ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/2021 от 27.05.2021 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-142/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 27 мая 2021 года

Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н.И.,

рассмотрев жалобу главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО2 номер-АП от дата, которым Администрация Советского района Волгограда признана виновной, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвернута административному наказанию в виде административного штрафа в размере иные данные рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО2 номер-АП от дата Администрация Советского района Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере иные данные рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе в рамках возбужденного исполнительного производства от датаномер-ИП требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует. В своей жалобе ссылается на то, что бюджетом Волгограда на 2021 и плановый период 2022-2023 года не предусмотрены средства на ликвидацию несанкционированного размещения отходов на территории Советского района Волгограда. Администрация Советского района Волгограда неоднократно направляла письма в департамент финансов администрации Волгограда о потребности в бюджетных средствах на ликвидацию несанкционированных свалок.

Ведущий судебный пристав-исполнитель младший лейтенант внутренней службы ФИО3 представила ходатайство о рассмотрении данного административного дела в её отсутствие, указала, что возражает против удовлетворении рассматриваемой жалобы.

В судебное заседание представитель Администрации района Волгограда ФИО4, доводы жалобы поддержала, на её удовлетворении настаивала.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Как усматривается из административного материала, копия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении была получена Администрацией Советского района Волгограда дата (л.д.39).

Жалоба была подана в Советский районный суд г.Волгограда дата, то есть в установленный законом срок. Вместе с тем определением Советского районного суда г. Волгограда от дата жалоба возвращена заявителю для устранения недостатков.

При разрешении ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного срока на обжалование судья учитывает тот факт, что пропуск срока обжалования постановления обуславливается возвратом жалобы для устранения указанных в определении суда недостатков. Принимая во внимание указанное, суд приходит к выводу о возможности восстановления пропущенного срока обжалования постановления в судебном порядке, признав причину его пропуска уважительной, поскольку судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из представленного материала следует, что решением Советского районного суда г. Волгограда от дата по делу № номер на Администрацию Советского района Волгограда возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки:

- на территории земельного участка, расположенного в 1 км западнее военкомата по адрес, напротив распределительной станции электроснабжения и ГСК «иные данные» (координаты: номер), на площади 500 000 кв.м., общим объемом 8000 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы строительства и ремонта, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы шин, покрышек, камер автомобильных, обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства);

- на территории земельного участка, расположенного в 10 м от забора радиоцентра в лесополосе (координаты номер), на площади 4000 кв.м., общим объемом 80 куб. м (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы строительства и ремонта);

- на территории земельного участка, расположенного с правой стороны автодороги по адрес, напротив ретранслятора (координаты номер), на площади 800 кв.м., общим объемом 200 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы строительства и ремонта);

- на территории земельного участка, расположенного на подошве недействующего глиняного карьера адрес (координаты номер), на площади 40000 кв.м., общим объемом 2000 куб.м. (отходы строительства и ремонта, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы шин, покрышек, камер автомобильных);

- на территории земельного участка, расположенного по адрес, в 100 метрах на юго-западнее кладбища венгерских военнопленных (координаты: номер), на площади 500 кв.м., общим объемом 40 куб.м (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок);

- на территории земельного участка, расположенного в районе частных домовладений, расположенных по адрес (координаты номер), на площади 2000 кв.м., общим объемом 1500 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок);

- на территории земельного участка, расположенного в районе частных домовладений, расположенных по адрес (координаты номер), на площади 2000 кв.м., общим объемом 800 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок);

- на территории земельного участка, расположенного в овраге по адрес, с тыльной стороны частного домовладения номер А по адрес (координаты номер), на площади 800 кв.м., общим объемом 120 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы строительства и ремонта, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы шин, покрышек, камер автомобильных);

- на территории земельного участка, расположенного в 500 м восточнее в адрес, за лесополосой (координаты номер), на площади 1500 кв.м., общим объемом 80 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные);

- на территории земельного участка, расположенного напротив адрес, на повороте на стелу мемориала войнам-освободителям 64-ой Армии на Лысой горе (координаты номер), на площади 1200 кв.м., общим объемом 1500 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы строительства и ремонта, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы шин, покрышек, камер автомобильных);

- на территории земельного участка, расположенного по адрес, на склоне оврага (координаты номер), на площади 2000 кв.м., общим объемом 1500 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные);

- на территории земельного участка, расположенного по адрес, на склоне оврага (координаты: номер), на площади 200 кв.м., общим объемом 30 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы строительства и ремонта, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы шин, покрышек, камер автомобильных, обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства);

- на территории земельного участка, расположенного на пересечении адрес и адрес, на прилегающей к опоре ЛЭП территории (координаты: номер), на площади 500 кв.м., общим объемом 10 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок);

- на территории земельного участка, расположенного в 300 м от мемориала освободителям 64-ой Армии на Лысой горе (координаты: номер), на площади 3000 кв.м., общим объемом 1500 куб.м. (отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы от пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы строительства и ремонта, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы шин, покрышек, камер автомобильных).

Указанные мероприятия Администрация обязана была провести в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Данное решение вступило в законную силу.

На основании исполнительного листа ФС номер от дата (Дело номер) судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО5 дата возбуждено исполнительное производство номер-ИП в отношении Администрации Советского района Волгограда.

дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО5 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Ведущим судебным приставом-исполнителем младшим лейтенантом внутренней службы Ф.И.О.3 в адрес адрес Волгограда направлено требование об исполнении требований исполнительного документа.

В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.

По данному факту в отношении адрес Волгограда дата составлен протокол номер-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

дата вынесено обжалуемое постановление, которым адрес Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Никаких данных об исполнении вступившего в законную силу решения суда ни на стадии рассмотрения дела по существу, ни в ходе судебной проверки вынесенного постановления не представлено.

Доводы жалобы о неисполнении указанных в исполнительном документе обязательств в установленный судебным приставом-исполнителем срок вследствие недостаточности финансовых средств, не могут быть положены в основу судебного акта о прекращении производства по делу.

Судья учитывает, что Администрация является органом государственной власти Волгоградской области, и в соответствии с требованиями закона обязана устранять несанкционированные свалки. Наличие у государственного органа - юридического лица проблем организационного характера не может оправдать, и не позволяет сделать вывод о правомерности бездействия Администрации Советского района Волгограда.

Сведений о том, что на момент привлечения Администрации Советского района Волгограда к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», материалы не содержат и заявителем не представлено.

Аналогично, доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения, также не представлено.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не исполняет требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе. При этом он нарушает срок исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем.

Администрацией Советского района Волгограда проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, судья считает, что должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности Администрации Советского района Волгограда области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при принятии решения допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО2 номер-АП от дата, которым Администрация Советского района г. Волгограда признана виновно й, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвернута административному наказанию в виде административного штрафа в размере иные данные рублей - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Советского района Волгоград ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись Саранча Н.И.

иные данные