ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/18 от 24.10.2018 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

24.10.2018 года сл. Кашары

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ермоленко Г.П. с участием

Лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Азнабаева И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу главного специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области – Карпенко Ю.А. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесенное 29.08.2018г. мировым судьей судебного участка № 2 Миллеровского судебного района Ростовской области в период исполнения полномочий временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 5 Миллеровского судебного района Ростовской области

УСТАНОВИЛ:

Постановлением, вынесенным мировым судьей судебного участка № 2 Миллеровского судебного района Ростовской области в период исполнения полномочий временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 5 Миллеровского судебного района Ростовской области от 29.08.2018, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Кашарского района Ростовской области Азнабаева И.К., прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В постановлении указано, что из протокола об административном правонарушении следует, что специалистами департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в период времени с 09.00 часов 8 августа 2018 года по 12.00 часов 10 августа 2018 года проводилась плановая выездная проверка в отношении администрации Кашарского района Ростовской области по вопросам выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на территории Ростовской области.

В ходе проверки установлено, что заместитель главы администрации Кашарского района Ростовской области Азнабаев И.К., вследствие ненадлежащего контроля за выполнением соответствующих мероприятий, возложенных на него постановлением администрации Кашарского района № 30 от 18.10.2017 года, нарушил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

- не организована работа по укомплектованию личным составом и оснащением в соответствии с требованиями аварийно-спасательного формирования муниципального образования Кашарский район, аварийно-спасательное формирование не аттестовано в установленном порядке (ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 № 151-ФЗ; п. 11 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных нормирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091);

- не предусмотрено создание резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств бюджета Кашарского района (ст. 4, п. «д» ч. 2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п. 6, 20, 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

- не предусмотрено финансирование создания резервов материальных средств за счет средств бюджета Кашарского района для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. Заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 4, п. «д» ч. 2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п. 6, 20, 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794; п. 2, 6, 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340).

Прекращая производство по делу, мировой судья сослался на то, что для устранения выявленных нарушений необходимы средства бюджета Кашарского района. В бюджете Кашарского района на 2018 год данные средства отсутствуют. Для внесения в бюджет Кашарского района на 2018 год расходные обязательства необходимо было представить до 01 мая 2017 года. Азнабаев И.К. состоит в должности заместителя главы администрации района по вопросам муниципального хозяйства с 03.10.2017 года.

Согласно п. 5 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливает местная администрация муниципального образования. Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановлением администрации Кашарского района Ростовской области от 16.06.2017 года № 463 утвержден порядок и сроки составления проекта бюджета Кашарского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с которым главные распорядители средств бюджета Кашарского района представляют реестр расходных обязательств в срок до 01 мая 2017 года. До 01 июня 2017 года формируется реестр расходных обязательств Кашарского района.

Для выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2018 году администрацией Кашарского района должны были быть внесены в бюджет Кашарского района расходные обязательства в срок до 01 мая 2017 года. Данные мероприятия выполнены не были.

Вменяемые заместителю главы администрации Кашарского района по вопросам муниципального хозяйства Азнабаеву И.К. нарушения, могут быть устранены только при наличии соответствующих средств в бюджете района.

В настоящее время должностным лицом контролируется выполнение соответствующих мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Кашарского района на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, утвержден порядок создания районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждено положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и поселенческого характера.

Учитывая, что должностное лицо исполняет свои обязанности только с 03.10.2017 года, мировой судья пришел к выводу об отсутствии вины Азнабаева И.К. в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку он, обладая организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, не имел возможности обеспечить выполнение требований действующего законодательства.

На данное постановление главным специалистом сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области – Карпенко Ю.А. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Считает постановление незаконным и необоснованным, по доводам, изложенным в жалобе. Указывает на то, что доводы Азнабаева И.К. о том, что у него не было возможности изменить или проконтролировать изменение бюджета, поскольку на момент его назначения на должность бюджет уже был составлен не состоятельны, поскольку решение о бюджете было принято Собранием депутатов района 27.12.2017г., следовательно уже на стадии его принятия Азнабаев И.К. не только мог, но и был обязан внести соответствующие предложения о поправках в бюджете. Кроме того, Азнабаев И.К. за истекший период 2018г. и на момент проверки не представлял никому никаких обоснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, ни на одном заседании КЧС и ОПБ не предлагал на рассмотрение комиссии вопросов об отсутствии финансирования мероприятий по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов, а так же мероприятий по укомплектованию и аттестации аварийно-спасательного формирования Кашарского района. При отсутствии (недостаточности) в бюджете района необходимых средств дополнительные денежные средства из бюджета Ростовской области администрацией Кашарского района не запрашивались.

В судебном заседании Азнабаев И.К. просил оставить постановление мирового судьи от 29.08.2018г. без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку решение о бюджете Кашарского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов было принято Собранием депутатов района 27.12.2017 года. Согласно п. 9 Порядка и сроков составления проекта бюджета Кашарского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного Постановлением Администрации Кашарского района от 16.06.2017 №463 я, как заместитель главы Администрации Кашарского района, который курирует, в том числе, и вопросы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций имел законные основания па разработку и представление в финансовый отдел Администрации Кашарского района экономических показателей, исходных данных, сведений, необходимых для составления проекта бюджета Кашарского района на 2018-2020 лишь до 15 июля 2017 года.

Согласно п. 20 Порядка и сроков составления проекта бюджета
Кашарского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
главные распорядители средств бюджета Кашарского района до 22 сентября
2017 года формируют электронные документы для составления бюджета
Кашарского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в
информационной системе «АЦК-Планирование» Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области с приложением обоснований бюджетных ассигнований по формам, установленным приказом финансового отдела Администрации Кашарского района о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета Кашарского района (при работе системы).

Он назначен на должность заместителя главы Администрации по вопросам муниципального хозяйства лишь 03.10.2017 года, что говорит о том, что он не имел реальной возможности изменить или проконтролировать изменения бюджета, внести соответствующие предложения о поправках в бюджете в целях выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных федеральным законодательством.

В 2018 году по его поручению начальником МКУ «Отдел по ГО и ЧС» Кашарского района в адрес главы Администрации Кашарского района было направлено письмо от 12.02.2018 г. №77.11/13 с просьбой формирования финансовых и материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.

В ответ на данное письмо сообщалось, что Администрация Кашарского района не имеет возможностей для выделения дополнительных средств для формирования финансовых и материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.

Однако МКУ «Отдел по ГО и ЧС» Кашарского района предприняты были дополнительные меры по формирования финансовых и материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС, а именно были застрахованы имущественные интересы, связанные с расходами, возникшими в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Свидетель Голиков С.Ю., являющийся заведующим финансовым отделом Администрации Кашарского района, пояснил, что бюджетный кодекс (ст. 81) дает право бюджетам муниципальных образований создавать Резервные фонды, но не определяет обязанность их создания. Поскольку бюджет Кашарского района является высокодотационным, то формирование резервного фонда не представляется возможным.

Суд, рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав Азнабаева И.К., допросив свидетеля, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановление о прекращении производства по делу вынесено мировым судьей судебного участка № 2 Миллеровского судебного района Ростовской области в период исполнения полномочий временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 5 Миллеровского судебного района Ростовской области в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Кашарского района Ростовской области Азнабаева И.К., производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном
правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного
правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об
административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и
своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об
административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, мировой судья обязан выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что мировым судьей не в полной мере были исследованы доказательства и установлены обстоятельства по делу.

В основание вывода о том, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в действиях Азнабаева И.К. по вменяемым ему нарушениям послужили данные им пояснения об отсутствии соответствующих средств в бюджете района и исполнение им должностных обязанностей с 03.10.2017 года, то есть после утверждения бюджета Кашарского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, невозможностью внесения изменений в бюджет района.

В то же время, не были исследованы вопросы какие были приняты меры Азнабаевым И.К. по внесению соответствующих предложений о поправках в бюджете с момента его назначения на должность до 27.12.2017г. т.е. до принятия Собранием депутатов района решения о бюджете района на 2018г. и на плановый период 2019 и 2020 годов, предоставлялись ли Азнабаевым И.К. за истекший период 2018г. до проверки какие-либо обоснования для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, инициировал ли Азнабаев И.К. запросы администрацией Кашарского района дополнительных денежных средств из бюджета Ростовской области в целях недопущения нарушения требований федерального законодательства.

Поскольку указанные нарушения являются существенными, влекущими в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, то постановление от 29.08.2018г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Миллеровского судебного района Ростовской области в период исполнения полномочий временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 5 Миллеровского судебного района Ростовской области подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от 29.08.2018г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесенное 29.08.2018г. мировым судьей судебного участка № 2 Миллеровского судебного района Ростовской области в период исполнения полномочий временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 5 Миллеровского судебного района Ростовской области - отменить, дело об административном правонарушении в отношении Азнабаева И.К., предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Миллеровского судебного района Ростовской области, со стадии проведения подготовки по делу в соответствии с правилами ст. ст. 29.1 - 29.4 КоАП РФ.

Решение обжалованию не подлежит, в окончательной форме вынесено 25.10.2018г.

Судья Миллеровского райсуда: Г.П. Ермоленко.