ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142 от 05.12.2011 Ишимского городского суда (Тюменская область)

                                                                                    Ишимский городской суд Тюменской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ишимский городской суд Тюменской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Дело № 12-142/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ишим Тюменской области 05 декабря 2011г.

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Соломатина С. И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, при секретаре Бородулиной Е. Н., рассмотрев дело № 12-142/2011 по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Ишима Тюменской области по делу об административном правонарушении *** от ***. по ст. 19.7. КоАП РФ в отношении ФИО1, (***)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении *** от ***., вынесенным мировым судьей судебного участка № 3 г. Ишима Тюменской области, начальник МИФНС России № 12 по Тюменской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Согласно постановлению *** года в дневное время при проведении проверки межрайонным отделением № 1 ОРЧ по ЭБ и ПК № 3 УМВД России по Тюменской области сообщения о преступлении в отношении руководства ЗАО «Искра» ФИО1, ***, расположенной по адресу: ***, не предоставил по запросу начальника МРО № 1 ОРЧ по ЭБ и ПК № 3 УМВД России по Тюменской области сведения - копию заявления о возмещении НДС за 1 квартал 2008 года и копии встречных проверок финансово-хозяйственных взаимоотношений ЗАО «Искра» и ООО «Инфотрейд». Представление данных сведений предусмотрено ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности», п. 4, 29 ст. 13 ФЗ «О полиции» и необходимо для осуществления законной деятельности МРО № 1 ОРЧ по ЭБ и ПК № 3 УМВД России по Тюменской области, предусмотренной п. 1, 10 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» и ст. 145 УПК РФ для принятия решения о преступлении.

ФИО1 обжаловал указанное постановление мирового судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В жалобе ссылается на то, что документы и сведения, содержащие налоговую тайну, предоставляются налоговым органом в соответствии с Порядком доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденным приказом МНС России от ***. Запрос о предоставлении документов в отношении ЗАО «Искра» не отвечает требованиям указанного Порядка. В соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных органов, сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации. В силу ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции» требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 ч. 1 данной статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами. В данный перечень не включен п. 29 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», предоставляющий полиции право, в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну. Следовательно, порядок предоставления полиции сведений, составляющих налоговую тайну, ФЗ «О полиции» не регулируется. Также «запрос о предоставлении документов» не является оперативно-розыскным мероприятием и не относится к оперативно-розыскной деятельности. Соответственно п. 5 ст. 15 Закона об ОРД никоим образом не связан с возможностью органов внутренних дел получать (изымать, требовать и т.п.) от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну.  Статья 15 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не содержит норм, предоставляющих органам полиции право требовать у налоговых органов предоставления содержащих налоговую тайну сведений и документов. Согласно пункту 8 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов выемка предметов и документов, содержащих охраняемую федеральным законом тайну, отнесенную к конфиденциальной информации, производится в порядке, установленном УПК РФ, следовательно доступ к указанного рода документам у ОВД появляется только в ходе проведения такого следственного действия, как выемка. Кроме этого к материалам дела об административном правонарушении приложена заверенная копия страницы из КУСП в которой за *** от *** года зарегистрирован рапорт сотрудника ОРЧ по НП Я. о незаконном получении в *** году директором ЗАО «Искра» субсидии из Департамента АПК Тюменской области. Проверка рапорта в порядке ст. 144, 145 УПК РФ поручена Е. С. В. Согласно записи о результатах рассмотрения материал направлен в ГСУ при ГУВД по Тюменской области *** года. Запрос о предоставлении копии документов в отношении ЗАО «Искра» и ООО «Инфотрейд» поступил в налоговый орган *** года по истечении тридцатидневного срока проверки сообщения о преступлении в связи с чем у налогового органа были основания полагать о недостоверности мотива запроса, поскольку 30 дней с момента получения рапорта истекли. Такого документа, как «заявление о возмещении НДС» не предусмотрено действующим налоговым законодательством, в инспекции нет и по запросу представлено быть не могло. Также копии встречных проверок финансово-хозяйственных взаимоотношений ЗАО «Искра» и ООО «Инфотрейд» в инспекции отсутствуют. Следовательно, он не препятствовал законной деятельности органов полиции, не совершал административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Заслушав объяснения ФИО1, показания свидетеля Е. С. В., проверив материалы дела в соответствие с полномочиями согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Статьей 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что *** года начальнику МИФНС России № 12 по Тюменской области ФИО1 поступил запрос начальника МРО № 1 ОРЧ по экономической безопасности и противодействию коррупции № 3 (в сфере налоговых правоотношений) Управления МВД РФ по Тюменской области о предоставлении в отношении ЗАО «Искра» в связи с проверкой по информации о нарушении налогового законодательства РФ сведений, составляющих налоговую тайну: копий заявления на возмещение НДС за *** квартал *** года, встречных проверок финансово-хозяйственных взаимоотношений ЗАО «Искра» и ООО «Инфотрейд». В соответствие с запросом копии должны быть представлены в срок до *** года.

Начальник МИФНС России № 12 по Тюменской области ФИО1 письмом от *** года *** отказал в предоставлении указанных копий документов со ссылкой на Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденным приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96, указав, что такие документы могут быть представлены в ходе производства выемки.

06.09.2011 года начальник МРО № 1 ОРЧ по экономической безопасности и противодействию коррупции № 3 (в сфере налоговых правоотношений) Управления МВД РФ по Тюменской области составил в отношении начальника МИФНС России № 12 по Тюменской области ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ.

Согласно показаниям начальника МРО № 1 ОРЧ по экономической безопасности и противодействию коррупции № 3 (в сфере налоговых правоотношений) Е. С. В. копии документов в налоговой инспекции были запрошены, так как они необходимы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении руководителя ЗАО «Искра». Копия заявления о возмещении НДС была запрошена, так как в соответствие с Налоговым кодексам РФ производится возмещение налога, и согласно оперативной информации такое возмещение ЗАО «Искра» получило. Если в налоговом органе отсутствовали документы о встречных проверках, то достаточно было информации об их отсутствии. В соответствие с занимаемой должностью у него имеется доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствие с п. 29 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну.

Согласно п. 3 ст. 102. Налогового кодекса РФ поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Начальник МРО № 1 ОРЧ по экономической безопасности и противодействию коррупции № 3 (в сфере налоговых правоотношений) Управления МВД РФ по Тюменской области в соответствие с Перечнем должностных лиц органов внутренних дел, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, утвержденным Приказом МВД РФ от 26.12.2003 года № 1033 (в редакции Приказов МВД РФ от 11.10.2005 № 825, от 10.02.2009 года № 127) имеет право доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Запрос начальника МРО № 1 ОРЧ по экономической безопасности и противодействию коррупции № 3 (в сфере налоговых правоотношений) соответствует требованиям Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов.

Ссылка начальника МИФНС России № 12 по Тюменской области ФИО1 на возможность предоставления документов только в рамках выемки необоснованна, так как в запросе истребованы копии документов, а не оригиналы.

Также не является основанием для освобождения ФИО1 от ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ представление справок о том, что в налоговом органе отсутствуют заявление ЗАО «Искра» на возмещение НДС за *** квартал *** года и встречные проверки финансово-хозяйственных взаимоотношений ЗАО «Искра» и ООО «Инфотрейд».

Так, в соответствие со ст. 176 Налогового кодекса РФ под возмещением налога понимается его зачет и возврат. На запрос не было сообщено, что встречные проверки финансово-хозяйственных взаимоотношений ЗАО «Искра» и ООО «Инфотрейд» отсутствуют, а было отказано в предоставлении копий этих документов.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях начальника МИФНС России № 12 по Тюменской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, в соответствие с требованиями ст. 4.1. КоАП РФ.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Ишима Тюменской области по делу об административном правонарушении № 5-2248/2011 от 21.09.2011г. по ст. 19.7. КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Ишимского городского суда

Тюменской области С. И. Соломатина

Подлинник решения подшит в дело об административном правонарушении № 5-2248/2011 и хранится в архиве мировых судей г. Ишима и Ишимского района Тюменской области.

Решение вступило в законную силу 05 декабря 2011г.

Копия верна

Судья С. И. Соломатина