66RS0№-11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 31 марта 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Цыбульская И.А., рассмотрев жалобу Лахтиной О.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
<//> заместителем начальника Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации <данные изъяты> вынесено постановление <данные изъяты> которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за: 1) несоответствие сообщений о проведении общего собрания акционеров (далее - ОСА) требованиям п. 2 ст. 52 Закона об АО: в сообщениях от <//> и <//> отсутствует указание на порядок ознакомления и адрес для ознакомления с информацией, необходимой для ОСА, в сообщениях от <//> и <//> отсутствует адрес для ознакомления с информацией, необходимой для ОСА; 2) сообщения от <//> и от <//> направлены с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 52 Закона об АО; 3) по заявлению потерпевшей от <//> Обществом не предоставлена информация (материалы), подлежащие предоставлению при подготовке к проведению ОСА <//>.
Заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, поскольку не доказана вина в инкриминируемом деянии.
В судебное заседание Лахтина О.Ю. не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, представила в суд дополнения и пояснения.
Представители административного органа Киселева О.И., Шалакина И.В. доводы, изложенные в протоколе и постановлении об административном правонарушении поддержали в полном объеме и просили постановление не отменять, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, правонарушение выявлено в ходе проверки, решением Арбитражного суда <адрес> аналогичные доводы заявителя оставлены без внимания.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Часть 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ нарушение порядка или срока направления (вручения, опубликования) сообщения о проведении общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно непредоставление или нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей
Согласно части 1 статьи 76.2 Федерального закона от <//> № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон № 86-ФЗ) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор 3 1245702773_13196832 3 за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами (часть 2 статьи 76.2 Федерального закона № 86-ФЗ). Как следует из материалов дела, в Банк России поступили обращения Потерпевшего (вх. от <//> № ОТ5-6103, от <//> № ОТ5-6451 и от <//> № ОТ5-7941; далее - Обращения), содержащие, в том числе сведения о нарушении порядка направления сообщения о проведении общих собраний акционеров Общества, непредоставлении информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров Общества. В ходе рассмотрения указанных Обращений и приложенных к ним документов, а также объяснений и документов, представленных Обществом в ответ на запросы Банка России от <//> № С59-8/39799, от <//> № С59-8/42691 и от <//> № С59- 2/43764 (далее - Запросы), установлено следующее. Согласно справке из реестра владельцев ценных бумаг Общества, представленной АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ КОМПАНИИ», осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг Общества, по состоянию на <//>, Потерпевший является акционером Общества, владеющим 29,61% (483 штуки) обыкновенных акций уставного капитала Общества. Согласно справке об операциях по лицевому счету Потерпевшего, количество ценных бумаг на лицевом счете за период с <//> по <//> не изменялось. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона от <//> № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ) сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 21 день, а сообщение о проведении общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. В сроки, указанные в пункте 1 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ, сообщение о проведении общего собрания акционеров доводится до сведения лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров и зарегистрированных в реестре акционеров общества, путем направления заказных писем или вручением под роспись, если иные способы направления (опубликования) такого сообщения не предусмотрены уставом общества (пункт 1.1 статьи 52 Закона № 208-ФЗ). Иные способы направления (опубликования) сообщения о проведении общего собрания акционеров уставом Общества, утвержденным общим собранием акционеров АО «МЕЛИОСТРОЙ» (протокол от <//>№; далее - Устав), не предусмотрены. В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ в сообщении о проведении общего собрания акционеров должны быть указаны: полное фирменное наименование общества и место нахождения общества; форма проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения общего собрания акционеров и в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 60 Федерального закона № 208-ФЗ заполненные бюллетени могут быть направлены обществу, почтовый адрес, по которому могут направляться заполненные бюллетени, либо в случае проведения общего собрания акционеров в форме 4 1245702773_13196832 4 заочного голосования дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени; дата, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров; повестка дня общего собрания акционеров; порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться; адрес электронной почты, по которому могут направляться заполненные бюллетени, и (или) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором может быть заполнена электронная форма бюллетеней, если такие способы направления и (или) заполнения бюллетеней предусмотрены уставом общества; категории (типы) акций, владельцы которых имеют право голоса по всем или некоторым вопросам повестки дня общего собрания акционеров.
Как следует из сведений и документов, представленных Обществом в ответ на Запросы Банка России, <//>, <//>, <//> и <//>, состоялись общие собрания акционеров Общества (далее соответственно - Собрание от <//>, Собрание от <//>, Собрание от <//> и Собрание от <//>; при совместном упоминании - Собрания). По сообщению Общества уведомления о проведении Собрания от <//>, Собрания от <//> и Собрания от <//> были направлены Потерпевшему <//>, <//> и <//> соответственно, по адресу, содержащемуся в списке лиц, имеющих право на участие в указанных собраниях, заказными письмами с описью вложения (почтовые идентификаторы <данные изъяты>, соответственно). В подтверждение указанного Обществом представлены, в том числе копии сообщений о проведении Собрания от <//>, Собрания от <//> и Собрания от <//> (далее соответственно - Сообщение от <//>, Сообщение от <//> и Сообщение от <//>), направленных Потерпевшему, копии описи вложения и копии почтовых квитанции от <//>, от <//> и от <//>. Сообщение о проведении Собрания от <//> вручено Потерпевшему лично <//> (далее - Сообщение от <//>; при совместном упоминании Сообщения от <//>, Сообщения от <//>, Сообщения от <//> и Сообщения от <//> - Сообщения).
Таким образом, Сообщения о проведении Собраний, направленные (врученное) Обществом Потерпевшему, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ должны были, в том числе содержать порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащими предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться. Вместе с тем, согласно содержанию Сообщения от <//> и Сообщения от <//>, в них в нарушение требований пункта 2 статьи 52 Федерального закона №- ФЗ отсутствует информация о порядке ознакомления с информацией (материалами), подлежащими предоставлению при подготовке к проведению Собрания от <//> и Собрания от <//> соответственно, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться. Согласно содержанию Сообщения от <//> и Сообщения от <//>, в них в нарушение требований пункта 2 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ отсутствует информация об адресе (адресах), по которому можно ознакомиться с информацией 5 1245702773_13196832 5 (материалами), подлежащими предоставлению при подготовке к проведению Собрания от <//> и Собрания от <//>, соответственно.
Таким образом, АО «МЕЛИОСТРОЙ» направило в адрес Потерпевшего Сообщения, не соответствующие требованиям пункта 2 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ в части отсутствия в Сообщении от <//> и Сообщении от <//> информации о порядке ознакомления с информацией (материалами), подлежащими предоставлению при подготовке к проведению Собрания от <//> и Собрания от <//> соответственно, и отсутствии в Сообщении от <//> и Сообщении от <//> информации об адресе (адресах), по которому можно ознакомиться с информацией (материалами), подлежащими предоставлению при подготовке к проведению Собрания от <//> и Собрания от <//>, соответственно, что свидетельствует о нарушении Обществом установленного порядка направления Сообщений о проведении Собраний.
Согласно пункту 1 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ Сообщение от <//> и Сообщение от <//> о проведении Собрания от <//> и Собрания от <//>, соответственно должно быть сделано не позднее чем за 21 день до даты проведения Собрания, то есть не позднее <//> и <//> соответственно. Сообщение от <//> и Сообщение от <//> направлены в адрес Потерпевшего <//> и <//>, соответственно.
Таким образом, АО «МЕЛИОСТРОЙ» нарушен срок направления в адрес Потерпевшего Сообщения от <//> и Сообщения от <//> о проведении Собрания от <//> и Собрания от <//>, соответственно.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ к информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества относятся годовой отчет общества, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение о ней, заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе в соответствии со статьей 87.1 Федерального закона № 208-ФЗ, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества, счетную комиссию общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, подлежащих утверждению общим собранием акционеров, проекты решений общего собрания акционеров, предусмотренная статьей 32.1 Федерального закона № 208-ФЗ информация об акционерных соглашениях, заключенных в течение года до даты проведения общего собрания акционеров, заключения совета директоров (наблюдательного совета) общества о крупной сделке, отчет о заключенных публичным обществом в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, а также информация (материалы), предусмотренная уставом общества. Если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии является обязательным, к указанной информации (материалам) также относятся сведения о кандидатах в ревизионную комиссию общества, а в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 3 статьи 88 Федерального закона № 208-ФЗ, - заключение ревизионной комиссии общества по результатам проверки годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества. Информация (материалы), предусмотренная статьей 52 Федерального закона №- ФЗ, в течение 20 дней, а в случае проведения общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, в течение 30 дней до проведения общего собрания акционеров должна быть доступна лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, для ознакомления в помещении исполнительного органа <данные изъяты> общества и иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении общего собрания акционеров, а если это предусмотрено уставом общества или внутренним документом общества, регулирующим порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, также на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в общем собрании акционеров, во время его проведения (абзац 3 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ). Общество обязано по требованию лица, имеющего право на участие в общем собрании акционеров, предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление (абзац 4 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ).
<//> в адрес Общества поступило заявление Потерпевшего от <//> о предоставлении ему, в том числе сведений о выдвигаемых кандидатах в наблюдательный совет Общества (далее - Заявление) в рамках подготовки к проведению Собрания от <//>. Факт поступления Заявления в Общество подтверждается регистрационной отметкой на нем (вх. от <//>№), и выпиской из книги входящей корреспонденции Общества. Согласно Сообщению от <//> в повестку дня Собрания от <//> входили вопросы: - досрочное прекращение полномочий членов наблюдательного совета; - избрание наблюдательного совета. Таким образом, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ к информации (материалам), подлежащей (подлежащим) предоставлению лицам, имеющим право на участие в Собрании от <//>, при подготовке к проведению указанного собрания относились сведения о кандидатах в наблюдательный совет Общества.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения Банка России от <//>№-П «Об общих собраниях акционеров» (далее - Положение №-П) информация (материалы), подлежащая (подлежащие) предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании, при подготовке к проведению общего собрания, должна предоставляться в помещении по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества, а также в иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении общего собрания, а если это предусмотрено уставом или внутренним документом общества, регулирующим порядок подготовки и проведения общего собрания, также на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Общество обязано по требованию лица, имеющего право на участие в общем собрании, предоставить ему копии указанных документов в течение семи рабочих дней с даты поступления в общество соответствующего требования, а если такое требование поступило до наступления срока, в течение которого акционерам должна быть доступна информация (материалы), подлежащая (подлежащие) предоставлению при подготовке к проведению общего собрания, - с даты наступления указанного срока, если более короткий срок не предусмотрен уставом или внутренним документом общества, регулирующим деятельность общего собрания. Уставом Общества более короткий срок предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании, при подготовке к проведению общего собрания не предусмотрен. Информация (материалы) подлежащая (подлежащие) предоставлению лицам, имеющим право на участие в Собрании от <//>, должна (должны) была (были) быть доступна (доступны) с <//>. Заявление поступило в Общество <//>, то есть до наступления срока, в течение которого акционерам должна быть доступна информация (материалы), подлежащая (подлежащие) предоставлению при подготовке к проведению Собрания от <//>. С учетом положений абзаца 3 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ и пункта 3.7 Положения №-П сведения о кандидатах в наблюдательный совет Общества подлежали направлению в адрес Потерпевшего не позднее <//>.
Таким образом, АО «МЕЛИОСТРОЙ» не предоставлена информация (материалы) по Заявлению Потерпевшего, подлежащая (подлежащие) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению Собрания от <//>.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказа Общества от <//>№ начальник юридического отдела АО «МЕЛИОСТРОЙ» Лахтина О.Ю. назначена лицом, ответственным за организацию подготовки и обеспечения проведения общих собраний акционеров и наблюдательного совета Общества и на нее возложены обязанности по контролю за исполнением решений, принимаемых общими собраниями акционеров и членами наблюдательного совета Общества по обеспечению соблюден6ия требований корпоративного законодательства по ведению, составлению, хранению документов, предоставлению информации (документов) по запросам акционеров.
В деянии Лахтиной О.Ю. содержится событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ - нарушение порядка и срока направления сообщения о проведении общего собрания акционеров и нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению общего собрания акционеров. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Довод заявителя о том, что ею не допущено нарушения порядка направления Потерпевшему сообщений о проведении Собраний и не указание в сообщении о проведении Собрания порядка и адреса ознакомления с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению при подготовке к его проведению, не может рассматриваться как не предоставление акционеру возможности ознакомиться с необходимой информацией (материалами) по вопросам, включенным в повестку дня Собрания, вся необходимая информация была доступна в силу закона и по адресу Общества, а также во время проведения Собрания, отклоняется. Согласно пункту 2 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ в сообщении о проведении общего собрания акционеров должны быть указаны порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться. Таким образом, отсутствие в сообщении этих данных свидетельствует о нарушении Лахтиной императивного требования Федерального закона № 208-ФЗ. Довод заявителя о том, что Обществом не допущено нарушения срока направления Потерпевшему сообщений о проведении Собраний, административным органом отклоняется как основанный на неверном толковании норм права, сделанный без учета нормы статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации Довод Лахтиной О.Ю. о том, что сведения о кандидатах в наблюдательный совет Общества не были направлены в адрес Потерпевшего, поскольку в заявлении от <//><данные изъяты> просила предоставить ей именно сведения (а не копии документов) о выдвигаемых кандидатах в наблюдательный совет Общества в рамках подготовки к проведению Собрания от <//>, и, таким образом, выбрала форму предоставления доступа к документам в виде ознакомления, не нашел своего подтверждения. Поскольку согласно Сообщению от <//> в повестку дня Собрания от <//> входили вопросы о досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета и избрании наблюдательного совета, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ к информации (материалам), подлежащей (подлежащим) предоставлению лицам, имеющим право на участие в Собрании от <//>, при подготовке к проведению указанного собрания относились также сведения о кандидатах в наблюдательный совет Общества. В заявлении <данные изъяты> от <//> (абзац 6) указано на ее требование об ознакомлении с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению внеочередного общего собрания акционеров от <//>. Исходя из абзаца 4 пункта 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ, общество обязано по требованию лица, имеющего право на участие в общем собрании акционеров, предоставить ему копии документов, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ. Учитывая изложенное, Общество в лице заявителя обязано было предоставить <данные изъяты> информацию (материалы) по ее заявлению от <//>, подлежащую (подлежащие) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению Собрания от <//>, а именно сведения о выдвигаемых кандидатах в наблюдательный совет АО «МЕЛИОСТРОЙ».
Указанные в материале обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения Лахтиной О.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом установлена административная ответственность.
О вине Лахтиной О.Ю. в допущенном правонарушении свидетельствует то, что Общество при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства об акционерных обществах. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в суде.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом в рамках выполнения ими служебных обязанностей, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, всесторонне и полно исследовав собранные по делу доказательства, оценив их в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к правильному выводу о виновности Лахтиной О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Так, должностным лицом исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Доводы, приведенные в жалобе, об отсутствии состава правонарушения, вины являются несостоятельными и о незаконности привлечения к административной ответственности не свидетельствуют. Приобщенные дополнительные материалы не являются основанием для переоценки имеющихся материалов и признании постановления незаконным.
Постановление о привлечении Лахтиной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного Лахтиной О.Ю. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства совершения правонарушения, незначительную степень вины Лахтиной, совершение правонарушения впервые, выявленные в её действиях нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, исходя из несоразмерности административного наказания характеру и степени содеянного, суд считает возможным применить к Лахтиной положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
По этому основанию вынесенное постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением Лахтиной устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу Лахтиной О.Ю. удовлетворить.
Постановление <данные изъяты> от <//>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лахтиной О. Ю. отменить, производство по данному делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Лахтиной О.Ю. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья