ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/2022 от 05.04.2022 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-142/2022

Р Е Ш Е Н И Е

5 апреля 2022 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 25 марта 2021 года по делу о привлечении его к административной ответственности по пунктам 1, 3 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 25 марта 2021 года индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по пунктам 1, 3 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела видно, что сведений о получении ФИО1 копии постановления в нем не имеется.

Действительно, по общему правилу, риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Между тем, судья учитывает, что судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Как следует из жалобы, с ней ФИО1 обратился в суд в кратчайший срок после того, как узнал о вынесенном постановлении.

Данные действия ФИО1 позволяют сделать вывод о том, что он добросовестно пользовался своими правами, которыми наделен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и имел намерение реализовать право на обжалование несудебного акта.

В любом случае возврат жалобы на постановление должностного лица является препятствием для осуществления ФИО1 права на судебную защиту, в связи с чем судья полагает, что срок на подачу жалобы ФИО1 не пропущен.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили выявленные сотрудниками администрации 1 февраля 2021 года в 10 часов 55 минут нарушения Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных решением <данные изъяты> от 24 июня 2015 года , допущенные ФИО1 при эксплуатации магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, которые выразились в размещении с южной и северной сторон входной группы магазина клумб, у которых повреждена декоративная часть, неокраске металлических конструкций входной группы, а также наличии повреждений на информационной конструкции над входной группой магазина.

Вместе с тем, при рассмотрении дела достоверно установлено, что собственником указанного магазина является ФИО, который и осуществляет его эксплуатацию.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктами 1, 3 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса влечет отмену постановления и исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 25 марта 2021 года отменить, производство по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по пунктам 1, 3 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша