ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/20 от 24.12.2020 Братского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Братск 24 декабря 2020 года

Судья Братского районного суда Иркутской области Долгих Т.И.,

рассмотрев материалы дела № 12-142/2020 по жалобе главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Н.Ю. на постановление заместителя руководителя службы по тарифам ... Солопова Алексея Александровича № 13-п-20 от 18 марта 2020 года в отношении

главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Николая Юрьевича, осуществляющего свои должностные полномочия по адресу: ...,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя службы по тарифам Иркутской области Солопова А.А. *** от **.**.**** глава Вихоревского муниципального образования Дружинин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Главе Вихоревского муниципального образования Дружинину Н.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В своей жалобе глава Вихоревского муниципального образования Дружинин Н.Ю. указывает, что с постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, при его вынесении обстоятельства дела административным органом в полном объеме исследованы не были. Законом Иркутской области от 06 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» органы местного самоуправления Вихоревского муниципального образования наделены областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе по установлению тарифов. Во исполнение Закона Иркутской области постановлением администрации Вихоревского городского поселения от 26 августа 2014 года № 231 создана комиссия по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории Вихоревского муниципального образования, указанным постановлением утвержден состав комиссии по установлению тарифов. В постановлении о привлечении к административной ответственности административный орган говорит о том, что органом регулирования тарифов в соответствии с Законом Иркутской области № 114-03 является администрация Вихоревского муниципального образования. Соответственно, он как глава Вихоревского муниципального образования не является органом, которому в соответствии с Законом Иркутской области № 114-ОЗ переданы полномочия по регулированию тарифов, в установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение никакого участия он не принимает. Привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ подлежат должностные лица, непосредственно участвующие в установлении тарифов. Он как глава администрации в состав комиссии по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения не входит, соответственно не мог быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ. Субъектом административного правонарушения, квалифицированного по ч. 1 ст. 19.8.1 могут быть лишь должностные лица, в обязанности которых входит организация раскрытия (предоставления) информации. Постановлением администрации Вихоревского городского поселения от 30 сентября 2019 года № 200 с 01 октября 2019 года установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей г. Вихоревка ООО «ОВУК». Указанное постановление, а также протоколы заседания комиссии опубликованы в официальном источнике опубликования – информационном бюллетене Вихоревского муниципального образования от 04 октября 2019 года № 48 и размещены на официальном сайте администрации Вихоревского городского поселения. Согласно протоколу об административном правонарушении серии № 0248 от 04 марта 2020 года временем совершения административного правонарушения является 28 сентября 2019 года и 06 октября 2019 года. Из чего следует, что административным органом допущено существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении, а потом и при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, а именно дата совершения административного правонарушения не установлена. Указанное нарушение влечет прекращение производства по делу об административных правонарушениях. Кроме того, указывает, что служба по тарифам Иркутской области не вправе была возбуждать и принимать решение по делу об административном правонарушении по настоящему делу об административном правонарушении. В связи с чем просит постановление отменить.

Глава Вихоревского муниципального образования Дружинин Н.Ю. в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заместитель руководителя службы по тарифам Иркутской области Солопов А.А. надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении не заявил.

С учетом положений п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц, явка которых в суд обязательной не признана.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Суд, проверив материалы дела, пришел к выводу, что вопреки доводам жалобы данные положения закона были учтены должностным лицом при рассмотрении дела.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.

Исходя из содержания приведенной нормы, субъектами правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ являются, в том числе, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов).

Как видно из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, по результатам проведения мероприятий по контролю Службой по тарифам Иркутской области со стороны Вихоревского муниципального образования выявлены нарушения действующего законодательства в сфере раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в 2019 году, а именно, за неразмещение информации в отношении ООО «Объединенная Вихоревская управляющая компания». Так, в нарушение пункта 90 Стандартов раскрытия информации органом регулирования тарифов в 2019 году не раскрыта информация о дате, времени и месте проведения заседания правления (коллегии) органа регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренная подпунктом «в» пункта 88 Стандартов раскрытия информации (не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения органом регулирования заседания правления (коллегии) по вопросам установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: не позднее 27 сентября 2019 года). Также в нарушение пункта 91 Стандартов раскрытия информации органом регулирования тарифов в 2019 году не раскрыта информация о принятии органом регулирования решения об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренная подпунктом «г» пункта 88 Стандартов раскрытия информации (раскрывается органом регулирования в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения, а именно: не позднее 5 октября 2019 года). И в нарушение пункта 92 Стандартов раскрытия информации органом регулирования тарифов в 2019 году не раскрыт протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования, оформленный в соответствии с требованиями, установленными основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, раскрытие которого предусматривает подпункт «д» пункта 88 Стандартов раскрытия информации (раскрывается органом регулирования в течение 5 календарных дней со дня подписания соответствующего протокола, а именно: не позднее 5 октября 2019 года). Таким образом, суд приходит к выводу, что дата правонарушения установлена верно, и доводы жалобы, что дата правонарушения не установлена, и это является существенным нарушением при составлении протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными.

Судом установлено, что, в соответствии со ст.ст. 23.51, 28.3 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащими должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий. Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ реализация органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий является подконтрольной государству. Правовое регулирование вопросов государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона Иркутской области от 06 ноября 2012 года № 114-ОЗ Служба по тарифам Иркутской области является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий. Изложенное опровергает довод жалобы, что Служба по тарифам Иркутской области не вправе была возбуждать дело об административном правонарушении и принимать решение по нему, и данный довод признается судом необоснованным.

Как установлено в судебном заседании, администрация Вихоревского муниципального образования оказывает услуги по водоснабжению и наделена полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Проверкой выявлены нарушения по раскрытию информации, подлежащей свободному доступу: не размещена информация в отношении общества с ограниченной ответственностью «Объединенная Вихоревская управляющая компания», что образует объективную сторону административного правонарушения.

Согласно ст. 23 Устава Вихоревского муниципального образования глава муниципального образования является высшим должностным лицом Вихоревского муниципального образования, наделенным настоящим с Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования, избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет, полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность.

В соответствии с протоколом Братской районной территориальной избирательной комиссии от **.**.****, Дружинин Н.Ю. избран главой Вихоревского муниципального образования.

Распоряжением *** от **.**.**** в соответствии с п. 2 ст. 23 Устава Вихоревского муниципального образования на должность главы администрации Вихоревского муниципального образования назначен Дружинин Н.Ю.

В соответствии с п. 5 ч. 1 и п.п. 1, 4 ч. 2 ст. 24 Устава Вихоревского муниципального образования глава муниципального образования:

- как глава городского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

- как глава администрации городского поселения, в том числе, руководит деятельностью администрации муниципального образования, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения;

- издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы администрации муниципального образования.

Таким образом, Дружинин Николай Юрьевич, являясь высшим должностным лицом Вихоревского муниципального образования – главой муниципального образования, руководит деятельностью администрации Вихоревского муниципального образования, представляет администрацию Вихоревского муниципального образования в отношениях с органами государственной власти, издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации муниципального образования, а также по вопросам организации деятельности муниципального образования, то есть глава Вихоревского муниципального образования Дружинин Н.Ю. как субъект правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ определено верно.

Вина должностного лица – главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Н.Ю. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии СТ № 0248 от 04 марта 2020 года, скриншотом с сайта http://ri.eias.ru, и другими материалами, в совокупности свидетельствующими о наличии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что каких-либо нарушений закона, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, при наличии имеющихся в деле доказательств, не усматривается, и этим доказательствам дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Н.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Оценив вышеизложенные доказательства, свидетельствующие о виновности должностного лица – главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Н.Ю., судья считает, что вина данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, полностью установлена, а дело об административном правонарушении рассмотрено в строгом соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ.

Судья признает обжалуемое постановление законным, так как оно вынесено в строгом соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в нем указаны фамилия, имя и отчество лица, вынесшего постановление, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность за совершенное правонарушение, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления, которое подписано должностным лицом, вынесшим данное постановление. При назначении наказания должностное лицо в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учло общие правила назначения административного наказания, характер совершенного правонарушения, а также сведения о лице, с учетом характера совершенного правонарушения при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наказание Дружинину Н.Ю. назначено не в максимальном размере.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

При указанных обстоятельствах постановление заместителя руководителя службы по тарифам Иркутской области Солопова А.А. № 13-п-20 от 18 марта 2020 года, вынесенное в отношении главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Н.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя службы по тарифам Иркутской области Солопова Алексея Александровича № 13-п-20 от 18 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Николая Юрьевича оставить без изменения, жалобу главы Вихоревского муниципального образования Дружинина Н.Ю. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.И. Долгих