ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/20 от 22.12.2020 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-142/2020

Решение

Г.Глазов 22 декабря 2020 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республике Чупина Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации МО «Ярский район», <адрес>, ОГРН 1021800589035 на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ,

Установила:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенном начальником ОСП по Глазовскому и Ярскому району УФССП по УР Администрация МО «Ярский район» признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 60000,00 руб.

Администрация МО «Ярский район», не согласившись с данным постановлением, подала жалобу в которой просят отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем, что несмотря на предоставление отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ решения исполнено частично: разработан проект зоны санитарной охраны водонапорной башни. Для исполнения решения в полном объеме требуется около 2000000,00 руб., которыми район не располагает. Вопрос о выделении денежных средств на исполнение решения будет рассмотрен при рассмотрении вопроса Советом депутатов при рассмотрении бюджета на 2021 год.. В целях исполнения решения в 2021 году Администрацией направлены письма в Управление Финансов для формирования проекта бюджета на 2021 год, в правительство УР и Министерство финансов УР, в Совет депутатов МО «Ярский район». Считает, что Администрацией предприняты все необходимые меры для обеспечения возможности финансирования исполнения судебного решения, в связи с чем в соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ не подлежит административной ответственности.

Представитель Администрации МО «Ярский район» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного органа, вынесшего постановление, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Исходя из статьи 6 Федерального закона т 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве"), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статей 105, 113 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах").

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении Администрация МО Ярский район ИНН 1825000010 возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ-ИП, на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Глазовский районный суд УР по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать Администрацию МО Ярский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект зоны санитарной охраны водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское, по адресу <адрес>. Обязать Администрацию МО Ярский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ограждение водонапорной башни расположенной на территории МО Еловское, по адресу <адрес> в соответствии с разработанным проектом зоны санитарной охраны.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа: исполнительного листа № фс 000854284 от ДД.ММ.ГГГГ в срок для добровольного исполнения в отношении должника Администрация МО «Ярский район» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 рублей. Администрации МО «Ярский район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения должнику Администрация МО «Ярский район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Ярский район» был представлен проект зон санитарной водонапорной башни, расположенной на территории МО «Еловское» по адресу <адрес>. Таким образом, Администрация МО Ярский район исполнила требование исполнительного документа только в части разработки проекта зоны санитарной охраны водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское. Обязанность по ограждению водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское, по адресу <адрес> в соответствии с разработанным проектом зоны санитарной охраны, должник Администрация МО Ярский район не исполнила.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Глазовскому и Ярскому районам должник Администрация МО «Ярский район» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам о назначении нового срока исполнения должнику Администрации МО «Ярский район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Глазовского районного суд УР должнику Администрация МО Ярский район предоставлена отсрочка исполнения решения суда о возложении обязанности произвести ограждение водонапорный башни, расположенной в с.Елово Ярского района до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам о назначении нового срока исполнения должнику Администрации МО «Ярский район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Глазовского районного суд УР должнику Администрация МО «Ярский район» предоставлена отсрочка исполнения решения суда о возложении обязанности произвести ограждение водонапорный башни, расположенной в с.Елово Ярского района до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам о назначении нового срока исполнения должнику Администрации МО «Ярский район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация МО Ярский район требование исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ произвести ограждение водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское по адресу <адрес> в соответствии с разработанным проектом зоны санитарной охраны, не исполнила.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, а именно произвести ограждение водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское по адресу <адрес> в соответствии с разработанным проектом зоны санитарной охраны, представлены не были. Законное требование судебного пристава-исполнителя в уставленный срок должником не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Глазовскому и Ярскому районам должник Администрация МО «Ярский район» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация МО Ярский район требование исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ произвести ограждение водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское по адресу <адрес> в соответствии с разработанным проектом зоны санитарной охраны, не исполнила.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, а именно произвести ограждение водонапорной башни, расположенной на территории МО Еловское по адресу <адрес> в соответствии с разработанным проектом зоны санитарной охраны, представлены не были. Законное требование судебного пристава-исполнителя в уставленный срок должником не исполнено.

При этом факт своевременного неисполнения решения суда Администрацией не оспаривается.

Поскольку требования должностного лица службы судебных приставов Администрацией исполнены не были, в отношении Администрации ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, а ДД.ММ.ГГГГ Администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

О необходимости исполнения решения суда должнику Администрации было известно со дня вынесения решения суда. Как установлено, Администрации неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения.

Вина Администрации в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении нового срока от ДД.ММ.ГГГГ; исполнительным листом от ДД.ММ.ГГГГ по делу ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении нового срока от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении нового срока от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о привлечении Администрации к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ; постановлением о назначении нового срока от ДД.ММ.ГГГГ; определением Глазовского районного суд УР должнику Администрация МО Ярский район предоставлена отсрочек исполнения решения суда; постановлением о назначении нового срока от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении нового срока исполнения; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ; постановлением о назначении нового срока от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако сведений о том, что Администрацией были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Администрации исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе начиная с 2013 года, не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).

Таких чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящиеся вне контроля должника, не позволивших должнику исполнить на протяжении начиная с ДД.ММ.ГГГГ решение Глазовского районного суда УР, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по делу не установлено.

Обстоятельства, на которые ссылается Администрация в жалобе, а именно то, что отсутствие финансирования, отсутствие денежных средств, направление писем в Управление Финансов для формирования проекта бюджета на 2021 год, в правительство УР и Министерство финансов УР, в Совет депутатов МО «Ярский район», к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных частью 2 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", не относятся.

В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Принимая во внимание длительность неисполнения решения суда (с 2013 года) и наличие в течение этого времени лишь единичных фактов обращения (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов МО «Ярский район», ДД.ММ.ГГГГ в Министерство финансов УР и Председателю Правительства УР) о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение решений суда, не свидетельствуют о принятии со стороны Администрации реальных и исчерпывающих мер к исполнению решения суда.

Так письма датированный ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, содержат просьбы о выделении дополнительных ассигнований в бюджет на 2021 года, тогда как решение не исполняется как было указано с ДД.ММ.ГГГГ (вступления в законную силу). И из всего списка судебных решений является наиболее раним по дате принятия и длительности неисполнения.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов муниципального образования «Ярский район» и выписки из протокола заседании постоянной комиссии по бюджету от ДД.ММ.ГГГГ не ясно, на какие именно шесть судебных решений из списка в рамках бюджета на 2020 год профинансированы.

Проект местного бюджета вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года (ст.11 Положения о бюджетном процессе в МО «Ярский район»).

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей понятия бюджетных ассигнований, главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета), Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ярский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ярский район» от ДД.ММ.ГГГГ, именно Администрация является главным распорядителем средств местного бюджета, уполномоченным распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств местного бюджета.

В связи с чем, вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

Также следует отметить, что совершенное Администрацией административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

С учетом изложенного у судебного пристава имелись все основания для привлечения Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000,00 руб. назначено не в максимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах, приведенные доводы в жалобе, являются необоснованными.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

Решила:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Администрации муниципального образования «Ярский район» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Чупина Е.П.