ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1422/20 от 10.03.2021 Курганского областного суда (Курганская область)

№ 12-1422/2020

Дело № 72-70/2021

РЕШЕНИЕ

г. Курган 10 марта 2021 г.

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу акционерного общества «Водный Союз» на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 8 октября 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 декабря 2020 г., вынесенные в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 8 октября 2020 г. акционерное общество «Водный Союз» (далее – АО «Водный Союз», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 декабря 2020 г. указанное постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до 75 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд АО «Водный Союз» просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что в материалах дела отсутствуют результаты количественного химического анализа проб, отобранных в реке Тобол 14 июля 2020 г. и в реке Черная 16 июля 2020 г., в связи с чем факт загрязнения реки Тобол 16 июля 2020 г. в результате попадания загрязненных вод реки Черная именно после сброса недостаточно очищенных сточных вод с ОСК г. Кургана является необоснованным. Обращает внимание, что выпуски сточных вод в реку Черная также имеет ряд промышленных предприятий г. Кургана. Приводит доводы о том, что акты обследования и отбора проб от 14 и 21 июля 2021 г., а также заключение эксперта № 620 от 21 августа 2020 г. являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены с процессуальными нарушениями. Считает, что гибель активного ила произошла в связи с аномальной жарой. Полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы представитель АО «Водный Союз» Шабурникова М.С. на ее доводах настаивала.

Заслушав явившихся, изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 статьи 39 данного Федерального закона эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охран окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Статьей 21 указанного Федерального закона определено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов. Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно частям 16 и 22 статьи 1 Федерального закона № 7-ФЗ загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ и микроорганизмов, которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека; нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных, настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 14 июля 2020 г. на телефон ответственного дежурного от оперативного дежурного ГУ МЧС России по Курганской области поступила информация о пятнах нефтепродуктов на реке Тобол в районе <...>. В целях обеспечения федерального государственного экологического надзора, в связи с поступившей информацией о возможном загрязнении реки Тобол, Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора 14 и 16 июля 2020 г. проведены рейдовые мероприятия (Приказ о проведении рейдового мероприятия от 14 июля 2020 г. № 710, Приказ о проведении рейдового мероприятия от 16 июля 2020 г. № 621) по обследованию акватории и береговой линии р. Тобол в районе Омского моста (г. Курган), с. Белый Яр (место впадения р. Черной в р. Тобол), с. Костоусово и с. Галкино 2-е Кетовского района Курганской области (ниже Курганского водохранилища), а также проведен отбор проб воды в р. Тобол привлеченной лабораторией Филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области (Акт обследования территории от 14 июля 2020 г., Акт обследования территории от 21 июля 2020 г.).

В ходе рейдового мероприятия 14 июля 2020 г. при визуальном осмотре на поверхности водного объекта р. Тобол у с. Костоусово и ниже по течению обнаружены скопления вещества серо-черного цвета предположительно органического происхождения, движущиеся по направлению течения реки. При осмотре 16 июля 2020 г. обследована акватория р. Тобол, место впадения р. Черной в р. Тобол (в районе с. Белый Яр Кетовского района Курганской области), и акватория р. Тобол ниже по течению (в районе с. Костоусово, с. Галкино 2-е). В ходе рейдового мероприятия 16 июля 2020 г. привлеченной лабораторией Филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области (аттестат аккредитации от 7 сентября 2017 г. № , выданный Федеральной службой по аккредитации) был произведен отбор проб воды в реке Тобол в месте возможного загрязнения (место обнаружения вещества - с. Костоусово Кетовского района Курганской области), в месте впадения в реку Тобол реки Чёрной (после сброса с очистных сооружений канализации г. Кургана), и проб воды в реке Тобол выше и ниже возможного загрязнения.

Из представленных филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области: протоколов результатов количественного химического анализа от 27 июля 2020 г. № 989, 990, 991, 992 (получены при отборе проб воды 16 июля 2020 г. в ходе рейдового мероприятия), заключения по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 27 июля 2020 г. № 534, протоколов результатов количественного химического анализа от 28 июля 2020 г. № 995, 996, 997 (получены при отборе проб воды 14 июля 2020 г. в ходе проведения плановой проверки АО «Водный Союз»), экспертного заключения по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 21 августа 2020 г. исх. № 620 следует, что по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний установлено повышенное содержание загрязняющих веществ а также наличие превышения концентраций загрязняющих веществ ПДКр.в. (приказ Минсельхоза России от 13 декабря 2016 г. № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения») по аммоний-иону и биохимическому потреблению кислорода в пробах, отобранных в реке Тобол 16 июля 2020 г. в месте возможного загрязнения (место обнаружения вещества - с. Костоусово Кетовского района Курганской области), в месте впадения в реку Тобол реки Черной (после сброса с очистных сооружений канализации г. Кургана) и в р. Тобол ниже места возможного загрязнения; в пробе воды, отобранной в реке Тобол выше впадения реки Черной превышений концентраций загрязняющих веществ не установлено; при проведении сравнительного анализа протоколов количественного химического анализа проб воды в реке Тобол, отобранных 16 июля 2020 г. и проб воды в реке Черная в месте выпуска с очистных сооружений канализации г. Кургана и ниже по течению, отобранных 14 июля 2020 г. в рамках проведения плановой проверки АО «Водный Союз» можно сделать вывод о поступлении в р. Тобол загрязняющих органических веществ, характерных для хозяйственно-бытовых сточных вод либо иного вида антропогенного воздействия, на участке от места впадения р. Черная и ниже по течению.

14 июля 2020 г. в адрес Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от АО «Водный Союз» поступило уведомление о сбое в работе ОСК г. Кургана в период аномальной жаркой погоды (исх. № 3767 от 14 июля 2020 г.). Согласно поступившей информации, в период с 11 по 13 июля 2020 г. на биологическом звене очистки ОСК г. Кургана произошло снижение кислородного режима, что повлекло за собой гибель активного ила.

АО «Водный Союз» на основании договора аренды имущества от 21 декабря 2012 г. № 26-а/2012 осуществляет эксплуатацию очистных сооружений канализации (ОСК) г. Кургана.

Учредительным документом АО «Водный Союз» является его Устав, утвержденный решением годового общего собрания акционеров от 4 июня 2019 г. Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление и обработка сточных вод. Сброс сточных, в том числе дренажных, вод после очистных сооружений канализации г. Кургана АО «Водный Союз» осуществляет в реку Черная (левый приток р. Тобол) на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 24 августа 2018 г. № выданного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Выпуск очищенных сточных вод расположен в северо-восточной части г. Кургана в 4 км от устья реки Черная.

По результатам плановой проверки АО «Водный Союз», проведенной Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в июле 2020 г., установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ на выпуске с очистных сооружений канализации г. Кургана в р. Черная (Акт проверки № 333 от 12 августа 2020 г.).

Река Черная впадет в реку Тобол в районе с. Белый Яр Кетовского района Курганской области (выше с. Костоусово Кетовского района Курганской области).

Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения в отношении АО «Водный Союз» 25 августа 2020 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 07-01-20-198/2020 и проведении административного расследования. Определение доставлено АО «Водный Союз» нарочно 27 августа 2020 г. вх. № 7360.

В ходе административного расследования Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в Курганский ЦГМС - филиал ФГБУ «Уральское УГМС» направлен запрос (исх. № от 28 августа 2020 г.) для получения информации о результатах мониторинга за качеством поверхностных вод р. Тобол в створе д. Костоусово Кетовского района Курганской области за июль 2020 г. Согласно представленной информации (ВХ-17310 от 1 сентября 2020 г., ВХ-17550 от 3 сентября 2020 г.) отбор проб в рамках мониторинга поверхностных вод р. Тобол в створе д. Костоусово Кетовского района Курганской области проводился 6 июля 2020 г. в 10:50. Зафиксирован случай высокого загрязнения воды взвешенными веществами - 16,8 мг/дм3, выявлено превышение рыбохозяйственных ПДК, в том числе по БПК5 - в 1,8 раза, по азоту аммония - в 2,2 раза, азоту нитритов - в 1,9 раза, нефтепродуктам - в 1,8 раза.

В целях полного, всестороннего, объективного исследования фактов, получения доказательств по делу об административном правонарушении в адрес АО «Водный Союз» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № (от 2 сентября 2020 г. исх. № , получено АО «Водный Союз» 2 сентября 2020 г. вх. № 7561), о предоставлении сведений (заверенных копий документов):

- сведения о регистрации аварийных ситуаций на очистных сооружениях канализации (ОСК) г. Кургана за июль 2020 г. (журнал аварийных ситуаций);

- технологический регламент очистки сточных вод на ОСК г. Кургана АО «Водный Союз»;

- информация о мерах, принятых АО «Водный Союз» в результате гибели основного видового состава активного ила ОСК г. Кургана 11-13 июля 2020 г.;

- мероприятия по удалению погибшего активного ила, предусмотренные на ОСК г. Кургана;

- протоколы количественного химического анализа (результаты производственного контроля) воды сточной очищенной на выпуске в р. Черная, воды природной поверхностной в р. Черной выше и ниже выпуска за июль 2020 г. (в том числе по результатам отбора 14 июля 2020 г.), за август 2020 г.

В соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № от 2 сентября 2020 г. АО «Водный Союз» представлены следующие документы.

Журнал аварийных ситуаций на ОСК г. Кургана АО «Водный Союз». Из записи в журнале следует, что 13 июля 2020 г. (время начала аварийной ситуации, дата и время ликвидации аварийной ситуации не зафиксированы) произошла аварийная ситуация - «гибель основного видового состава активного ила в связи с аномально жаркой погодой, что привело к падению содержания растворенного кислорода в аэротенках до полного его исчезновения», проведенные мероприятия (принятые меры) - «увеличение количества подаваемого воздуха; опорожнение аэротенка № 1; удаление залежей активного ила, чистка подающих воздух элементов от засорений; установление оптимальной концентрации возвратного ила; удаление из системы неэффективно работающего избыточного активного ила, поддержание оптимального возраста активного ила; выращивание активного ила в 1-м аэротенке, завоз активного ила для «затравки» с ОСК п. Керамзитный», последствий аварийной ситуации - «ухудшение качества очистки сточных вод». Также представлена технологическая схема очистки городских сточных вод на Курганских очистных сооружениях канализации (утверждена главным инженером АО «Водный Союз» ФИО4). Из представленной схемы следует, что тип очистки сточных вод на ОСК Кургана - полная биологическая очистка. Процесс биологической очистки протекает в аэротенках, которые работают в комплексе со вторичными отстойниками. Процесс биологической очистки проходит при контакте загрязнений с оптимальным количеством организмов активного ила в присутствии растворенного кислорода. Активный ил - это биоценоз микроорганизме минерализаторов, способных собирать на своей поверхности и окислять в присутствии кислорода органические вещества в сточных водах. Большая насыщенность сточной воды активным илом и непрерывное поступление кислород обеспечивают интенсивное биохимическое окисление органических веществ.

Однако в представленной технологической схеме отсутствуют «рабочие» параметры содержания активного ила и кислорода в аэротенках, а также механизм действий при нештатных и аварийных ситуациях, что не позволяет определить мероприятия, необходимые для предотвращения процессов вспухания активного ила, пенообразования активного ила или гибели активного ила, оценить эффективность проведенных мероприятий.

Дополнительно к информации в журнале аварийных ситуаций АО «Водный Союз» выполнены работы по ликвидации последствий сбоя в работе системы биологической очистки: регулирование подачи воздуха на развод воздуховодах и стояках в аэротенках № 2 и № 3 - постоянно; опорожнение аэротенка № 1 с удалением на иловые карты залежей активного ила – 13 июля 2020 г.; откачка активного ила из аэротенков № 2 и № 3 через вторичные отстойники на иловую карту - постоянно по мере накопления; затравка аэротенка № 1 илом с ОСК п. Керамзитный – 14 июля 2020 г.; наращивание активного ила в аэротенках № 2, № 3 - постоянно.

Также АО «Водный Союз» представлены протоколы количественного химического анализа (результаты производственного контроля) воды сточной очищенной, воды природной поверхностной в р. Черной за июль и август 2020 г. (сравнительная таблица № 1), из которых прослеживается влияние выпуска сточных вод с ОСК г. Кургана на р. Черная по показателю аммоний-ион в июле 2020 г., определить влияние выпуска сточных вод с ОСК г. Кургана на р. Черная по показателю БПКполн. не представляется возможным ввиду отсутствия данных. Контроль качества сточных вод, влияния сброса сточных вод на поверхностный водный объект осуществляется лабораторией АО «Водный Союз», имеющей Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № от 22 ноября 2017 г., выданный Федеральной службой аккредитации.

При проведении отбора проб в рамках рейдового мероприятия 16 июля 2020 г. с участием Филиала ФБГУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области были исследованы следующие показатели (загрязняющие вещества): взвешенные вещества, биохимическое потребление кислорода (БПКполн.), аммоний-ион, нитрит-ион, нитрат-ион, анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ), нефтепродукты.

Из экспертного заключения по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 21 августа 2020 г. № 620 (вх. № 16751 от 24 августа 2020 г.) следует, что вода в реке Тобол в месте впадения реки Черная не соответствует и превышает показатели качества вод, установленные приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 г. № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» по биохимическому потреблению кислорода (БПКполн.) в 3,2 раза, по аммоний-иону в 7,7 раза; также вода в реке Тобол в районе возможного загрязнения в с. Костоусово Кетовского района Курганской области не соответствует и превышает показатели качества вод, установленные указанным приказом Минсельхоза России № 552 по биохимическому потреблению кислорода (БПКполн.) в 19,5 раза, по аммоний-иону в 4,3 раза; вода в реке Тобол ниже места предполагаемого загрязнения (ниже с. Костоусово Кетовского района Курганской области) не соответствует и превышает показатели качества вод, установленные данным Приказом по аммоний-иону в 2,9 раза, при проведении сравнительного анализа протоколов количественного химического анализа проб воды в реке Тобол, отобранных 16 июля 2020 г. и проб воды в реке Черная в месте выпуска с очистных сооружений канализации г. Кургана и ниже по течению, отобранных 14 июля 2020 г. в рамках проведения плановой проверки АО «Водный Союз» можно сделать вывод о поступлении в р. Тобол загрязняющих органических веществ, характерных для хозяйственно-бытовых сточных вод либо иного вида антропогенного воздействия, на участке от места впадения р. Черная и ниже по течению.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Водный Союз» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения АО «Водный Союз» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 25 сентября 2020 г., актом обследования территории от 21 июля 2020 г., фототаблицей, протоколами результатов количественного химического анализа от 27 июля 2020 г. № 989, 990, 991, 992, заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 27 июля 2020 г. № 534, протоколами результатов количественного химического анализа от 28 июля 2020 г. № 995, 996, 997, экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 21 августа 2020 г. и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи городского суда о доказанности вины АО «Водный Союз» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем доказательств того, что АО «Водный Союз» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в материалах дела не содержится.

Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для его разрешения, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Водный Союз» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи о виновности АО «Водный Союз» в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что факт загрязнения реки Тобол 16 июля 2020 г. в результате попадания загрязненных вод реки Черная именно после сброса недостаточно очищенных сточных вод с ОСК г. Кургана является недоказанным, опровергается материалами дела.

Довод жалобы о том, что гибель активного ила произошла в связи с аномальной жарой, ничем не подтверждается, равно как и довод о том, что загрязнение воды могло произойти в результате выпусков сточных вод в реку Черная промышленными предприятиями г. Кургана.

Ссылки в жалобе на то, что в качестве нормативного обоснования в решении судья ссылается на статью из журнала «Справочник эколога», не влияют на выводы о наличии в действиях АО «Водный Союз» состава указанного административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судьей городского суда обоснованно применены положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижен размер административного наказания.

В целом доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи городского суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 8 октября 2020 г. (с учетом изменений, внесенных решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 декабря 2020 г.), решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 декабря 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Водный Союз» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Н. Менщиков