подтверждающих банковских документов - 80 листов, вместо 79 листов фактически представленных банковских документов в связи с приложением заверенных на 1 листе изменений и дополнений в Устав АО «ТЯЖМАШ», касающихся адреса филиала АО «ТЯЖМАШ» в Республике Эквадор.
Следовательно, должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» ФИО1<дата> представлен отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ по счету №№ *** за 4 квартал 2016 с недостоверными сведениями, с приложением банковских документов за неполный временной период (4 квартал 2016 года).
В соответствии с п. 10 Правил представления отчета налоговым органом направлено АО «ТЯЖМАШ» уведомление от <дата>№ *** о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов направлено в адрес АО «ТЯЖМАШ» почтовым отправлением.
Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов от <дата>№ *** получено АО «ТЯЖМАШ» <дата>, что подтверждено отметкой о вручении в почтовом уведомлении.
<дата> в установленный срок должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» ФИО1 представлен в налоговый орган по месту учета (нахождения) уточненный отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ по счету №№ *** за 4 квартал 2016 с внесенными изменениями: в поле отчета «ИНН/КПП» изменен КПП 631050001 на КПП 632501001; с приложением документа «Консультация движения средств» за период с <дата> по <дата> без нотариального удостоверения.
По указанным выше фактам, Инспекцией направлено АО «ТЯЖМАШ» уведомление от <дата>№ *** о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов почтовым отправлением, получено АО «ТЯЖМАШ» <дата> (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ***).
<дата> должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» ФИО1 представлен в налоговый орган по месту учета (нахождения) уточненный отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации по счету №№ *** за 4 квартал 2016 с внесенными изменениями: внесены изменения в поле отчета Наименование банка за пределами Российской Федерации с BANKO PICHINCHA на BANKO P1CHINCHA С.А.; с приложением документа «Консультация движения средств» за период с <дата> по <дата> с нотариально заверенным переводом; с приложением исправленного перевода выписки № *** по счету №№ *** за период <дата> - <дата>.
Таким образом, установлено нарушение должностным лицом АО «ТЯЖМАШ» ФИО1 порядка представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и подтверждающих банковских документов за 4 квартал 2016 года по счету №№ ***.
При рассмотрении дела установлено, что данное административное правонарушение допущено по вине должностного лица - бухгалтера 1 категории бухгалтерии АО «Тяжмаш» ФИО1, она обосновано привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам должностным лицом - бухгалтером 1 категории АО «Тяжмаш» ФИО1, не представлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не находит оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, что как следствие посягает на охраняемые государством общественные отношения и установленный порядок в области валютного регулирования и валютного контроля.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет несовершеннолетнего ребенка, административный орган пришел к правильному выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Оснований для замены должностному лицу - бухгалтеру 1 категории бухгалтерии АО «Тяжмаш» ФИО1 административного штрафа на предупреждение суд не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений административного законодательства по делу допущено не было.
При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление № *** от <дата> вынесенное заместителем начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в отношении ФИО1 является законным и обоснованным, его следует оставить без изменения, а жалоба ФИО1 – удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1, п.2 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ в отношении должностного лица бухгалтера 1 категории АО «Тяжмаш» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Сызранский городской суд.
Судья: Сорокина О.А.