УИД 21RS0024-01-2021-001137-15
№ 12-142/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2021 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Индрикова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Чувашвтормет» на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора №44-06-2021-243 от 3 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Чувашвтормет»,
установил:
Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора №№ от 3 марта 2021 г. АО «Чувашвтормет» (далее общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением АО «Чувашвтормет» подал жалобу, в которой просит указанное постановление изменить в части назначенного наказания, снизив его до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что данное правонарушение обществом совершено впервые и каких-либо негативных последствий в результате допущенных нарушений не имеется.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Климову Н.Ю., поддержавшую доводы жалобы, представителя Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО1, оставившего данный вопрос на усмотрение суда, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения АО «Чувашвтормет» к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о невыполнении Обществом требований, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:
- частично нарушено антикоррозийное состояние (покраска) сосудов, работающих под давлением рег. №№;
-должностные инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением не предусмотрены с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№;
-производственная инструкция по режиму и безопасному обслуживанию газификаторов ГХК-рег. №№ разработана без учета требований к эксплуатации указанных в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: не регламентированы: порядок проверки исправности обслуживаемых сосудов; порядок действия персонала в случае аварии или инцидента; порядок ведения сменного (оперативного) журнала; не учтены особенности конкретного вида оборудования, на основе руководств по эксплуатации (завода изготовителя);
-не установлен распорядительным документом по АО «Чувашвтормет» порядок, обеспечивающий поддержание оборудования в исправном состоянии, осуществление персоналом (рабочими) наблюдение за газификаторами рег. №№, путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, с документарной фиксацией (записью) результатов осмотра и проверки в предназначенном для этого журнале;
-отсутствует схема включения на рабочем месте персонала при эксплуатации газификаторов рег. №№;
-результаты проверки исправности предохранительных устройств, сведения об их настройке не записываются в сменный (оперативный) журнал;
-не вносятся в раздел Формуляра КС 1501 00 000 ФО результаты технического обслуживания газификаторов ГХК рег№№ в соответствии с требованиями пункта 6.1.7 Руководства по эксплуатации КС 1501 00 000 РЭ;
-отсутствует сменный (оперативный) журнал на газификаторы рег. №№, расположенные на площадке газификатора Канашского цеха, Алатырского участка, Шумерлинского участка;
-в связи с прекращением АО «Чувашвтормет» освидетельствования баллонов кислорода, организацией не представлен в территориальный орган Ростехнадзора акт об уничтожении шифра клейма «L62»;
-лицензия на право эксплуатации взрывоопасных производственных объектов не переоформлена в связи с изменением расширением осуществления деятельности (по адресу: <адрес>). При этом согласно Постановлению Правительства «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» Приложение №. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» осуществление деятельности допускается до ДД.ММ.ГГГГ допускается без переоформления;
-АО «Чувашвтормет» не идентифицировало и не зарегистрировало опасные производственные объекты, расположенные по адресу: <адрес>, п.г.т Вурнары, <адрес> (имеющие признаки согласно подпункта 1а Приложения №, подпункта 4 Приложения № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), на которых эксплуатируются редуцирующие устройства и водогрейные котлы с наружными и внутренними газопроводами, посты газорезки металла (Канаш, Шумерля, Алатырь), редуцирующие устройства и наружные и внутренние газопроводы (Вурнары), соответственно;
-при осуществлении идентификации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления Чебоксарского цеха, рег. №А44-02089-0003» не учтены все количественные и качественные характеристики, а именно в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, не внесены данные: не указаны года ввода в эксплуатацию газопроводов, ГРПШ (2 шт.); не указаны внутренние газопроводы; не указаны наружные газопроводы от точки врезки до ГРП, от ГРП до постов резки, от ГРП до котельной (протяженность, года ввода); не указаны газовые горелки водогрейных котлов Витоплекс-100 (год ввода и зав. номера, инв. номер, марка (при наличии); не указаны посты газорезки металла со шкафами;
-при эксплуатации надземного стального газопровода среднего давления, проложенного к постам резки и к котельным АО «Чувашвтормет» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечен мониторинг и устранение: перемещения газопровода за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопровода; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;
-не проводится техническое обслуживание и ремонт наружных газопроводов, а именно: надземные стальные газопроводы по адресу: <адрес>, п.г.т Вурнары, а именно: местами поражены коррозией, чем не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
-не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: допускается эксплуатация надземных стальных газопроводов среднего давления с частичным отсутствием изолирующих прокладок в местах креплений газопроводов к опорам по адресам: <адрес>;
-местами отсутствует габаритный знак в местах проезда автотранспорта, а именно на газопроводе среднего давления проложенного к постам резки АО «Чувашвтормет» по адресу: <адрес>;
-отсутствует проектная документация, раздел «Автоматизация» котельной № и № по адресу: <адрес> и <адрес> установкой и расположением на объектах приборов и систем контроля за производственными процессами;
-не предъявлены паспорта на сигнализаторы и водогрейные котлы (<адрес>;
-в рамках технического обслуживания не проводится техническое обслуживание систем автоматического контроля загазованности по планово-предупредительной системе, предусмотренной руководством по эксплуатации, а именно: не проводится ежемесячная проверка функционирования систем при срабатывании сигнализаторов; не проводится полугодовая проверка герметичности прокладочных и стыковочных соединений клапана; не проводится полугодовая проверка герметичности затвора клапана;
-нарушены требования безопасности, а именно: в охранной зоне постов резки расположена свалка отходов производства, препятствующая доступу персонала эксплуатационных организаций проведению обслуживания и устранению повреждений: <адрес>.
Фактические обстоятельства вменяемого АО «Чувашвтормет» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором отражены выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Постановление о привлечении АО «Чувашвтормет» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, оснований для признания правонарушения малозначительным должностным лицом не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Вместе с тем, имеются основания для снижения наложенного на АО «Чувашвтормет» размера административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, то, что АО «Чувашвтормет» ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, а также предпринимаемые им в настоящее время действия по устранению выявленных нарушений, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному правонарушению, полагаю необходимым изменить постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил :
Постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Чувашвтормет» изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Ю. Индрикова