РЕШЕНИЕ
г. Ангарск 05 апреля 2022 года
Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием представителя ООО «ЖилКом» по доверенности Малых Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица привлечённого к административной ответственности ООО «ЖилКом» по доверенности Малых Ю.И. на постановление мирового судьи № судебного участка ... и ... Сергеенко М.А. от ** о признании юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом» (далее ООО «ЖилКом») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно обжалуемому постановлению, службой государственного жилищного и строительного надзора ... (далее - Служба) на основании распоряжения №-ср-пот ** в период с ** по ** проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации ООО «ЖилКом» по соблюдению лицензионных требований. По результатам проверки установлены факты осуществления ООО «ЖилКом» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно допущено нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и как следствие нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (далее ..., то есть совершено правонарушение, предусмотренное частью 2» статьи 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 настоящего Кодекса.
Данным постановлением юридическое лицо - ООО «ЖилКом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125000 рублей.
Представитель ООО «ЖилКом» Малых Ю.И. обратилась в Ангарский городской суд Иркутской области с жалобой на данное постановление, просит его отменить производство по делу прекратить за отсутствием события и состава правонарушения, в обосновании требований указала следующее.
Заявитель не согласен с вышеназванным постановлением, считает его незаконным и подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств. В протоколе об административном правонарушении сведения о техническом состоянии подъездов и оконных проемов указаны исходя из личного восприятия специалистом Службы, и, следовательно, они не имеют ничего общего ни с истинным состоянием подъездов, ни, тем более, с нормами действующего законодательства - п.11 Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства № 290: 16.02.2022 «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений». Фактически протокол составлен по факту того, что окраска подъезда и оконных проемов просто не понравилась госслужащему тем, что эта окраска выполнена не вчера, не новая и не свежая, в связи с чем имеет сколы местами. Но такой подход к применению норм административного права и административной ответственности не основан на законе, и, безусловно, нарушает права ООО «ЖилКом». Несмотря на многочисленные пояснения на этот счет (возражения на Акт проверки, на протокол, устные пояснения защитника в заседании), имеющиеся в материалах дела, судом первой инстанции содержание непосредственно протокола так и не изучено: ни в акте проверки, ни в протоколе не имеется указаний на работы, которые должны быть выполнены согласно Минимальному перечню № 290 или договору, но не выполнены. Есть сведения о сколах окраски, о «паутинке», о разных тонах, о чем угодно, но фактов угрозы обрушения отделки или нарушения ее защитных свойств не зафиксировано. Протокол не содержит в себе ни одной фиксации неисполнения требований, предъявляемых к набору работ, которые обязана выполнять управляющая организация. Все «недостатки», указанные в протоколе, не имеют ничего общего с нарушением закона, и, уж тем более, не имеют ничего общего с нарушением лицензионных требований. Законодатель, наделяя полномочиями Правительство РФ на утверждение минимального перечня работ (ч.1.2 ст.161 ЖК РФ), и исходил из того, что именно этот набор услуг обеспечивает не только безопасное, но и надлежащее состояние общего имущества. Более того, внеся в протокол ссылки на якобы нарушенные пункты Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Службой не указано в протоколе ни одного нарушения этих пунктов, они внесены формально, т.к. под видом нарушений изложены совершенно иные обстоятельства, не регулируемые указанными в протоколе пунктами Правил № 170. То есть, несмотря на внесение в протокол неких пунктов Правил № 170, ни акт проверки, ни протокол не содержат в себе указаний на нарушения, которые этими пунктами предусмотрены, о чем и написано во всех возражениях, и, тем более, протокол не содержит в себе ни одного «нарушения» Минимального перечня № 290. Потому что по факту их и нет: перечисление пунктов в протоколе формальное и не взаимосвязанное между «установленными» госслужащим фактами и содержанием самих пунктов Правил. Также, протокол содержит в себе и недостоверные сведения, такие как разрушение окрасочного и побелочного слоев: в ходе многочисленных совместных с инспектором осмотров таких мест найдено не было, инспектор не смогла указать такое место, и данным термином инспектор совершенно необоснованно в протоколе называет трещины на краске на первых этажах и естественную «паутину» на побелочных слоях, не имеющую ничего общего с целостностью этого слоя и, тем более, с его разрушением; окрашивание стен разными тонами краски: в ходе многочисленных совместных с инспектором осмотров таких мест найдено не было, но в протоколе указано, что такие места имеются с 1 по 6 этажи, что совершенно не соответствует действительности; сколы окраски оконных проемов: одновременно написано, что частичное, и в этой же строке - с первого по шестые этажи, что не соответствует действительности. В целях доказывания того, что в протокол внесены недостоверные сведения, защитником в момент его составления было заявлено ходатайство о назначении и проведении экспертизы, о чем отметка сделана непосредственно в протоколе. Но данное обстоятельство инспектором (по вполне понятным причинам!) проигнорировано полностью, и судом первой инстанции не дано вообще никакой оценки. Даже в описании внесенных защитником в протокол сведений судом первой инстанции о данном ходатайстве не имеется даже упоминания. В ходе судебного заседания судом первой инстанции отклонено и ходатайство о вызове и допросе Г.. и руководителя группы, составившей акт технического освидетельствования, с комментарием «в этом нет необходимости, в материалах дела их документы имеются». Судом неправильно указано, что у госслужащей Г.. имеется некая ответственность за внесение в протокол недостоверной информации. Ни одним нормативно-правовым актом такой ответственности не установлено. Но, даже если попытаться привлечь Г.. к такой ответственности, хотя бы в гражданско-правовом или дисциплинарном порядке, и сама Г.. и суд первой инстанции полностью лишили ООО «ЖилКом» права на защиту своих интересов сначала не рассмотрев ходатайство о назначении экспертизы в порядке, установленном КоАП РФ, а затем, сделав вывод о том, что акт, составленный экспертом не по решению госслужащего или суда, является ненадлежащим доказательством. При этом, составление такого акта при условии полного игнора инспектором ходатайства явилось фактически единственным способом доказывания отсутствия вины, и, следовательно, события и состава правонарушения. Фото, приобщенные защитником к протоколу - естественно, тоже оценено госорганом и судом как ненадлежащее доказательство. Из обжалуемого постановления можно сделать вывод, что ООО «ЖилКом» вообще лишено средств и способов на доведение до суда достоверной информации. Акт технического освидетельствования не единственный документ, из которого видно, что ООО «ЖилКом» не нарушало ни Правила № 170, ни Минимальный перечень № 290: в самом протоколе инспектором мастерски произведена подмена понятий «отслоение» и «скол», «разрушение» и «трещины», «частично, местами» и с «первого по шестой этажи», и этой подменой понятий инспектор, с одной стороны, прикрылась от ответственности за внесение недостоверной информации, но, с другой, связала свои подмененные «сколы местами» с «разрушениями», предусмотренными правилами. А суд, несмотря на очевидность подмены понятий прямо в самом протоколе, не дал этому никакой оценки. У ООО «ЖилКом» никогда не было возможности устранить выявленные инспектором «дефекты», поскольку ни одним законом или правилами не установлено ни требований, ни обязанности демонтировать надлежащий и исправный слой окраски в подъезде или на окнах лишь потому, что имеется несколько сколов (а не отслоений и разрушений!!!!). Суду первой инстанции достаточно было внимательно сравнить то, что указано в протоколе и то, что указано в Правилах № 170 и Перечне № 290. Но вместо этого судом просто указано на то, что эксперт не предупреждён об ответственности, а значит его акт доказательством не является. На основании изложенного настаивает на том, что протокол не содержит в себе указаний на нарушения, инспектором произведена подмена понятий, не указаны места дефектов, указано, что сколы, грязь и пыль ведут к разрушению стен (что даже для обывателя, не технического специалиста, должно показаться, как минимум, странным и необоснованным). Данные обстоятельства уже свидетельствуют о наличии обстоятельств, указанных в ч.4 ст.1.5 КоАП РФ. Ни судом, ни инспектором не дано надлежащей оценки самому главному - договору управления и перечню работ и услуг, утвержденному собственниками. Анализируя эти документы вновь произведена подмена понятий: «содержание общего имущества» подменяется на «текущий ремонт», не учтено вообще никак, что без финансирования со стороны собственников, но по их же просьбам «в счет будущих платежей», без наличия законодательно установленных обязанностей, - заменены деревянные окна на пластиковые в пяти подъездах дома (!), сделаны ремонты трех подъездов (хотя это все есть в акте проверки!), и это при том, что несмотря на все обещания, собственники так и не установили ни плату за ремонт подъездов, ни на содержание дома, не меняя ее и перечень работ, в котором нет ремонтов подъездов, с 2014 года - 8 лет! Это обстоятельство - финансовая убыточность отношений - и послужило причиной расторжения данного договора управления, и незаконное, самовольное возложение обязанностей по замене абсолютно технически исправных слоев окраски - это уже совсем несправедливо. Судом, не вникая в то, что написано в протоколе, в акте проверки, не сравнивая эти записи с содержанием пунктов Правил № 170, указанных в этом же протоколе, игнорируя полностью актуальный и действующий Минимальный перечень № 290, являющийся специальным нормативно-правовым актом в отличие от общего - от Правил № 170, игнорируя договор управления и перечень к нему, сделан лишь один вывод - госслужащему доверие есть, а защитнику ООО «ЖилКом» и акту технического освидетельствования нет. Данный подход к правосудию является нарушающим права ООО «ЖилКом», т.к. материалы дела судом не изучены, содержание протокола не проанализировано, ООО «ЖилКом» фактически лишено любых способов доказывания и состязательности. Частью 1 ст.24.5 КоАП РФ установлены обстоятельства, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе отсутствие события или состава правонарушения. Таким образом, поскольку обжалуемое постановление составлено формально, без учета имеющихся материалов, не содержит мотивированного обоснования наличия состава правонарушения, а имеющаяся мотивировка не основана на законе, оно является незаконным и подлежащим отмене.
В судебное заседание законный представитель ООО «ЖилКом» Т. не явился, извещался надлежащим образом. Суд, признав его извещение надлежащим, считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебное заседание представители ООО «ЖилКом» по доверенности Медведева Т.Н. и Макеева Ю.Е. не явились, извещались надлежащим образом. Суд, признав извещение надлежащим, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Представитель юридического лица ООО «ЖилКом» Малых Ю.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, допросив свидетеля, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Указанные требования закона при привлечении ООО «ЖилКом» к административной ответственности не были соблюдены.
К данному выводу суд апелляционной инстанции пришел, исходя из следующего.
Рассмотрев ** данное дело об административном правонарушении, мировой судья признал юридическое лицо – ООО «ЖилКом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обосновав вывод о его виновности ссылками на протокол № об административном правонарушении от **, составленный в присутствии защитника ООО «ЖилКом» Малых Ю.И., которая выразила несогласие по факту привлечения в административной ответственности, указав в письменных объяснениях, что вину не признает, поскольку не имеется события и состава правонарушения; распоряжение о проведении проверки; акт № от **; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от **, признав их допустимыми доказательствами, достаточными в своей совокупности для признания ООО «ЖилКом» виновным в совершении правонарушения.
Между тем, названные доказательства не свидетельствуют бесспорно о вине ООО «ЖилКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при оценке данных доказательств мировым судьей не выполнены требования статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности как основании для формирования внутреннего убеждения.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, частями 1 и 3 ст.28.6 настоящего Кодекса.
Процессуальные действия, совершаемые в рамках административного производства, предполагают участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав, не только на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, но и на стадии составления протокола.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ** при составлении протокола об административном правонарушении представителем ООО «ЖилКом» по доверенности Малых Ю.И. было представлено письменное ходатайство о назначении строительно-технической (инженерно-технической) экспертизы, что также нашло отражение в тексте протокола об административном правонарушении (л.д.4-8, 9-10, 11-12 том 1).
Статьей 24.4 КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют права заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
В соответствии с ч.2 ст.24.4 КоАП РФ, ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии со ст.29.12 КоАП РФ, по результатам рассмотрения ходатайств и заявлений выносится определение.
Указанные нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии участников производства по делам об административных правонарушениях. Лишая их возможности воспользоваться процессуальными правами в период производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится данное дело, нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, установленные ст.24.1 КоАП РФ.
Однако, вышеуказанное ходатайство представителя ООО «ЖилКом» по доверенности Малых Ю.И. о назначении строительно-технической (инженерно-технической) экспертизы было проигнорировано, и должностным лицом, в производстве которого находилось данное дело, по существу рассмотрено не было.
Несоблюдение требований ст.24.1, 24.4 КоАП РФ повлекло нарушение процессуальных прав юридического лица ООО «ЖилКом» и его представителя по доверенности Малых Ю.И. на заявление возражений и представление доказательств, а также обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела.
Положения ст.28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV КоАП РФ) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу ч.2 ст.26.2 и ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Поскольку должностным лицом, составившим ** в отношении ООО «ЖилКом» протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вышеуказанное ходатайство представителя ООО «ЖилКом» по доверенности Малых Ю.И. о назначении строительно-технической (инженерно-технической) экспертизы по существу разрешено не было, мировой судья должна была при решении вопроса о принятии дела об административном правонарушении к своему производству направить протокол об административном правонарушении обратно должностному лицу, его составившему, для рассмотрения ходатайства по существу.
Однако, мировым судьей при решении вопроса о принятии дела об административном правонарушении к своему производству и назначении дела к рассмотрению, и в последующем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖилКом» по существу, как совершенно обоснованно отмечено в жалобе стороной защиты, указанные обстоятельства не были приняты во внимание.
Согласно ст.29.1 и п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, подобные вышеуказанные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, обязывают судью, должностное лицо при подготовке дела к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола должностному лицу, его составившему.
Вместе с тем, на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении такая возможность утрачена, так как в силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к рассмотрению.
В связи с изложенным, наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, выявленных на стадии пересмотра постановления о назначении административного наказания, влечет признание данного протокола недопустимым доказательством.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, толкуется в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи № судебного участка ... и ... от ** о назначении юридическому лицу – ООО «ЖилКом» административного наказания по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подлежит отмене в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.3 ст.26.2, 29.7, 26.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ), что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Учитывая требования ст.4.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи № судебного участка ... и ... Сергеенко М.А. от ** о назначении юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКом» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, отменить.
Жалобу представителя юридического лица - ООО «ЖилКом» Малых Ю.И. до доверенности удовлетворить частично.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье № судебного участка ... и ....
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ________________________ Е.В. Пермяков
Копия верна: судья Е.В. Пермяков