ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/20 от 03.06.2020 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело №12-142/2020

УИД 11RS0005-01-2020-001766-48

РЕШЕНИЕ

Республика Коми, город Ухта 03 июня 2020 года

Судья Ухтинского городского суда Савинкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми Ипатовой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении .... от 22 октября 2019 года,

установил:

Постановлением .... от 22 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Ипатова Н.В. признана виновной и привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе Ипатова Н.В. ставит вопрос об отмене указанного постановления, ссылаясь на процессуальные нарушения при вынесении постановления, поскольку она не была должным образом извещена о дате рассмотрения дела.

Ипатова Н.В. в судебном заседании не присутствует, конверт возвращен за истечением срока хранения.

Защитник Ипатовой Н.В. - Чежина О.В. доводы жалобы поддержала и указала, что состав правонарушения отсутствует, так как не по вине Ипатовой Н.В. контракт не был заключен, а по вине победителя аукциона Х.., которая не предоставила необходимые сведения для заключения государственного контракта.

Представитель административного органа в судебном заседании не присутствует, извещен надлежащим образом.

Заслушав защитника, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Оспариваемым постановлением администрации должностному лицу Ипатовой Н.В. вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ, согласно которому нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В постановлении указано, что МИФНС России № 3 по РК допустила нарушение п.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании индивидуального предпринимателя уклонившейся от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оснащение кондиционерами», извещение ...., по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, что имело своим результатом ущемление права хозяйствующего субъекта на заключение контракта, и, как следствие, не получение прибыли за исполнение такого контракта.

Проверив постановление, суд не находит оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 утверждено Положение о Федеральной антимонопольной службе, которым к полномочиям Федеральной антимонопольной службы отнесено рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5.3.9).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения), которые организуют прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (пункт 4.15).

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 58 Закона №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе (ст.59 Закона №44-ФЗ).

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (ст.63 Закона №44-ФЗ).

Статьей 64 Закона №44-ФЗ предусмотрены требования к документации аукциона и ст.65 устанавливает порядок ее размещения в единой системе.

Заявка состоит из двух частей, к которым в ст. 66 Закона №44-ФЗ, предъявлены соответствующие требования. При этом в части первой заявки указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии со ст.83.2 Закона №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (п.2 ст.83.2 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (п.3 ст.83.2 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (п.4 ст.83.2 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п.7 ст.83.2 Закона).

Таким образом, именно заказчик перед отправкой проекта контракта победителю вносит в контракт ту информацию, которая имелась в заявке победителя. Протокол разногласий со стороны исполнителя составляется в случае наличия разногласий к нему. При отсутствии в заявке сведений о товарном знаке, товар конкретизируется в договоре путем указания на его технические характеристики.

Материалами дела установлено, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МИФНС России №3 по РК разместило извещение .... от <...> г. и документацию об электронном аукционе о проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на поставку кондиционеров.

<...> г. сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона, где в качестве победителя определена Х.

<...> г. заказчик направил в адрес Х.. проект контракта.

<...> г.Х.. контракт подписала, внесла обеспечение контракта.

<...> г. МИФНС России №3 по РК сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что исполнителем не внесено указание на модели и цены товара по каждой позиции.

Таким образом, со стороны победителя аукциона контракт был подписан и обязательства по внесению обеспечения контракта были выполнены, со стороны заказчика – МИФНС России №3 по РК контракт подписан не был со ссылкой на отсутствие протокола разногласий со стороны победителя контракта с указанием моделей кондиционеров и цены каждой позиции.

Х. обратилась с жалобой от <...> г. в УФАС по РК, где решением от <...> г. жалоба была признана обоснованной.

<...> г. в отношении Ипатовой Н.В. был составлен протокол по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.

Определением административного органа дело назначено к рассмотрению на <...> г..

Определением от 02.10.2019 года УФАС по РК на основании ходатайства Ипатовой Н.В. отложило рассмотрение дела на <...> г..

<...> г. в отсутствие Ипатовой Н.В. было вынесено оспариваемое постановление, которое получено <...> г. на руки представителю.

С учетом требований Закона №44-ФЗ суд полагает, что обстоятельств наличия объективной невозможности подписания контракта заказчиком на основании тех сведений, которые имелись в заявке победителя, и исполнении требований о подписании контракта в предусмотренные Законом №44-ФЗ сроки, не представлено. Закон №44-ФЗ не предусматривает обязанности победителя вносить в контракт какие-либо сведения. Оснований для составления протокола разногласий к проекту контракта со стороны победителя, который не имел разногласий по тексту заключаемого контракта, не имелось.

Факт уклонения от заключения контракта Ипатовой Н.В., как должностного лица от имени заказчика, и виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: сведениями из документации об электронном аукционе, сведениями из системы ЗАО «....», заявкой Х. протоколом об административном правонарушении от 17.09.2019 года и иными документами.

Доводы Ипатовой Н.В. по процессуальным нарушениям, выразившиеся в том, что постановление вынесено в отсутствие ее надлежащего извещения, судом не принимаются.

Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Ипатовой Н.В. заблаговременно направлялись извещения о дате и месте рассмотрения дела по месту ее жительства заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой и путем отправки извещения на рабочий адрес электронной почты. Между тем, Ипатова Н.В., зная о возбуждении в отношении нее дела и заявив ходатайство об отложении его рассмотрения, не предприняла должных мер к получению извещений, направляемых административным органом различными средствами связи, и реализации своего права на участии при рассмотрении дела.

Таким образом, должностным лицом административного органа, возбудившим дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, были предприняты все необходимые и своевременные меры по надлежащему извещению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, указанное процессуальное действие обоснованно было совершено в отсутствие Ипатовой Н.В., что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и при таких обстоятельствах не нарушает гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ее прав.

Наказание назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, сроки давности соблюдены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления от 22.10.2019 года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми .... от <...> г. которым Ипатова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Ипатовой Н.В. без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10-ти дней с момента получения копии решения.

Судья Е.В. Савинкина