Дело № 12-142/19
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Форсаж» ФИО1 на постановление Минприроды Ростовской области о привлечении ООО «Форсаж» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Генерального директора ООО «Форсаж» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Минприроды Ростовской области о привлечении к административной ответственности ООО «Форсаж» по ст. 8.46 КоАП РФ.
В жалобе указал, что согласно оспариваемому постановлению, состав административного правонарушения состоит в том, что ООО «Форсаж», в установленный законом срок (с 01.01.2015 по 01.01.2017) не приняло меры к постановке на государственный учет принадлежащих на праве собственности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности полагает, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности, поскольку правонарушение не является длящимся. Также административным органом не применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Кроме того, 12.12.2018 имеющиеся нарушения устранены ООО «Форсаж».
На основании изложенного просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание явился законный представитель ООО «Форсаж» - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью ФИО1, доводы жалобы поддержала.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление о привлечении ООО «Форсаж» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ оставить без изменений.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.12.2018 № 760/28.РО.7/807/28.1/3280/СЛ/2018, главным специалистом Миллеровского межрайонного отдела управления регионального государственного экологического надзора – государственным инспектором Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО3, ООО «Форсаж» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 8.46 КоАП РФ, ответственность наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -
Как установлено в судебном заседании, в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области поступила информация Департамента Роспироднадзора по ЮФО от 27.09.2018 о не внесении в государственный реестр объектов негативного воздействия объектов, эксплуатируемых ООО «Форсаж». Основным видом деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО «Форсаж» является торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Фактически общество осуществляет деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом. Отопление здания осуществляется собственной котельной, в которой установлены два котла марки АОГВ-100, КСГ-100. Тип используемого топлива – природный газ. Котельная имеет постоянные географические координаты, дымовые трубы котлов являются стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Пунктом 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
По результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на 19.11.2018 объекты негативного воздействия на окружающую среду ООО «Форсаж» не состоят на учете в федеральном и региональном реестрах объектов негативного воздействия на окружающую среду.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица от 07.12.2018.
В последующем, 20.12.2018 вынесено постановление о привлечении ООО «Форсаж» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» установлено, что к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору относятся объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относится: к объекту I категории.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1029 от 28.09.2015 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» к объектам I категории относятся объекты, осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности: по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В связи с указанным, не может быть принят во внимание довод о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления, а именно – 12.12.2018 ООО «Форсаж» устранило имеющиеся нарушения, поскольку у общества имелось два года для выполнения данной обязанности, в течение которых юридическое лицо возложенные на него законодательством Российской Федерации обязанности, не исполнило.
Также не может быть принят во внимание и довод о неприменении должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении ООО «Форсаж» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что применение положений данной статьи, является правом, а не обязанностью должностного лица.
Кроме того, ООО «Форсаж» указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.
Суд не может согласиться с указанной позицией юридического лица.
Так, на момент обнаружения правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица, не истек.
Также судья отмечает, что состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ООО «Форсаж» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и оно правомерно признано виновным в совершении данного административного правонарушения.
Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.
Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.
Судебных издержек нет.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 Кодекса РФ об АП, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного специалиста Миллеровского межрайонного отдела управления регионального государственного экологического надзора – государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО3, от 20.12.2018 № 760/28.РО.7/807/28.1/3280/СЛ/2018 о привлечении ООО «Форсаж» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Форсаж» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Судья Кукленко С.В.