дело № 12-141/2020 копия
УИД 69RS0032-01-2020-000675-52
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Торжок 05 июня 2020 года
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Филатова А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, – ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – консультанта отдела контроля в социальной сфере управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций – ФИО2, и представителя должностного лица – и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, – ФИО3, действующей по доверенности № 198 от 14 января 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 02-3-16/1-2020 от 29 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1,
установил:
постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 02-3-16/1-2020 от 29 января 2020 года должностное лицо – глава Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, вследствие его незаконности и необоснованности, глава Будовского сельского поселения ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении дела в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование своих доводов указывает, что при рассмотрении дела ею были заявлены следующие ходатайства. 1) О рассмотрении протокола по месту жительства, мотивированного отказа в удовлетворении ходатайства она не получила. Данные действия не соответствуют ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. 2) О приобщении к материалам дела копии документов по исполнению предписания: копии ответа на предписание и представление от 26 июня 2019 года № 15 и № 18, исх. от 02 сентября 2019 года № 452, выписки из журнала регистрации исходящих документов 2014-2019 годы, выписки из регистра бухгалтерского учета по счету 108.54, копия постановления администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 20 мая 2019 года № 22 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», распечатка отчета об использовании межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом. Ответ на предписание от 26 июня 2019 года был отправлен в адрес Министерства 02 сентября 2019 года. Факты, изложенные в постановлении, не могут являться доказательствами ее вины. В соответствии с вышеизложенным, в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ постановление является недопустмым доказательством и не может быть положено в основу признания лица виновным в совершении им административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе на основании и в порядке, установленных законом. Исходя из положений указанной нормы права, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В судебном заседании глава Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 поддержала жалобу в полном объеме, по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснила, что требования п.п. «а,в» предписания исполнены в полном объеме, п. «б» исполняется, производится возврат субсидии в доход областного бюджета Тверской области, согласно установленного Министерством финансов Тверской области графика. Ответ на данное предписание был своевременно направлен в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций простым письмом 02 сентября 2019 года, что подтверждается журналом исходящей корреспонденции. Каких-либо других доказательств направления ответа, в том числе реестра почтовых отправлений, не имеется. Предписание ею не оспаривалось. Считает, что Министерство по обеспечению контрольных функций не доказало факт неполучения указанного письма, кроме того, имеющие в материалах дела доказательства, не свидетельствует о ее вине в совершении вменяемого правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, являющийся также представителем по доверенности должностного лица, вынесшего постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ФИО2 и представитель должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, ФИО3 в судебном заседании просили постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 02/3-16/2-2020 от 29 января 2020 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Дополнительно пояснили, что все документы, поступающие в адрес Министерства, регистрируются и сканируются. Уведомление об исполнении предписания и соответствующие документы главой поселения ФИО1 не были направлены в Министерство и представлены лицом, привлекаемом к административной ответственности, только при рассмотрении дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и представителей должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Субъектом данного административного правонарушения являются должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам. уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно пп. «я-3» п. 12 Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 95-пп (далее – Положение о Министерстве), Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций обладает правом составлять в пределах компетенции Министерства рецензии, акты, заключения, а также выдавать представления и предписания об устранении нарушении законодательства.
Как установлено судом, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, как органом государственного финансового контроля в соответствии с Положением о Министерстве в отношении администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области проведена плановая выездная проверка по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
По результатам проверки установлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о чем составлен акт от 14 мая 2019 года, в котором отражено, что в нарушение п. 1 ст. 221 БК РФ, п. 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 года № 112н, главой администрации не утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; в нарушение п. 1.3 Соглашения о предоставлении Субсидии, п. 3.4 ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ произведена оплата работ, выполняемых при капитальном ремонте, в отсутствие государственной экспертизы проектной документации, предусматривающей данные виды работ, то есть направлены средства бюджета бюджетной системы РФ и оплачены денежные обязательства в сумме 3 280, 6 тыс. рублей (2 624,48 тыс. рублей – средства областного бюджета Тверской области, 656,12 тыс. рублей – средства местного бюджета) в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением о предоставлении Субсидии, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ признается нецелевым использованием бюджетных средств; в нарушение п. 1 ст. 264.1 БК РФ, п.п. 141, 143 Инструкции об утверждении и применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н, администрацией не отражены в регистре бухгалтерского учета по счету 10800 «нефинансовые активы имущества казны» 11 автодорог общего пользования, указанных в реестре муниципального имущества поселения.
По результатам контрольного мероприятия в отношении администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области в лице главы Будовского сельского поселения Торжокского района ФИО1 вынесено предписание с требованием: а) определить и утвердить порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации в соответствии со ст. 221 БК РФ; б) произвести возврат Субсидии в сумме 2 624, 48 тыс. рублей в доход областного бюджета Тверской области; в) отразить в регистре бухгалтерского учета по счету 10800 «нефинансовые активы имущества казны» 11 автодорог общего пользования, указанных в реестре муниципального имущества поселения; г) исполнить данное предписание и уведомить Министерство об исполнении настоящего предписания в течение 30 календарных дней со дня его получения с представлением в адрес Министерство документов, подтверждающих исполнение пунктов «а» - «в» предписания. В случае отсутствия возможности исполнить предписание в установленные в нем сроки по уважительным причинам, необходимо обратиться в Министерство с мотивированным ходатайством о переносе срока с документальным подтверждением таких причин в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Как следует из материалов дела, предписание № 18 от 26 июня 2019 года получено администрацией Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области 20 августа 2019 года, следовательно, срок исполнения требований, указанных в предписании - до 20 сентября 2019 года.
В ходе осуществления контроля за исполнением представления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций установлены обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля. Так, уведомление об исполнении предписания, подтверждающих документов в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций не представлено, с ходатайством о переносе срока рассмотрения предписания администрация Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области в лице главы ФИО1, не обращалась. Предписание в установленном законом порядке не обжаловано. Таким образом, в установленный срок, требования, указанные в предписании не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 13 января 2020 года протокола об административном правонарушении № 02-3-16/1-2020, предусмотренным ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-3-16/1-2020 от 29 января 2020 года (резолютивная часть оглашена 27 января 2020 года) 20 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <...>, Торжокский район, Тверская область, ФИО1, являясь главой администрации Будовского сельского поселения Торжокского района, не выполнила в установленный срок законное предписание Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 26 июня 2019 года № 18, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Проверяя законность вынесенного постановления, прихожу к выводу, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а также вина должностного лица – главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 02-3-16/1-2020 от 13 января 2020 года (л.д. 38-45);
- копией представления № 18 от 26 июня 2019 года (л.д. 47-48);
- копией отчета об отслеживании почтового отправления (л.д. 49);
- копией решения № 17 от 08 ноября 2017 года «Об избрании главы Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области» (л.д. 50);
- копией распоряжения администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области об исполнении полномочий от 08 ноября 2017 года № 27 (л.д. 51);
- копией устава муниципального образования Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области (л.д. 57-98);
- копией контракта с главой Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 08 ноября 2017 года (л.д. 52-56), а также иными материалами дела.
Выводы о виновности главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены, и оценены при вынесении постановления в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, необходимо выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Учитывая, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-3-16/1-2020 от 29 января 2020 года предписание № 18 от 26 июня 2019 года не признано незаконным и не отменено, вынесено уполномоченным на то органом, в рамках его компетенции, изложенные в нем требования основаны на законе, должностное лицо – глава администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 обязана была его исполнить в установленный срок.
Предписание № 18 от 26 июня 2019 года, выданное Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций главе администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1, на момент вынесения решения незаконным не признано, в связи с чем оно является законным и подлежащим исполнению.
Поскольку предписание не было исполнено в полном объеме, то есть главой администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 не были приняты все зависящие от нее меры по рассмотрению и исполнению представления, должностными лицами Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций правомерно составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
Оценивая доводы жалобы о том, что предписание исполнено в установленные сроки, о чем в адрес Министерства простым почтовым отправлением был отправлен ответ об исполнении предписания и подтверждающие это документы, суд находит их несостоятельными, поскольку каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о направлении ответа и документов в адрес Министерства (например, реестра исходящих почтовых отправлений с отметкой отделения почтовой связи), не представлено. Журнал регистрации исходящей корреспонденции, на чем основывает свою позицию глава поселения, не подтверждает факт направления уведомления и указанных документов.
Согласно предписанию № 18 от 26 июня 2019 года исполнить предписание и уведомить Министерство об его исполнении следовало в течение 30 календарных дней со дня получения предписания.
Согласно ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.
Предписание получено администрацией сельского поселения 20 августа 2019 года, следовательно, последним днем уведомления об исполнении являлось 19 сентября 2019 года. Таким образом, дата совершения вменяемого правонарушения установлена должностным лицом верно – 20 сентября 2019 года.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 является главой администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, на нее возложена персональная ответственность за выполнение возложенных на администрацию Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области задач и функций, следовательно, она подлежит административной ответственности как должностное лицо за совершение ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении № 02-3-16/1-2020 по месту жительства разрешено и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций. В его удовлетворении обоснованно отказано с приведением убедительных доводов в определении № 02-3-16/1-2020 года от 27 января 2020 года, оснований не согласиться с которыми суд не находит (л.д. 132-133). При этом, ходатайство о передаче дела на рассмотрение в суд, от ФИО1 не поступало.
Срок привлечения к административной ответственности главы Будовского сельского поселения не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.
Административное наказание назначено должностному лицу с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы, являющиеся предметом рассмотрения и проверки суда, не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, к чему оснований не имеется.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд находит обжалуемое постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 02-3-16/1-2020 от 29 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1, законным и обоснованным, вследствие чего оснований для удовлетворения поданной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 02-3-16/1-2020 от 29 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись А.В. Филатова
Копия верна. Подлинник решения хранится в деле № 69RS0032-01-2020-000675-52 (производство № 12-141/2020) в Торжокском межрайонном суде Тверской области
Судья А.В. Филатова
дело № 12-141/2020 копия
УИД 69RS0032-01-2020-000675-52