ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/17 от 05.10.2017 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

№ 12-142/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

г. Николаевск-на-Амуре 05 октября 2017г.

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Ковадло О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе должностного лица и.о. генерального директора Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» Миногина А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 42 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 02.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 02.08.2017г. мирового судьи судебного участка № 42 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района должностное лицо КГУП «Хабаровские авиалинии» и.о. генерального директора Миногин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей.

Миногин А.В. обратился с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что суд неверно определил значимые для разрешения дела обстоятельства. Не смотря на то, что пассажир не сообщил перевозчику или агенту перевозчика об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, соответствующая помощь ему была оказана. Считает, что со стороны должностного лица КГУП «Хабаровские авиалинии» отсутствует признак административного правонарушения. Т.к. КГУП «Хабаровские авиалинии» ведется работа по оптимизации работы с пассажирами-инвалидами, 01.07.2017г. КГУП «Хабаровские авиалинии заключило договор по доставке пассажиров с ограниченными возможностями для доставки от дома до аэровокзала с последующей транспортировкой до воздушного судна, разработало план мероприятий «Дорожная карта» по обеспечению доступности объекта с учетом финансовых возможностей, проводится работа по проведению закупки образовательных услуг. Миногин А.В. назначен на должность и.о. генерального директора 01.03.2017г. К административной ответственности ранее не привлекался. Административное правонарушение вменяемое Миногину А.В. не причинило вреда и не повлекло возникновения угрозы вреда жизни или здоровью людей. Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Миногин А.В. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Миногина А.В. по доверенности Матаева В.В. в судебном заседании поддержала требования об отмене постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на основания, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что 19.07.2017г. Николаевским-на-Амуре городским судом вынесено решение об обязании КГУП «Хабаровские авиалинии устранить те нарушения законодательства, которые указаны в постановлении по делу об административном правонарушении. Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в действии либо бездействии, должностное лицо должно умышленно действовать по невыполнению требований законодательства. Однако в настоящее время КГУП «Хабаровские авиалинии» выполнено еще ряд мероприятий по устранению нарушений законодательства в отношении граждан с ограниченными возможностями и должностное лицо предпринимает и предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению законодательства. Постановление по делу об административном правонарушении не содержит указаний в чем конкретно выражается действие или бездействие должностного лица. Мероприятия начали проводится еще до осуществления перевозки Кириллова и за ненадлежащее оказание услуги Кириллову КГУП «Хабаровские авиалинии» привлечено к ответственности Роспотребнадзором.

Помощник Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Шайтанов А.С. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, указав. Что постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Миногина А.В. вынесено законно и обоснованно, доводы жалобы сводятся к тем же обстоятельствам, которые были изложены при рассмотрении дела об административном правонарушении и рассмотрены судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка. Мероприятия по осуществлению услуг гражданам с ограниченными возможностями начали осуществляться после обращения Кирилловой в прокуратуру.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

21.06.2017г. Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица КГУП «Хабаровские авиалинии» и.о. генерального директора Миногина А.В. по ст. 9.13 КоАП РФ, указывая на то, что руководство КГУП «Хабаровские авиалинии» не обеспечило исполнения требований доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, а именно требования ст. 106.1 Воздушного Кодекса РФ, ст. 2. 15Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г. № 181, п. 13,24. 26,27 Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных суднах, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.02.2016г. № 24.

Постановлением от 02.08.2017г. мирового судьи судебного участка № 42 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района должностное лицо и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Миногин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Частью 3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об АП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 26.1 Кодекса РФ об АП содержит в себе перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об АП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 5) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ" реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Статьей 15 указанного закона установлено, что организации независимо от их организационно- правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктур, условия для беспрепятственного пользования воздушным транспортом.

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

При этом, как следует из материалов дела, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы представителя должного лица о том, что в постановлении не указано в чем конкретно выражается действия или бездействие должностного лица, а также то, что должностным лицом задолго до привлечения к административной ответственности начались проводится мероприятия по обеспечению доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и воздушному судну, являются необоснованными. Так, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, так и постановление по делу об административном правонарушении от 02.08.2017г. содержат все необходимые сведения в соответствии с положениями КоАП РФ, в том числе выражающие бездействия должного лица по соблюдению прав и законных интересов пассажиров инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, Миногин А.В. был назначен и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» 01.03.2017г., в то время как договор с КГБУ «Николаевский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения» по доставке пассажиров с ограниченными возможностями от дома до аэровокзала с последующей транспортировкой до воздушного судна заключен лишь 01.07.2017г., факт не оборудования кнопками вызова и иными обеспечивающими вызов техническими средствами в местах прибытия в аэропорт пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, на момент совершения проверки Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой 16.06.2017г., должностным лицом не оспаривался.

Принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей процессуальных нарушений не допущено, постановление вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, при этом были учтены все смягчающие вину обстоятельства, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, а также то, что совершенное заявителем правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав, ссылка в жалобе на возможность применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, несостоятельна.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 42 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 02.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении должностного лица- исполняющего обязанности генерального директора краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» Миногина А.В. оставить без изменения, жалобу Миногина А.В. без удовлетворения.

Копию решения по жалобе на постановление о назначении административного наказания в течение трех суток направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в порядке и в сроки, предусмотренные ст. ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья Ковадло О.Д.