ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1421/2012 от 23.01.2013 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-86/13

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев жалобу ... ЖСК №... «...» ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 12.11.2012г. , которым он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование жалобы указал, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного материала, кроме того в его действиях отсутствует нарушение Стандарта, которые указаны в постановлении: а именно п.п.б п.5.1, так как решением общего собрания собственников дома было решено, что размещение информации будет производиться на лестничных площадка первых этажей подъездов; п.п.а, д п.9.1., так как ЖСК №... «...» находится на упрощенной системе налогообложения; в ЖСК не имеется оргтехники и офиса, в связи с чем тратиться много времени на восстановление информации с бумажного носителя; заработная плата председателя составляет 2300 рублей, что является несоразмерным наложенному на него штрафом.

В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Коми полагал жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве по жалобе.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Установлено, что постановлением руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 12.11.2012г. ... ЖСК «...» ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности как должностное лицо к административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 утверждены стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, как должностного лица, возбуждено постановлением заместителя прокурора г.Сыктывкара от 12.10.2012г., из которого следует, что Прокуратурой Эжвинского района г.Сыктывкара совместно с начальником Государственной жилищной инспекции по Эжвинскому району г.Сыктывкара 10.09.2012г. осуществлена проверка соблюдения ЖСК ... «...» положений жилищного законодательства в части требований о раскрытии информации о своей деятельности жилищными кооперативами, в ходе которой были выявлены нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 (далее – Стандарт).

Согласно п. 2 Стандарта под управляющей организацией в Стандарте понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ; под раскрытием информации – обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, информация о деятельности жилищного кооператива размещена на официальном сайте администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» лишь в сентябре 2012 года.

В соответствии с п.п. «б» п.5(1) Стандарта, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды).

В нарушение п.п. «б» п. 5(1) Стандарта в подъезде <...> информационные стенды отсутствуют. Информация размещена на электрических щитках в 1, 3 подъезде вышеуказанного многоквартирного жилого дома. В первом подъезде размещена информация о порядке и об условиях оказания услуг ЖСК-... «...», в третьем подъезде размещен протокол внеочередного собрания собственников помещений в ЖСК-.... Отдельное помещение для размещения офиса в ЖСК-... отсутствует.

В соответствии с п.9(1) Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

В нарушение п.п. «а», «д» п.9(1) Стандарта, в основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ЖСК-... «...», размещенных на сайте администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» не раскрыты следующие сведения: отсутствует годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

В соответствии с п.11(1) Стандарта, в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

В нарушение п. 11(1) п.п. а, б Стандарта в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом отсутствует годовой план мероприятий ЖСК-... «...» по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а так же описание содержания каждой работы (услуги); не раскрыт отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (отсутствует информация о конкретных работах, периодичности их выполнения).

В соответствии с п.14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

В нарушение п. «б» п. 14 Стандарта ЖСК-... «...» не указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которым установлены такие тарифы (цены).

Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Рассматривая доводы жалобы ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, рассмотрение дела об административном правонарушении назначалось к рассмотрению на 30.10.2012г. и 12.11.2012г., извещения направлялись ФИО1 по месту жительства и регистрации, однако, для участия в рассмотрении дела он не явился. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования ст.25.1 КоАП РФ административным органом были исполнены надлежаще.

Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом о нарушении ФИО1 требований п.9(1) Стандарта. Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что помимо бухгалтерской отчетности товарищество обязано вести налоговую отчетность. В случае перехода на упрощенную систему налогообложения товарищество в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ «О бухгалтерском учете» организация будет освобождена от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом правление товарищества должно будет вести учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ, и учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете. Таким образом, предоставление на сайт годовой бухгалтерской отчетности товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему ЖСК ... «...» не может быть осуществлен. Доказательств того, что ЖСК не ведется учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ не предоставлено.

Как следует из выписки из протокола очередного общего отчетного собрания собственников жилья в ЖСК ... «...» от 27.11.2010г. собственниками предложено размещать информацию о состоянии дел, проведении собраний и другой информации внутри подъездов на лестничных площадках первых этажей в освещенном и доступном месте (на металлических крышках этажных электрощитов в целлофановых файлах для удобства прочтения и копирования). Однако, указанное решение противоречит п.5(1) Стандарта.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении конкретных составов административных правонарушений.

Согласно абз.З п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного ... ЖСК ... «...» правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии признаков состава правонарушения само по себе правонарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и может быть устранено. Так же принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно отсутствие данных о привлечении ранее ... ЖСК ... «...» к административной ответственности, суд в силу положений ст.2.9 КоАП РФ полагает возможным освободить ... ЖСК ... «...» ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 12.11.2012г. о привлечении ... ЖСК ... «...» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу о привлечении ... ЖСК ... «...» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ, - прекратить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья - Ю.А.Дульцева