Дело № 12- 142 /2020
РЕШЕНИЕ
г. Дубовка 29 июля 2020 года
Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Зобнина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области МоторинойАнны ФИО1 постановление №06-06-03-29/61-20 от 22 мая 2020г. заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО3,
установил:
постановлением заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской областиФИО2 №06-06-03-29/61-20 от 22 мая 2020г., глава администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
09 июня 2020 года в Дубовский районный суд Волгоградской области поступила жалоба ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, в которой она просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ и отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.
Заявитель ФИО3, в судебном заседании просила вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствии не явившегося участника процесса.
Исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что срок на обжалование постановления заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской областиФИО2 №06-06-03-29/61-20 от 22 мая 2020г., ФИО3 пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению.
При рассмотрении жалобы на основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судьёй проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влекут наложение административного штрафа на должностных лиц вразмере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных зайчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, документы и Информация об исполнении Контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в Электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (п. 12 Правил).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что глава администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3, как должностное лицо нарушила требования части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ - сроков размещения информации об изменении контракта, об исполнении контракта в реестре контрактов па официальном сайте в сфере закупок в сети интернет.
Так, 03.07.2019г. администрацией Горнопролейского сельского поселения в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» заключен муниципальный контракт №3/2019 с ООО «Общестрой» на сумму 990 988 руб. на выполнение работ по благоустройству парка с.ГорнаяПролейка Дубовского района Волгоградской области (2 этап) номер контракта 3340501116519000003.
05.08.2019г. между сторонами подписано дополнительное соглашение к указанному контракту, которым внесены изменения в преамбулу контракта, а также в новой редакции изложен пункт 1.5 раздела1 «Предмет контракта».
В нарушение требований действующего законодательства информация об изменении указанного контракта в реестре контрактов не размещена. Вместе с тем данную информацию необходимо было разместить не позднее 12.08.2019г.
03.10.2019г. между сторонами подписано дополнительное соглашение к указанному контракту, которым в новой редакции изложен пункт Технического задания (в Приложении №1 к контракту) «Место выполнения работ».
В нарушение требований действующего законодательства- информация об изменении указанного контракта в реестре контрактов не размещена.
Вместе с тем данную информацию необходимо было разместить не позднее 10.10.2019г.
Также установлено, что данный контракт исполнен в полном объеме 17.10.2019г., что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 30.08.2019г., платежными поручениями от 20.09.2019г. № 639268 на сумму 716 284 руб. 30 коп.и от 17.10.2019г. № 186720 на гумму 274 703 руб. 70 коп. Информация об исполнении (в том числе об оплате) данного контракта должна быть направлена в реестр контрактов не позднее 24.10.2019г.Однако дата фактического размещения - 25.12.2019г..
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении глава администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления от 22 мая 2020 года о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.12.2015г. №53-р на главу администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 возложены полномочия контрактного управляющего.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи оформлен также на главу Горнопролейского сельского поселения ФИО3
Таким образом, действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Считаю, что постановление по делу об административном правонарушении содержит в себе все необходимые данные, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, позволяющие сделать вывод о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что квалификация вышеуказанного административного правонарушения и применённый вид и размер административного наказания произведены в соответствии с фактическими обстоятельствами административного правонарушения.
ФИО3 назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств по делу.
Таким образом, оснований для отмены и изменения заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-29/61-20 от 22 мая 2020г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
восстановить главе администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 процессуальный срок на обжалование постановления заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-29/61-20 от 22 мая 2020г.
Постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-29/61-20 от 22 мая 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношенииглавы администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 оставить без изменения, а жалобу главы администрации Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись В.В. Зобнин