№12-36/2016 (12-1420/2015)
РЕШЕНИЕ
г.Красноярск 02 февраля 2016 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – Шлейхер Е.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Хапчук Е.А.,
представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении - Сафьяновой Е.Г., Мункуевой Д.А.,
при секретаре - Богомоловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сайфулина ФИО11 на постановление №д заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко С.А. от 02 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сайфулина С.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 02 октября 2015 года № 05-14-3/8д заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора территориального управления в Красноярском крае Павлюченко С.А., заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сайфулина С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сайфулин С.Г. обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, что в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, поскольку отсутствует нецелевое использование бюджетных средств, ввиду того, что кассовые расходы по оплате повышения квалификации служащих проведены по статьям (подстатьям) классификации в соответствии с кодами бюджетного процесса, в порядок их отражения по статьям (подстатьям) соответствует установленной методологии ее применения. Нарушений положений статей 38 и 162 Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, не допускалось. Оплата стажировки сотрудников Управления за счет бюджетных средств, выделенных Управлению по коду «0412», является правильной, по коду «0705» необходимо тратить бюджетные средства только на профессиональную переподготовку кадров, чья деятельность непосредственно связана с целями и задачами Управления и по государственному заказу, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2016 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных служащих Российской Федерации». Денежные же средства были потрачены на обучение сотрудников Управления с целью освоения актуальных изменений в конкретном вопросе профессиональной деятельности по теме: государственный надзор и контроль в сфере землепользования. По указанной теме не имеется государственных программ дополнительного профессионального обучения, не установлены государственные нормативы на эту программу.
На жалобу Сайфулина С.Г. представителем ТУ ФС ФБН в Красноярском крае представлен отзыв, в котором изложены возражения на доводы жалобы заявителя.
В суд Сайфулин С.Г. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель Сайфулина С.Г. по доверенности Хапчук Е.А. пояснила, что последний просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В соответствие со ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу Сайфулина СГ в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Хапчук Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае считают принятое по делу постановление законным и обоснованным, полагают, что на профессиональную переподготовку государственных служащих расходы, согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, предусмотрены по подразделу «0705», в силу чего расходование бюджетных средств является нецелевым.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно обжалуемому постановлению, заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сайфулиным С.Г.,в нарушение требований положений ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65, 07 мая 2015 года за счет средств федерального бюджета, выделенных по коду 081.0412.2560019.244.226, перечислен аванс за услуги по стажировке сотрудников Управления в сумме 39 951,00 рублей, что, в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым расходованием средств федерального бюджета.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означает, что бюджетные ассигнации и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. В соответствии с п.1 ст.18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.
В силу ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов РФ определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов РФ устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01 июля 2013 года №65н (с дополнениями и изменениями) оплата услуг за профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих предусмотрены по разделу 0700 «Образование», подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации».
В силу изложенного, расходование бюджетных средств по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», где отражаются в том числе, расходы на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти и управления, учреждений, осуществляющих руководство и управление экономическими вопросами в отдельных секторах экономики, в сумме 39 951,00 рублей на стажировку государственных служащих Управления Ерохиной Н.Е. и Воропаевой Е.В., является нецелевым использование бюджетных средств, за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.
Вина Сайфулина С.Г. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании, оснований не доверять которым у суда не имеется, в частности: протоколом об административном правонарушении от 03 апреля 2015 года (л.д.75-788), копией государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд от 28 апреля 2014 (л.д.79-83), копией счета на оплату от 28 апреля 20014 года №168 на сумму 39 951, 00 рублей (л.д. 86), копией заявки на кассовый расход от 07 мая 2015 года (л.д.84-85), копиями приказов о назначении на должность Сайфулина СГ от 28 января 2008 года №25-кр и от 15 марта 2008 года №106-кр (л.д.93-94), копией приказа №258-0 от 29.12.12 г. руководителя Управления «О распределении обязанностей между заместителями руководителя Управления», согласно которых Сайфулин СГ непосредственно координирует и контролирует финансовую и хозяйственную деятельность Управления, имеет право первой подписи в финансовых документах.
Доводы жалобы о недоказанности состава правонарушения со ссылкой на бюджетную смету, которой предусмотрена оплата повышения квалификации за счет КБК 081.0412.0011500.244.226 и Писем Минфина РФ от 19 марта 2015 года №02-10-10/15157 и Минтруда от 15 апреля 2015 года №18-3/10/В-2616, не могут быть признаны состоятельными, поскольку правовым основанием выделения бюджетных средств для Учреждения являлось расходное расписание, не предусматривающее оплату повышения квалификации за счет средств КБК 081.0412.0011500.244.226. Бюджетная смета составлена Учреждением самостоятельно, а письма Минфина РФ и Минтруда носят информационный характер и не являются нормативными правовыми актами.
Доводы заявителя, что по подразделу 0705 расходование средств происходит только по вышеназванным программам повышения квалификации, при осуществлении государственного заказа, суд считает, с учетом вышеизложенного, ошибочными: имеется раздел в КБК 0700 «Образование», соответственно на обучение сотрудников расходы должны отражаться, с учетом указанной классификации, соответствующему обучению подразделе 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации».
Соответствующие должностные лица обязаны знать и соблюдать требования о порядке применения кодов бюджетной классификации РФ, неверное толкование кодов бюджетной классификации не является основанием для освобождения от предусмотренной законом ответственности.
Процессуальных нарушений, иных оснований, влекущих отмену принятого решения, судом не установлено.
Административное наказание Сайфулину С.Г. назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №05-14-3/8д заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко С.А. от 02 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сайфулина С.Г., - оставить без изменения, а жалобу Сайфулина С.Г., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья Е.В. Шлейхер