Р Е Ш Е Н И Е
Судья Заринского городского суда Чернета С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО ЧОП «Вега-Заринск» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, <...>, проживающего <адрес>, на постановление должностного лица заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от 19.11.2012 в отношении генерального директора ООО ЧОП «Вега-Заринск» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Заринска, Ельцовского, Залесовского, Заринского, Кытмановского и Тогульского районов по пожарному надзору от 19.11.2012 ФИО1 признан виновным по ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения, в связи с тем, что он являясь должностным лицом - генеральным директором ООО ЧОП «Вега-Заринск» 17.10.2012 в 12 часов в помещении используемом ООО ЧОП «Вега-Заринск», расположенного по адресу <...> нарушил требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно п. 7 Правил - в помещении офиса не выполнен план эвакуации людей в случае возникновения пожара.
На данное постановление должностным лицом ФИО1 принесена жалоба, с просьбой отменить постановление, по следующим основаниям.
Прокурорская проверка проведана с нарушением. Оснований проведения проверки не было. Кроме того, указанные в акте проверки нарушения отсутствовали. План эвакуации людей находился на стене.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, уточнив, что план эвакуации с учетом двух работающих человек не нужен.
Ознакомившись с жалобой, выслушав ФИО1,прокурора, свидетелей,изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости оставления жалобы без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении гражданином норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
В силу статьи 38 данного Закона, ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Пунктом 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
Факт совершения ФИО1, являющимся генеральным директором ООО «Вега-Заринск», административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от 22.10.2012; трудовым договором и приказом о назначении ФИО1 генеральным директором, приказом № о назначении ФИО1 ответственным за пожарную безопасность, договором аренды нежилого помещения в котором указано об обеспечении пожарной безопасности арендатором (Вега-Заринск), договором № об изготовлении плана эвакуации людей заключенным на следующий день после проверки, оцененными административным органом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, о наличии в действиях должностного лица ФИО1 составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что прокурорская проверка не основана на законе противоречит действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения названного законодательного акта не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
Материалами дела установлено, что прокуратурой г. Заринска в соответствии графиком проверок антитеррористической защищенности объектов на 1 полугодие 2012, в соответствии с решением прокурора г. Заринска по результатам работы за 1 полугодие 2012 года было принято решение по усилению надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, законодательства о пожарной безопасности. О проведении во втором полугодии 2012 года проверок в местах хранения и реализации оружия, боеприпасов, патронов, не охваченных проверкой в перовом полугодии 2012 года, включая частные охранные предприятия, расположенные на территории г. Заринска.
При таких обстоятельствах участие в указанной проверке привлеченных специалистов соответствует требованиям законодательства.
Статьями 21, 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1 закреплен предмет прокурорского надзора - соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из системной взаимосвязи положений статей 2, 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" руководитель коммерческой организации как единоличный исполнительный орган действует от имени общества, представляет его интересы, осуществляет иные полномочия, связанные с принадлежащими Обществу гражданскими правами и обязанностями, необходимыми для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Таким образом, предусмотренная законом проверка прокурором соблюдения и исполнения Конституции Российской Федерации, законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих организаций, при реализации функции прокурорского надзора, касается проверки деятельности самих организаций в лице единоличного исполнительного органа. При таких обстоятельствах, заместителем главного государственного инспектора г. Заринска, Ельцовского, Залесовского, Заринского, Кытмановского и Тогульского районов по пожарному надзору обосновано сделан вывод о том, что действия работников прокуратуры по проведению проверки правомерны, а соответственно акт проверки является допустимым доказательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Постановление должностного лица заместителя главного государственного инспектора г. Заринска, Ельцовского, Залесовского, Заринского, Кытмановского и Тогульского районов по пожарному надзору от 19.11.2012 в отношении генерального директора ООО ЧОП «Вега-Заринск» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.А. Чернета