ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/17 от 07.09.2017 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Гурьевск 07 сентября 2017 года

Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Куракина И.В., при секретаре Колкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 на постановление начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от ДД.ММ.ГГ генеральный директор АО «Авианефть» ФИО1 был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор АО «Авианефть» ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что ДД.ММ.ГГ ОА «Авианефть» направило в СЗМТУ Росстандарта заявление об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год, однако по данному заявлению решения принято не было и АО «Авианефть» о результатах рассмотрения заявления письменно не было уведомлено, проверка проведена, по результатам которой в адрес АО «Авианефть» было внесено предписание /м от ДД.ММ.ГГ. Считает, что плановая выездная проверка в отношении АО «Авианефть» проведена СЗМТУ Росстандарта незаконно, в отношении объекта малого предпринимательства, в то время как ч.1 ст.26.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлен запрет на проведение плановых проверок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. Не оспаривая нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник АО «Авианефть» ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, пояснив как указано выше.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ заместителем руководителя СЗМТУ Росстандарта издан приказ о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Авианефть» в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2017 год с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, соблюдения обязательных требований государственных стандартов, соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям. Правовыми основаниями проведения проверки явились: ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», и др. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГ, в котором зафиксированы указанные в описательной части обжалуемого постановления нарушения. Сам факт наличия нарушений заявителем не оспаривался. Также ДД.ММ.ГГ генеральному директору АО «Авианефть» ФИО1 вынесено предписание . в котором предписано запретить применения средств измерений. Указанных в акте, до устранения выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГ составлен протокол об административном правонарушении. Актом проверки подтверждается не проведение своевременной поверки средств изменений, находящихся в эксплуатации:

- сигнализаторы <данные изъяты> () совместно с датчиками (40 единиц) применялись неповеренными с ДД.ММ.ГГ по настоящее время, что привело к применению вышеперечисленных средств измерений (СИ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (подп.6 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ);

- газоанализаторы <данные изъяты> (, ) не поверены, свидетельства о поверке не представлены. Дата первичной поверки не установлена, что привело к применению газоанализаторов в сфере при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (подп.5 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ).

АО «Авианефть» занимается приемом, сливом, хранением и погрузкой нефтепродуктов, включая авиабензин. АО «Авианефть» относится к субъектам ходяйственной деятельности, эксплуатирующим взрывопожароопасный производственный объект на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГ. В резервуарах АО «Авианефть» находились нефтепродукты.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГ ФИО1 назначен на должность генерального директора АО «Авианефть» и в соответствии с Уставом данного учреждения он, как руководитель предприятия осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения и. соответственно, является лицом, ответственным за проведение проверки средств измерений.

Таким образом, генеральный директор АО «Авианефть» ФИО1 не обеспечил поверкой в период с ДД.ММ.ГГ, т.е. по истечении срока поверки, по настоящее время вышеуказанных средств измерений.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения наряду с постановлением начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от ДД.ММ.ГГ подтверждаются: актом проверки от ДД.ММ.ГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы защитника АО «Авианефть» о том, что проверка проведена незаконно, поскольку решения по заявлению защитника ОА «Авианефть» об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год не было принято решения, в отношении объекта малого предпринимательства, в то время как ч.1 ст.26.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлен запрет на проведение плановых проверок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, суд считает несостоятельными.

Как усматривается из материалов дела, АО «Авианефть» обратилось к СЗМТУ Росстандарта с заявлением от ДД.ММ.ГГ об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.

Отдел государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандарта отказал в исключении проверки в отношении АО «Авианефть» из ежегодного плана проведения проверок на 2017 год с указанием на то обстоятельство, что приказ на проверку уже подписан и его отменить может только руководитель СЗМТУ Росстандарта. Кроме того Отдел является только структурным подразделением и обращаться нужно непосредственно в Управление СЗМТУ Росстандарта в г. Санкт-Петербург. Также Отдел государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандарта указал на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество относится к субъекту хозяйственной деятельности, эксплуатирующий взрывопожароопасный объект и имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГ, осуществляет торговлю энергоресурсами, в связи с чем, подлежит проверке в установленном Федеральном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2016 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст.9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.9 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, с 1 января 2016 года акционерные общества, независимо от статуса публичное или непубличное, не относятся к субъектам малого предпринимательства. Соответствующие изменения внес Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации». Исключением являются лишь, акционерные общества которые соответствуют хотя бы одному из следующих требований перечисленных подпункте б) - д) пункта 1.1. статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в редакции на 01.01.2016:

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: 1) юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); 2) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 3) юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий».

Также на официальном сайте ФНС России указано, что только 1 июля держатели реестров акционеров начнут передавать сведения для Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с внесением изменений в законодательство они отнесены к поставщикам информации для формирования Единого реестра субъектов МСП.

Федеральная налоговая служба реализовала возможность передачи держателями реестров акционеров сведений об акционерных обществах. Сведения передаются через сайт ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью держателя реестра акционеров. Передача держателями реестров акционеров сведений в ФНС России об акционерных обществах, которые по состоянию на 1 июля текущего календарного года отвечают установленным законом условиям по доле участия в капитале, осуществляется ежегодно с 1 по 5 июля (включительно). Дополнительная информация для держателей реестров акционеров по вопросу передачи сведений размещена на сайте ФНС России и в электронном сервисе Реестра МСП.

Вступившие в силу поправки позволят включить в формируемый 10 августа 2017 года Реестр МСП сведения об акционерных обществах, которые соответствуют критериям, предусмотренным законом.

В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр) вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами «б»-«д» п. 1 ч. 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перечни которых представляются в ФНС России ЗАО «ФБ ММВБ», Минобрнауки России, Фондом «Сколково» и Минэкономразвития России (далее - поставщики) во исполнение пунктов 1-4 ч. 6 ст. 4.1 указанного Федерального закона. В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе не имеется.

Начиная с 10 августа 2017 г. по состоянию на 1 июля 2017 г. при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт «а» пункта 2 статьи 1, п.2 ст.12 Федерального закона от 03.07.2016 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п.1 ч.5 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 ФЗ).

Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта «б» п.3 ст.1 вышеуказанного Федерального закона от 03.07.2016 № 265-ФЗ.

В соответствии с ч.9 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения, содержащиеся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, являются общедоступными и могут быть получены при обращении к поисковой системе реестра.

Учитывая, что АО «Авианефть» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует, у СЗМТУ Росстандарта отсутствовали основания для исключения АО «Авианефть» из ежегодного плана проведения проверок на 2017 год.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.

Административное наказание назначено генеральному директору АО «Авианефть» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, с учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, его имущественного положения.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от ДД.ММ.ГГ о наложении на генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 ФИО5 административного наказания по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда путем подачи жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение 10 суток с момента его получения.

Судья И.В. Куракина