Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ -142/2013
Р Е Ш Е Н И Е
АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА
Судья Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ Ткачев А.И.,
с участием
представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 – ФИО1,
действующего на основании доверенности от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 22),
представителя Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3,
действующей на основании доверенности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на постановление временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» (далее – УК «УЮТ») ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о назначении административного наказания временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА должностное лицо – директор УК «УЮТ» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административное правонарушение выразилось в том, что в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ (далее – Министерство) из Инспекции Государственного жилищного надзора АДРЕС ИЗЪЯТ (далее – Инспекция) поступили материалы проверки, проведенной Инспекцией в отношении УК «УЮТ».
Проверкой установлено, что УК «УЮТ» оказывает коммунальную услугу по отоплению для жителей многоквартирных домов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Б по набережной Волжской Флотилии и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ А по улице им. Николая Отрады в городе Волгограде.
Указанные жилые дома оборудованы, входящими в состав общедомового имущества, крышными котельными, в которых осуществляется подогрев холодной воды для коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила № 307), -
при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.
Таким образом, УК «УЮТ» при начислении и предъявлении платы за отопление собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Б по набережной Волжской Флотилии и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ А по улице им. Николая Отрады в городе Волгограде должно руководствоваться пунктом 18 Правил № 307.
Однако, УК «УЮТ», в нарушение пункта 18 Правил № 307, в период с сентября 2012 года по декабря 2012 года при начислении и предъявлении платы за отопление потребителям по вышеуказанным адресам, применяла тариф, установленный Постановлением Управления по региональным тарифам АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», в размере 1 189,33 руб./Гкал., утвержденный для предприятия, осуществляющего непосредственное оказание услуг по отоплению с использованием систем централизованного теплоснабжения.
Таким образом, должностное лицо – директор УК «УЮТ» ФИО2 не обеспечила соблюдение управляющей компанией положений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предусмотренные Правилами № 307.
В связи с чем, в отношении должностного лица - директора УК «УЮТ» ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА составлен протокол об административном правонарушении и она была привлечена к административной ответственности на основании постановления ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о назначении административного наказания временно осуществляющим полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА.
Директор УК «УЮТ» ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, не соблюдение УК «УЮТ» требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предусмотренные Правилами ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ не отрицает.
Однако, просит учесть, что крышные котельные, в которых осуществляется подогрев холодной воды для коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Б по набережной Волжской Флотилии и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ А по улице им. Николая Отрады в городе Волгограде, были переданы в управление УК «УЮТ» по договору с ООО «УКС ТЗР Волгограда» лишь ДАТА ИЗЪЯТА.
Дополнительное соглашение к договору поставки газа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА между УК «УЮТ» и ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на поставку газа для указанных крышных котельных заключено лишь ДАТА ИЗЪЯТА.
Между тем, Инспекцией деятельность УК «УЮТ» проводилась за период с сентября по декабрь 2012 года (4 месяца).
По итогам проверки ДАТА ИЗЪЯТА Инспекция государственного жилищного надзора АДРЕС ИЗЪЯТ выдала УК «УЮТ» Предписания ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и 1141-1 об устранении нарушений обязательных требований.
УК «УЮТ» выявленные нарушения были устранены и жителям указанных домов в мае 2013 года был произведен перерасчет за жилищно – коммунальную услугу - отопление.
В связи с чем, просит признать совершенное административное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Кроме того ФИО2 просит суд восстановить срок для обжалования постановления временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА.
Поскольку письмо с полным текстом указанного Постановления было получено техническим работником УК «УЮТ» ДАТА ИЗЪЯТА, то есть в субботний день. И с текстом Постановления ФИО2 смогла ознакомиться лишь ДАТА ИЗЪЯТА.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просила.
Представитель ФИО2 – ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, а ФИО2 от административной ответственности, - освободить, по изложенным выше основаниям.
Представитель Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО2
Так как выявленные Инспекцией в деятельности руководимой директором ФИО2 УК «УЮТ» нарушения требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предусмотренные Правилами ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ носят систематический характер и свидетельствуют о пренебрежительном отношении к соблюдению установленных норм и правил.
И потому к совершенному ФИО2 административному правонарушению статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях применена быть не может.
Выслушав представителя ФИО2, Министерства, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья признает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, этот срок может быть восстановлен судьей.
Как следует из материалов дела, письмо с обжалуемым постановлением поступило в адрес УК «УЮТ» ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 26), то есть в субботний день. Зарегистрировано в канцелярии управляющей компании ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 26).
Рассматриваемая жалоба поступила в канцелярию Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА.
При таких обстоятельствах причина пропуска процессуального срока на обжалование является уважительной.
В связи с чем, срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.
Согласно ч. 8 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно пункта 1.1 Положения о Министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ, утвержденного Постановлением правительства АДРЕС ИЗЪЯТ № 125–п от ДАТА ИЗЪЯТА, Министерство является органом исполнительной власти АДРЕС ИЗЪЯТ, участвующим в проведении единой государственной политики и осуществляющим полномочия в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации программ газификации АДРЕС ИЗЪЯТ, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории АДРЕС ИЗЪЯТ.
В силу пункта 2.14. указанного Положения, Министерство осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено.
ДАТА ИЗЪЯТА Инспекцией проведена внеплановая документальная проверка УК «УЮТ»
Проверкой установлено, что УК «УЮТ» оказывает коммунальную услугу по отоплению для жителей многоквартирных домов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Б по набережной Волжской Флотилии и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ А по улице им. Николая Отрады в городе Волгограде.
Указанные жилые дома оборудованы, входящими в состав общедомового имущества, крышными котельными, в которых осуществляется подогрев холодной воды для коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с пунктом 18 Правил № 307, -
при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.
Следовательно, УК «УЮТ» при начислении и предъявлении платы за отопление собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Б по набережной Волжской Флотилии и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ А по улице им. Николая Отрады в городе Волгограде должно руководствоваться пунктом 18 Правил № 307.
Однако, УК «УЮТ», в нарушение пункта 18 Правил № 307, в период с сентября 2012 года по декабря 2012 года при начислении и предъявлении платы за отопление потребителям по вышеуказанным адресам, применяла тариф, установленный Постановлением Управления по региональным тарифам АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», в размере 1 189,33 руб./Гкал., утвержденный для предприятия, осуществляющего непосредственное оказание услуг по отоплению с использованием систем централизованного теплоснабжения (л.д. 47 – 60).
Таким образом, должностное лицо – директор УК «УЮТ» ФИО2 не обеспечила соблюдение управляющей компанией положений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предусмотренные Правилами № 307.
Неправомерное применение тарифа на отопление, утвержденного для предприятия, осуществляющего непосредственное оказание услуг по отоплению с использованием систем централизованного теплоснабжения, при начислении и предъявлении платы за коммунальную услугу – отопление, собственникам и нанимателем жилых помещений многоквартирных домов, - является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом данного правонарушения являются, в том числе и должностные лица.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций… несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (в редакции от ДАТА ИЗЪЯТА), директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, … обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.
В соответствие со статьей 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.
Материалы проверки Инспекции поступили в Министерство ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 46).
В связи с установлением факта совершения административного правонарушения, - консультантом отдела по контролю за применением цен (тарифов) департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан Министерства в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДАТА ИЗЪЯТА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица –директора УК «УЮТ» ФИО2, которая не явилась в Министерство для составления протокола (л.д. 39 - 41).
Определением заместителя Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора УК «УЮТ» ФИО2, назначено к рассмотрению в 11 часов 15 минут ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 38).
Постановлением ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о назначении административного наказания временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА должностное лицо – директор УК «УЮТ» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 32 - 35).
Факт неправомерного применения тарифа на отопление, утвержденного для предприятия, осуществляющего непосредственное оказание услуг по отоплению с использованием систем централизованного теплоснабжения, при начислении и предъявлении платы за коммунальную услугу – отопление, собственникам и нанимателем жилых помещений многоквартирных домов, - временно осуществляющим полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ установлен по указанным выше материалам дела.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что временно осуществляющий полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора УК «УЮТ» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно привлек её к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания временно осуществляющим полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания, и в качестве меры наказания избран штрафа в размере 50 000 рублей.
Каких-либо нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении временно осуществляющим полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ допущено не было, наказание ФИО2 назначено с учетом всех обстоятельств по делу.
Оснований для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеется.
Доводы представителя ФИО2 – ФИО1 о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения, которое не причинило имущественного вреда, а также вреда охраняемым законом общественным правоотношениям - судья не принимает.
При этом судья руководствуется разъяснениями, содержащимися в пункте в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (ред. от ДАТА ИЗЪЯТА) «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», о том, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом изложенной позиции Верховного Суда Российской Федерации о применении статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не находит оснований для квалификации совершенного ФИО2 административного правонарушения, как малозначительного.
Так как выявленные внеплановой документарной проверкой Инспекции в деятельности УК «УЮТ» занижение установленных тарифов относится не только к коммунальной услуге по отоплению, но и по другим оказываемым населению видам коммунальных услуг. Что свидетельствует об отношении ФИО2, как должностного лица к соблюдению установленных норм и правил.
При этом, судья принимает во внимание, что при рассмотрении дела временно осуществляющим полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ ходатайство представителя ФИО2 о применении статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях было рассмотрено, и основания для применения к совершенному ФИО2 административному правонарушению правил о малозначительности правонарушения не установлено.
Иных доводов жалоба представителя заявителя ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить директору Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ срок для обжалования постановления ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о назначении административного наказания временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА по делу об административном правонарушении.
Постановление ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, – оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ – ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.
Судья Ткачев А.И.