Дело № 12-142/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Оса 27 ноября 2018 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,
при секретаре Мазуниной К.А.,
с участием должностного лица, составившего протокол ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
привлеченной к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
2.11.2017 года в отношении заведующей отделом социальной сферы Управления социального развития администрации Осинского муниципального района ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Из протокола следует, что заведующей отделом социальной сферы Управления социального развития администрации Осинского муниципального района ФИО2 в нарушение порядка, определенного п. 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «ЦНКиМ» на 2017 год сформировано не в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности. В результате чего субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 6197400 рублей предоставлены неправомерно. В нарушение п. 4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитан без соблюдения установленного порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Осинского муниципального района от 21.10.2015 № 500, порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Осинского муниципального района от 22.10.2015 № 505, а так же общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, установленных приказом Минкультуры России от 09.06.2015 № 1762. В результате объем субсидий на выполнение муниципального задания <данные изъяты> завышен на 1 292650 рублей, объем субсидий на выполнение муниципального задания <данные изъяты> завышен на 312445 рублей, при отсутствии утвержденного порядка определения нормативных затрат на выполнение работ невозможно проверить правильность определения объема субсидий на выполнение муниципального задания для <данные изъяты> Муниципальные задания не содержат: обязательную информацию по показателям, характеризующим содержание работ и показателям, характеризующим условия (формы) выполнения работы (или информация не конкретизирована); информацию о порядках оказания муниципальных услуг (нарушение ст. 69.2 БК РФ); условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания (нарушение п. 1 ст. 69.2 БК РФ).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края от 05.02.2018 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края от 05.02.2018 года, как незаконное и необоснованное. Указывает, что при рассмотрении дела суд не исследовал и не дал оценку следующим обстоятельствам: содержания сформулированных муниципальных заданий не противоречили основной цели деятельности <данные изъяты> отраженной в его Уставе; отсутствие ряда данных, которые должны содержаться в муниципальном задании возникло по причине технической неисправности электронного сервиса «Электронный бюджет», с помощью которого должностные лица обязаны осуществлять формирование муниципальных заданий. Должностное лицо при осуществлении своей деятельности, обязано соблюдать нормативно-правовых актов, в том числе, Осинского муниципального района. Муниципальные задания сформированы согласно приложению № 1 постановления администрации Осинского муниципального района от 21.12.2015 № 500 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания». Должностной инструкцией заведующего отделом социальной сферы управления социального развития администрации Осинского муниципального района не предусмотрены должностные обязанности по контролю за соблюдением порядка формирования муниципальных заданий и за финансированием обеспечения муниципального задания. Данные обстоятельства исключают любую форму вины (как неосторожность, так и прямой умысел), необходимую для наличия субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрении дела извещена надлежащим образом, в письменных пояснениях указала, что деятельность Управления социального развития администрации Осинского муниципального района регулируется Положением, утвержденным решением Земского собрания Осинского муниципального района № 336 от 27.02.2014. Согласно данного положения полномочия, невыполнение которых повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, относится к компетенции начальника Управления. К исключительной компетенции начальника Управления, в соответствии с п. 5.3.9 и 5.3.10 Положения, относится контроль за расходованием денежных средств Управления, а так же подписание финансовых документов. Расходование средств в рамках муниципального задания осуществлялось и под контролем начальника Управления. Утверждает, что служебные обязанности выполняла в рамках своей компетенции, контроль за исполнением должностных обязанностей осуществлялся начальником Управления.
Защитник Соловьева Д.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании пояснила, что при рассмотрении и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 не исследовалась ее должностная инструкция, не указано какие конкретно обязанности ФИО2 нарушены. Ни коммерческие, ни некоммерческие организации не обязаны приводить свою деятельность в соответствие Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЕД). Те виды деятельности, которые указаны ФИО2, сформированы по новому классификатору, они не противоречат видам деятельности, указанным в законе и в уставе. ФИО2 в соответствии с п. 4.1.7 должностной инструкции обязана формировать муниципальное задание на электронном портале, при этом ФИО2 не имела возможности редактировать, добавлять поправки в муниципальное задание, так как форма и порядок утвержден органами местного самоуправления и субъектом. Поправки может вносить только ее руководитель. Просит учесть, что в п. 1.2 должностной инструкции указано, что деятельность по формированию муниципального задания осуществляется по согласованию с начальником управления.
Должностное лицо инспектор контроль-счетной палаты ФИО1 с жалобой не согласилась, дополнительно пояснила, что на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.102017 года действовал Устав, зарегистрированный в налоговом органе 07.12. 2015г, муниципальное задание было сформировано не в соответствии с данной редакцией Устава <данные изъяты> Изменения в Устав были внесены 20.11.2017 года, то есть муниципальное задание на 2017 год сформировано не в соответствии с предусмотренными в Уставе видами деятельности. То что форма муниципального задания не доработана и не содержит все необходимые нормы и правила (не могла соблюсти порядок, поскольку формой не предусмотрено досрочное прекращение муниципального задания), не может оправдывать нарушение порядка формирования муниципального задания. ФИО2, не могла не знать о порядке формирования муниципального задания, установленного Постановлениями № 500, 505, а также требованиями Бюджетного Кодекса. При составлении протокола об административном правонарушении проводилось административное расследование, изучалось положение и должностная инструкция ФИО2 Формирование муниципального задания относится к компетенции ФИО2 (л.д.214)
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Положениями ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки установлено, что в нарушение порядка, определенного п. 3 ст. 69.2 БК РФ, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «ЦНКиМ» на 2017 год сформировано не в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, в результате чего субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 6197400 рублей предоставлены неправомерно, объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитан без соблюдения установленного порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг и не содержит обязательную информацию по показателям, характеризующим содержание работы по показателям, характеризующим условия ( формы) выполнения работы, информацию о порядках оказания муниципальных услуг и условия и порядок досрочного прекращения.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 02.11.2017, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ (л.д. 2-10); актом по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ правильности формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению социального развития администрации Осинского муниципального района на 2017 год» от 09.10.2017 (л.д. 35-64); муниципальным заданием <данные изъяты> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы (л.д. 79-85); муниципальным заданием <данные изъяты> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы (л.д. 87-97); муниципальным заданием <данные изъяты> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы (л.д. 99-102); уставом муниципального бюджетного учреждения «ФИО3 межпоселенческий цент народной культуры и молодежи», утвержденного начальником Управления социального развития администрации Осинского муниципального района (л.д. 103-112); дополнительным соглашением к трудовому договору № от 05.02.2010 от 28.01.2014 о переводе ФИО2 (л.д. 70); должностной инструкцией заведующего отделом социальной сферы от 12.01.2015 № Управления социального развития администрации Осинского муниципального района (л.д. 71-75).
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что содержание сформулированных муниципальных заданий не противоречат основной деятельности <данные изъяты> являются не обоснованными.
Основным видом деятельности <данные изъяты> в соответствии с Уставом и целями деятельности, для которых они созданы, является прочая зрелищно-развлекательная деятельность, деятельность информационных агентств, прочая деятельность в области культуры. Указанным в Уставе <данные изъяты> видам деятельности согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности №, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №, вступившем в законную силу 01.01.2017, соответствуют коды: 93 – деятельность в области спорта, отдыха и развлечений; 93.2 - деятельность в области отдыха и развлечений; 93.29 – деятельность зрелищно-развлекательная прочая; 63.91 – деятельность информационных агентств. В муниципальном задании на 2017 год, составленном ФИО2, определены виды деятельности <данные изъяты>: 90.0 – деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений; 90.04 – деятельность учреждений культуры и искусства; 90.04.2 – деятельность многоцелевых центров подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания; 90.04.3 – деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества.
Учитывая данные обстоятельства, наименование услуг, указанных в муниципальном задании <данные изъяты> не соответствуют основным видам деятельности, указанным в Уставе, муниципальное задание сформировано в нарушение требований, предусмотренных п. 3 ст. 69.2 БК РФ.
Утверждение ФИО2 о том, что муниципальное задание не содержало обязательную информацию, предусмотренную ст. 69.2 БК РФ, по причине технической неисправности электронного сервиса «Электронный бюджет», с помощью которого должностные лица обязаны осуществлять формирование муниципальных заданий, является несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 2.2 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Осинского муниципального района от 21.10.2015 № не установлено формирование муниципального задания на электронном портале «Электронный бюджет». Кроме того, в материалах дела не содержится сведений о технической неисправности электронного портала «Электронный бюджет» в период времени формирования муниципального задания ФИО2
В силу ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений (ч. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 69.2 БК РФ, постановлением администрации Осинского муниципального района от 31.12.2014 № 1242 утвержден «Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, находящимися в ведении администрации Осинского муниципального района.
Управление социального развития администрации Осинского муниципального района выполняет функции учредителя бюджетных учреждений: <данные изъяты>
Согласно дополнительного соглашения от 28.01.2014, составленному к трудовому договору № от 05.02.2010, ФИО2 является <данные изъяты>.
Должностной инструкцией заведующего отделом социальной сферы № от 12.01.2015 предусмотрено формирование муниципальных заданий для муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых УСР выполняет функции учредителя. Заведующий отделом – контрактный управляющий несет административную, дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную законодательством, в пределах осуществляемых им полномочий.
Таким образом, доводы ФИО2 о том, что должностной инструкцией заведующего отделом социальной сферы управления социального развития администрации Осинского муниципального района не предусмотрены должностные обязанности по контролю за соблюдением порядка формирования муниципальных заданий и за финансированием обеспечения муниципального задания, являются несостоятельными, поскольку ФИО2 подписала дополнительное соглашение о переводе на должность заведующей отделом социальной сферы Управления социального развития администрации Осинского муниципального района, а так же должностную инструкцию, в которой указано, что она в пределах осуществления ей полномочий несет административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе за нарушение норм БК РФ.
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Утверждение ФИО2 и ее защитника об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения и отсутствии надлежащих доказательств вины в материалах дела, по существу сводятся к иной оценке установленных мировым судьей обстоятельств дела. Вместе с тем, иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела, не свидетельствует об ошибочности вывода мирового судьи и незаконности постановления.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не установлено, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления мирового судьи по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1. - 30.8. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края от 05.02.2018 в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Павлова Н.Н