ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1426/19 от 11.09.2019 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Кучеренко Елизаветы Васильевны на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее – УЖКХ города Калуги) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник УЖКХ города Калуги по доверенности Кучеренко Е.В. выражает несогласие с Постановлением ссылаясь на то, что при его вынесении не принято во внимание, что УЖКХ города Калуги является бюджетным учреждением, предусмотреть достаточно денежных средств в текущем финансовом году (2019) в исполнение решений судов не представляется возможным. УЖКХ города Калуги предпринимаются меры по исполнению исполнительного документа решения суда. Считает, что в данном случае исключена существенная угроза общественным отношениям, наложение административного штрафа влечет лишь движение денежных сумм из одного бюджета в другой, чем наносит существенный вред бюджету муниципального образования «Город Калуга», вина УЖКХ города Калуги отсутствует. Просит суд Постановление отменить.

В судебном заседании защитник УЖКХ города Калуги по доверенности Кучеренко Е.В. доводы жалобы поддержала.

Представитель УФССП России по Калужской области по доверенности ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав защитника Кучеренко Е.В., представителя ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ч. 1 ст. 12 Закона).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105 Закона).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 105 Закона).

В силу ст. 113 Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области возбуждено исполнительное производство в отношении управления городского хозяйства г. Калуги на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Калужским районным судом Калужской области, согласно которому обязать управление городского хозяйства г. Калуги включить в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда на 2011 год, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга», многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> по следующим видам работ: замена кровли; капитальный ремонт фасада, включая очистку поверхностей панелей от потёков и загрязнений, заделку разрушенных участков бетонного покрытия панелей, ремонт облицовочного слоя панелей, ремонт (замена) верхнего ряда панелей (ограждение кровли), ремонт межпанельных швов - 100%, восстановление штукатурного и покрасочного слоев цоколя, замену конструкций всех оконных проёмов на лестничных клетках, замену водоотливов на всех оконных проёмах дома, включая жилые помещения, замену козырьков над входами в подъезды с обеспечением гидроизоляции по примыканиям козырьков к стене дома; замена системы центрального отопления, включая внутриквартирные трубы, отопительные приборы (радиаторы), полотенцесушители, восстановление отопления лестничных клеток, замена тепловых узлов; замена системы система холодного водоснабжения, включая трубы и арматуру внутриквартирной разводки до точек водоразбора, запорную арматуру и смесители; замена системы канализации по подвалу, включая трубы, опоры и подвески крепления труб для обеспечения их уклона; замена системы электроснабжения дома, включая ВРУ, сети питания квартир, в том числе поэтажные электрические щитки, поквартирные приборы учёта электрической энергии (счетчики) с их подсоединениями к внутридомовым и внутриквартирным сетям с опломбированием приборов, сеть дежурного освещения мест общего пользования с её щитками и выключателями; восстановление полов (площадок) входов в подъезды и лестничных клеток, замена внутренних дверей и рам тамбуров, восстановление штукатурного и покрасочного слоев стен и потолков подъездов; капитальный ремонт отмостки, асфальтового покрытия дворовой территории с установкой бордюрного камня и обеспечением естественного водослива от подъездов дома; благоустройство придомовой территории: восстановление ограждений газонов у подъезда восстановление бельевой площадки, установка ограждения газонов возле подъездов и зеленой зоны двора.

За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с управления городского хозяйства г. Калуги исполнительского сбора. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

За неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о привлечении управления городского хозяйства г. Калуги к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава – исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ по данному исполнительному производству произведена замена должника в исполнительном производстве с управления городского хозяйства г. Калуги на УЖКХ города Калуги.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа УЖКХ города Калуги не исполнены.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении УЖКХ города Калуги протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения Постановления.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что УЖКХ города Калуги, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения на должника административного штрафа.

Должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения Калужского районного суда Калужской области.

УЖКХ города Калуги являясь бюджетным учреждением, обязано исполнять требования исполнительных документов, а в случае неисполнения в добровольном порядке нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

УЖКХ города Калуги имело возможность и время для исполнения решения Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное УЖКХ города Калуги правонарушение свидетельствовало о пренебрежительном отношении УЖКХ города Калуги к установленным нормам и правилам, несло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Кроме того, совершенное администрацией правонарушение посягало на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан, в связи с чем, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного УЖКХ города Калуги правонарушения малозначительным.

Административное наказание УЖКХ города Калуги назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения Постановления и Решения, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Кучеренко Елизаветы Васильевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения

Судья В.С. Белов