ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/2016 от 28.06.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Попов Ю.Б. дело № 12-142/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 747 28 июня 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1, на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 апреля 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Советского района ФИО2,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04 декабря 2015 года должностное лицо – глава администрации Советского района ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 просит решение судьи Советского районного суда отменить, ссылаясь при этом на его незаконность и необоснованность, дело возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 на доводах жалобы настаивала в полном объеме, просила решение судьи Советского районного суда отменить.

ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, решение судьи просил оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, ФИО2, прихожу с следующим выводам.

Согласно ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации Советского района от 29.09.2014 года № 3971 (с изменениями, внесенными постановлением от 19 декабря 2014 года № 5098) утверждена муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие Советского района на 2015-2017 годы» (далее муниципальная программа № 3971), в соответствии с которой в перечне инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в Советском районе, предусмотрено строительство в городе Советский завода железобетонных конструкций со сроком реализации проекта 2015 год, стоимость проекта 187 000 000,00 рублей, в том числе за счет средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размере 30 000 000,00 рублей.

30 декабря 2014 года между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и администрацией Советского района заключено соглашение № 189 «О предоставлении субсидии из бюджета округа бюджету муниципального образования Советский район на софинансирование расходных обязательств по реализации программы «Комплексное социально-экономическое развитие Советского района на 2015-2017 годы».

Предметом соглашения № 189 является предоставление субсидии муниципальному образованию Советский район для реализации муниципальной программы № 3971 на строительство в г. Советский завода железобетонных конструкций.

На основании уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 09 декабря 2014 года № 042 бюджету муниципального образования Советский район, платежным поручением от 12 февраля 2015 года перечислена субсидия в размере 30 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации: глава 500 «Департамент финансов ХМАО-Югры», раздел подраздел 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера», целевая статья 1615423 «Субсидии на реализацию программ комплексного социально- экономического развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» государственной программы «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы»», вид расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации».

Постановлением администрации Советского района от 26 сентября 2014 года № 3929 утвержден Порядок отбора инвестиционных проектов в целях предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации инвестиционных проектов в рамках муниципальной программы комплексного социально-экономического развития Советского района (далее Порядок 3929).

Согласно п. 1.1 Порядка 3929 субсидии предоставляются администрацией Советского района на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации инвестиционных проектов.

11 марта 2015 года в соответствии с муниципальной программой № 3971 (с изменениями и дополнениями) между администрацией Советского района в лице главы администрации Советского района ФИО2 и <данные изъяты> заключено соглашение № 3 о предоставлении субсидии из бюджета Советского района на строительство в г. Советский завода железобетонных конструкций.

В целях реализации соглашения от 30 декабря 2014 года № 189, муниципальной программы № 3971 и соглашения № 3 администрацией Советского района принято решение о предоставлении <данные изъяты> субсидии в размере 30 303 000,00 рублей для реализации инвестиционного проекта «Строительство завода железобетонных конструкций в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (постановление администрации Советского района № 902 от 26 марта 2015 года).

Платежными поручениями от 26 марта 2015 года № 499, от 10 апреля 2015 года № 685, от 28 апреля 2015 года № 795 и № 796 субсидия на общую сумму 30 000 000,00 рублей перечислена обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по коду вида расходов 810, которым отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, в данном случае при предоставлении юридическому лицу субсидии подлежали применению положения ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, субсидия для реализации инвестиционного проекта «Строительство завода железобетонных конструкций в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» <данные изъяты> администрацией Советского района предоставлена с нарушением положений ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1.1 соглашения № 189, п. 5.3.2 муниципальной программы № 3971, п. 1.3 соглашения № 3, п. 1 Порядка № 3929, то есть с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в предоставлении средств бюджета юридическому лицу на строительство объекта в отсутствие затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, вывод судьи Советского районного суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать обоснованным.

Иные приведенные заявителем в жалобе доводы о фактических обстоятельствах правонарушения подлежат исследованию при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение и разрешение жалоб на решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 данного Кодекса.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При изложенных обстоятельствах решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – направлению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Жалобу заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 удовлетворить.

Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 апреля 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Советского района ФИО2 отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новое рассмотрение, иному судье.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова