ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/2016 от 21.04.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Родивилова Е.О. №12-142/2016

РЕШЕНИЕ

21.04.2016 года г.Самара

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев жалобу директора ООО «<данные изъяты> ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

В ст.6.16 КоАП РФ.директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что все обязательства, возложенные на Общество, исполняются добросовестно и должным образом. В связи с отсутствием негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы административного дела, заслушав доводы представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО2 в поддержание жалобы, мнение представителя УФСКН ФИО3, полагаю, что с доводами жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно п. 2 п.п. «в» которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованногопрекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Согласно п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

Как следует из п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

Пунктом 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, предусмотрено, что запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

В соответствии с п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Согласно п. 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 640, руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров (для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, - из числа допущенных к работе с прекурсорами), устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, в комнате хранения наркотических средств и психотропных веществ были выявлены нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года № 640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», а также п.3 ст.30 ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно:

в нарушение п.п. «в» п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ в Управление ФСКН России по Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставлен годовой отчет по форме №1-РП годовая о реализации за 2014 под прекурсора метилметакрилат в концентрации 98,95 % в наборе <данные изъяты>, внесенного в таблицу II Списка IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ». Отчет по форме №1- РП годовая подписан руководителем ДД.ММ.ГГГГ, хотя последняя реализация фактически произведена ДД.ММ.ГГГГ.

в нарушение п. 5 требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ руководитель не назначил лиц, ответственных за ведение и хранение журнала.

в нарушение п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ записи в журнале регистрации произведены ФИО4, не назначенной ответственной за их ведение и хранение.

в нарушение п. 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в гр. 7 и гр. 15 не поставила подпись за проведенные операции по приходу по накладной от ДД.ММ.ГГГГ, по расходу по накладным от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

в нарушение п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в гр.3 и гр. 10 журнала регистрации по операциям прихода товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ и по операциям расхода по накладным от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указала искаженную информацию, то есть не указала порядковые номера операций.

в нарушение п. 9 требований Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель не назначил лиц, ответственных за хранение прекурсоров.

Факт нарушений ООО «Имкон» правил оборота наркотических средств и психотропных веществ судом с достоверностью установлен, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вышеуказанные правила ООО «<данные изъяты>» не исполняются; фототаблицей к данному акту; актом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО «Имкон», товарными накладными, копией направленного в УФСКН России по Самарской области отчета, иными материалами дела.

Указанные обстоятельства и вина в административном правонарушении ООО «Имкон» фактически не оспаривается.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценив представленные в деле доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел в действиях ООО «Имкон» малозначительности совершенного правонарушения, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Поскольку в судебное заседание представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение ООО «Имкон», суд апелляционной инстанции, считает возможным снизить назначенное административное наказание с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей изменить, снизить размер назначенного наказания до <данные изъяты> рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 - удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А.

Верно: судья