Дело № 12-142/2023
УИД 29MS0003-01-2023-000359-93
РЕШЕНИЕ
14 августа 2023 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Михайлина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области Шевелевой И.Ю. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Абрамовой Т.В. от 05 июня 2023 года,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Абрамовой Т.В. от 05.06.2023 администрация Вилегодского муниципального округа Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области Шевелева И.Ю. обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Мотивирует жалобу тем, что администрацией Вилегодского муниципального округа приняты все зависящие от нее меры для исполнения решения суда. Но в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, так как неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе по исполнительному производству № обусловлено рядом уважительных причин. Реализация мероприятия по обеспечению граждан, проживающих на территории с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, осуществлялась в рамках региональной программы Архангельской области «Чистая вода (2019-2024 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 30.07.2019 № 403-пп. В целях софинансирования настоящего мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» в местный бюджет выделена субсидия из областного бюджета в размере 120 590 191 рублей 82 коп. Во исполнение решения суда, администрацией 26 мая 2020 заключен муниципальный контракт № с ООО «УСТЮГГАЗСЕРВИС», согласно которого с учетом дополнительного соглашения от 27.10.2021, срок исполнения муниципального контракта до 31.12.2021. Во исполнение контракта выполнены работы по объекту «Строительство водоочистных сооружений в питьевых целях в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, которые завершены в полном объеме. Пусконаладочные работы станции ВОС завершены 18.11.2021, рабочей комиссией осуществлена приемка оборудования в эксплуатацию после комплексного опробования. 24.12.2021 подписан Акт № приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) между заказчиком - Администрацией Вилегодского муниципального округа и подрядчиком - ООО «Устюггазсервис» в рамках муниципального контракта № от 26.05.2020. 25.01.2022 инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области выдано заключение № о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям проектной документации. 28.01.2022 Управлением инфраструктурного развития Администрации Вилегодского муниципального округа выдано разрешение № на ввод объекта в эксплуатацию. Объекты муниципальной собственности с последующим предоставлением услуг водоснабжения переданы ООО «Архоблвод» согласно договору от 15.07.2022 №, №. По условиям договора оказание услуг населению и организациям по водоснабжению с. Ильинско-Подомское и дер. Мухонская является обязанностью ООО «Архоблвод» и должно осуществляться в соответствии с нормами и правилами, установленными действующим законодательством. Эксплуатирующая организация - ООО «Архоблвод» должна осуществлять производственный контроль принятых объектов централизованной системы холодного водоснабжения и по результатам отобранных проб получить санитарно - эпидемиологическое заключение. Минимальное количество исследуемых проб воды (4 сезонные пробы) своевременно направлялись ООО «Архоблвод» для проведения лабораторных исследований качества питьевой воды. Вместе с тем, результатов испытания воды к протоколам оказалось недостаточно для получения информации о качестве питьевой воды. Лабораторные исследования воды проводились специализированными организациями по заявкам ООО «Архоблвод» в рамках договорных отношений. Администрация Вилегодского муниципального округа не имела возможность осуществить контроль за объемом отбираемых проб воды. Администрацией округа отслеживалась только сезонная периодичность сдаваемых проб.
Администрацией Вилегодского муниципального округа проводится работа по замене стороны исполнительного производства на ООО «Архоблвод». Администрацией Вилегодского муниципального округа и подрядчиком ООО «Устюггазсервис» в рамках муниципального контракта № от 26.05.2020 Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в г. Коряжме, Вилегодском и Ленском районах» произведен отбор пробы водопроводной воды на выходе с новых водопроводных сооружений в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района. Согласно протоколу, качество водопроводной воды в отобранной пробе по органолептическим, санитарно-химическим, микробиологическим показателям соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил. Следовательно, администрацией Вилегодского муниципального округа приняты все зависящие меры по исполнению решения суда. Вина Администрации в неполучении санитарно-эпидемиологического заключения отсутствует.
В судебное заседание законный представитель и защитник администрации Вилегодского муниципального округа не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили.
На основании статьей 25.1, 25.15 КоАП РФ, судья счел возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании решения Вилегодского районного суда Архангельской области от 04.08.2010 по делу № на администрацию МО «Ильинское» возложена обязанность обеспечить граждан, проживающих на территории с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в срок до 01.01.2011 года.
С целью принудительного исполнения решения исполнительный лист ВС № направлен на исполнение в отдел судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Из материалов дела следует, что на исполнении отделения судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится исполнительное производство №, возбужденное 20.05.2011 года на основании вышеуказанного исполнительного документа.
15.09.2011 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Определением Вилегодского районного суда Архангельской области от 15.04.2021 произведена замена должника в исполнительном производстве на администрацию Вилегодского муниципального округа Архангельской области.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа от 27.12.2022 № Администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области установлен новый срок исполнения решения суда по делу № – до 01.03.2023 года. Требование получено должником 11.01.2023, что подтверждается материалами исполнительного производства.
В установленный срок Администрация Вилегодского муниципального округа Архангельской области не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования.
Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Абрамовой Т.В. постановления о привлечении Администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от 05.06.2023.
Согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 02.06.2023 следует, что администрация Вилегодского муниципального округа Архангельской области обращалась в Коряжемский территориальный отдел о выдаче заключения о соответствии качества питьевой воды на территории с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Коряжемским территориальным отделом рассмотрены документы, предоставленные администрацией Вилегодского муниципального округа Архангельской области: письма № от 29.12.2022, № от 10.02.2023, прилагаемые протоколы испытаний воды и результаты испытаний воды к протоколам № от 14.10.2022, № от 14.10.2022, № от 14.10.2022, № от 14.10.2022, № от 14.10.2022 химико-микробиологической лаборатории очистных сооружений водопровода МУП «Водоканал» г. Великий Устюг (уникальный номер записи» в реестре аккредитованных лиц НСА №К.А.К.П.21 АУ99), протокол лабораторных исследований № (716/РЛ) от 29.12.2022 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области». В адрес администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области направлено письмо № от 02.03.2023, в котором сообщено, что для получения информации о качестве питьевой воды в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, необходимо предоставить протоколы лабораторного исследования качества питьевой воды по показателям, нормируемым СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел 3), за период не менее 1 года: источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины); на выходе с водопроводных очистных сооружений (перед подачей в распределительную водопроводную сеть), в распределительной водопроводной сети. Предоставленных администрацией Вилегодского муниципального округа Архангельской области протоколов и результатов испытания воды недостаточно для проведения мониторинга о качестве питьевой воды в с. Ильинско–Подомское, а также, что получить санитарно- эпидемиологические заключения на использование водных объектов (скважин) в качестве источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения можно в Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области.
Следовательно, решение суда в установленный срок не исполнено.
Вина администрации Вилегодского муниципального округа заключается в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок до 01.03.2023, доказательств, подтверждающих факт подачи питьевой воды населению, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, не представлено.
Утверждение в жалобе защитника об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на проведенные во исполнения решения суда действия, не исключает выводов о виновности в совершении административного правонарушения, поскольку не свидетельствуют о том, что решение в установленный судебным приставом срок исполнено.
Также необоснованными являются доводы защитника о том, что ООО «Архоблвод» должно осуществлять производственный контроль на основании заключенного договора, поскольку обеспечение населения качественной питьевой водой в силу закона возложено на органы местного самоуправления, ответчиком по делу с учетом произведенного правопреемства является администрация Вилегодского муниципального округа.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией Вилегодского муниципального округа Архангельской области исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Поэтому допущенное администрацией нарушение правильно квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине администрации Вилегодского мцниципального округа в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует. Оснований для переоценки выводов должностного лица не имеется.
Ссылки защитника на обстоятельства, которые не позволили должнику исполнить требования судебного пристава-исполнителя, не влекут отмену судебного решения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 24.09.2013 № 1397-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Город Новодвинск» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 1.4, частями 1 и 2 статьи 2.1, статьей 2.10 и частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, посягает на принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина.
Совершенное администрацией Вилегодского муниципального округа Архангельской области административное правонарушение посягает на институт судебной власти. Исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
При объективной невозможности совершить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя. Однако не принял все зависящие от него меры по исполнению решения суда в установленный срок. Поэтому к административной ответственности по указанному составу привлечен обоснованно.
Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены с достаточной полнотой.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В целом доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего (уважительности причин неисполнения решения суда), не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Оснований для переоценки указанных доказательств не имеется.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и предусмотренных законом оснований для пересмотра постановления не имеется.
Административное наказание, назначенное в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.
Обстоятельства, на которых должностное лицо основывало свои выводы, приведенные в постановлении, доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения и правомерности привлечения к административной ответственности, и правовых оснований для пересмотра постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 и п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Абрамовой Т.В. от 05 июня 2023 года, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области Шевелевой И.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или его получения.
Судья Е.А. Михайлина