ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/19 от 30.07.2019 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-142\2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Ярославль 30.07.2019 г.

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Курапина А.В. единолично при секретаре Пермяковой Е.М. с участием ФИО3, представителя УФК ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле жалобу ФИО3 на постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, вынесенное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заместителем руководителя УФК по ЯО ФИО2 в отношении главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по ЯО ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, вынесенному ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заместителем руководителя УФК по ЯО ФИО2, главному бухгалтеру главной бухгалтерии УФСИН России по ЯО ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ (нарушение казенным учреждением порядка составления и ведения бюджетных смет), было назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. В постановлении указано, что суть правонарушения, совершенного Шукевичем, заключалась в следующем: в соответствии с п.4 «Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет….», утвержденного приказом ФСИН России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (далее- Порядка от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), смета территориального органа составляется и подписывается главным бухгалтером территориального органа. Согласно пункту 1.1 Положения о главной бухгалтерии УФСИН по ЯО, утвержденного приказом УФСИН России по ЯО НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, главная бухгалтерия- структурное подразделение аппарата УФСИН России по ЯО, осуществляющее управление в сфере организации бухучета и отчетности органов и учреждений УИС области. В соответствии с п.п. 2.1, 2.4, 2.6 того же Положения основными задачами главной бухгалтерии являются: организация бухучета в соответствии с действующим законодательством, контроль за правильностью расходования средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету, обеспечение учета доходов и расходов. В соответствии с п.п. 5.1, 5.2.2, 5.2.13 того же Положения главный бухгалтер несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главную бухгалтерию задач, осуществляет общее руководство по организации бухучета и отчетности, ведет работу по обеспечению смет расходов. Аналогичные полномочия Шукевича предусмотрены п.п. 7 и 40 его должностной инструкции. В нарушение требований ч.2 ст. 221 БК РФ; пункта 3 Приказа МФ РФ №112н от 20.11.2007 г.; пунктов 2, 10 Порядка от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕНДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шукевичем было составлено и подписано Изменение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы УФСИН России по ЯО на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с превышением лимитов бюджетных обязательств, доведенных ФСИН России УФСИН России по ЯО, на ... руб. (в связи с повторным включением одних и тех же лимитов бюджетных обязательств), чем был нарушен порядок составления и ведения бюджетных смет. УФСИН России по ЯО, где Шукевич исполняет свои служебные обязанности, расположено по адресу: Ярославль, ул. М.Пролетарская-18а.

В жалобе на вышеуказанное постановление Шукевичем ставится вопрос о его отмене и о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы он сослался на следующие доводы и обстоятельства:

-действовавшими в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА нормативными документами, в т.ч., внутренними документами УФСИН России по ЯО, обязанность формировать свод смет учреждений и порядок его формирования установлены не были;

-согласно п.1 «Общих требований….», утвержденных Приказом МФ РФ №112н от 20.11.2007 г. (в редакции от 30.09.2016 г.), формирование и ведение смет учреждениями осуществлялось с использованием ГИИСУ ОФ «Электронный бюджет». Функционал электронного бюджета по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА также не предусматривал формирование сводной бюджетной сметы;

-согласно «Порядку составления и ведения бюджетных смет….», утвержденному приказом МФ РФ от 20.06.2018 г. №141н, начиная с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА свод смет учреждений составляется распорядителем бюджетных средств на основании бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств;

-сводная бюджетная смета и изменение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы, подписанные ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шукевичем, составлялась на основании доведенных бюджетных данных по лицевому счету распорядителя средств бюджета УФСИН России по ЯО, а не на основании бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств.

Таким образом, подписанное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шукевичем изменение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы не являлось сводом смет учреждений, указанным в п. 4 «Общих требований….», утвержденных Приказом МФ РФ №112н от 20.11.2007 г. Необходимость и порядок составления такого документа нормативными документами установлены не были.

В судебном заседании Шукевич жалобу поддержал, подтвердив указанные в ней доводы и дополнительно пояснив, что он не составлял изменение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а лишь подписал данный документ, т.к. на тот момент работал в занимаемой должности непродолжительный период, не имел достаточного опыта и руководствовался сложившимся в УФСИН порядком. Фактически составление такого документа также ничем не регламентировано. Свод смет и сводная бюджетная смета- это разные вещи. Свод смет формируется посредством ГИИСУ ОФ «Электронный бюджет» после распределения бюджетных средств между службами и подразделениями. А в сводной бюджетной смете отражаются деньги, поступившие из бюджета на год для распределения между службами и подразделениями.

Представитель УФК по ЯО в судебном заседании просил оставить жалобу без удовлетворения, полагая, что вина Шукевича полностью доказана.

Проверив доводы жалобы, исследовав и оценив письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

Вина Шукевича в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств, которым ввиду их непротиворечивости и соответствия друг другу у суда нет оснований не доверять: протоколом об административном правонарушении (...), актом проверки (...), расходными расписаниями (...); сводной бюджетной сметой от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, подписанной Шукевичем (...); изменением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, подписанным Шукевичем (...); приказом о назначении Шукевича на должность (...), образом подписи (...), должностной инструкцией (...); приказом об установлении должностных лиц, имеющих право подписи (...).

Доводы Шукевича о том, что он понес ответственность за подписание документа, не предусмотренного никакими нормативными актами, противоречат закону и материалам дела, поскольку составление свода смет с искаженными бюджетными обязательствами Шукевичу не инкриминировалось. Он привлечен к административной ответственности не за подписание свода смет, а за составление и подписание Изменения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы УФСИН России по ЯО на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с превышением лимитов бюджетных обязательств. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, изменение показателей бюджетных смет, а также составление и подписание этих документов именно главным бухгалтером территориального органа УФСИН регламентировано приказом ФСИН России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Составление проекта Изменения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА другим лицом юридического значения для настоящего дела не имеет, т.к. данный документ был подписан ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шукевичем в соответствии с его полномочиями.

Выявленное нарушение являлось значимым, т.к. повлекло существенное искажение показателей федерального бюджета. В связи с этим, оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Наказание Шукевичу назначено справедливое, минимально возможное, предусмотренный санкциями ст. 15.15.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, вынесенное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заместителем руководителя УФК по ЯО ФИО2 в отношении главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по ЯО ФИО3, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 на это постановление- без удовлетворения.

Решение районного суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд в 10-дневный срок со дня получения заинтересованными лицами копии этого решения.

Судья А.В.Курапин