ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-142/2027-2020 от 30.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

46RS0030-01-2020-000460-20

Дело № 12-142/27-2020

РЕШЕНИЕ

24 марта 2020 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО2 на постановление председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО3 от 25.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении председателя комитета по культуре Курской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. председатель комитета по культуре Курской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля об устранении нарушений законодательства, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, председатель комитета по культуре Курской области ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила обжалуемое постановление отменить, полагая его необоснованным и подлежащим отмене в связи с тем, что административное правонарушение было совершено по неосторожности, все нарушения, указанные в предписании, устранены; в настоящее время она не является должностным лицом – председателем комитета по культуре Курской области.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. В представленном в суд заявлении, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель комитета финансово-бюджетного контроля Курской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Оценив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из предоставленных материалов, в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), на основании приказа временно исполняющего обязанности директора департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 23.11.2018 № 66-ВГФК «О назначении контрольного мероприятия» в Комитете проведена камеральная проверка.

По результатам проведения контрольного мероприятия, руководствуясь п. 3 ч. 27 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ, департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ.2-02-06/67, с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области поступило ходатайство Комитета о продлении срока исполнения предписания, которое удовлетворено директором департамента. Срок исполнения предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области письмом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ.4-01-19/1291 об исполнении
предписания, подписанным председателем ФИО4 ФИО1,
представлены копии: проекта приказа «Об утверждении требований к отдельным
видам товаров, работ, услуг, закупаемым комитетом по культуре Курской области
и подведомственными учреждениями», проекта приказа «Об утверждении
нормативов обеспечения функций комитета по культуре Курской области и
подведомственных казенных учреждений, применяемых при расчете
нормативных затрат», иные материалы.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области Комитетом в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ.4-01-19/1291
представлены копии приказов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении
нормативов обеспечения функций комитета по культуре Курской области и
подведомственных казенных учреждений, применяемых при расчете
нормативных затрат» с приложениями (приложение к приказу «Нормативные затраты на обеспечение функций комитета по культуре Курской области», приложение
к приказу «Нормативные затраты на обеспечение функций ОКУ «ЦБ
областных учреждений культуры», приложение к приказу «Нормативные затраты на обеспечение функций ОКУК «Курская библиотека слепых имени ФИО5», приложение 4 к приказу «Нормативные затраты на обеспечение функций ОКУК «Курская областная библиотека для детей и юношества», приложение к приказу «Нормативные затраты на обеспечение функций ОКУ «Отдел МТО комитета по культуре», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым комитетом по культуре Курской области и подведомственными учреждениями» с приложением «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним».

Указанные приказы размещены в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения в Комитете внеплановой выездной проверки на основании приказа директора департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-ВГФК «О назначении контрольного мероприятия» по вопросу исполнения Предписания установлено следующее.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ содержит требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым комитетом по культуре Курской области в форме Перечня согласно Приложению 1 к приказу.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит требований к закупаемым подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг).

В Перечне, утвержденном Приказом от 08.05.2019 № 01-03/86, в категории компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника. Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры» значения характеристик (графа 9 Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним не соответствуют установленным характеристикам товаров (графа 10 указанного перечня), а также не установлены значения для характеристики «тип жесткого диска».

Для категории «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода» значения характеристик не соответствуют установленным характеристикам товаров.

Таким образом, нарушение п. 2 Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Администрации Курской области -па, Комитетом не устранено.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы обеспечения функций комитета по культуре Курской области и подведомственных казенных учреждений, применяемых при расчете нормативных затрат.

Вместе с тем в Приложении к приказу:

- норматив цены минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу установлен в размере 0,6 руб. без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- норматив цены минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му тарифу не установлен;

в Приложении к приказу:

- норматив цены минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу установлен в размере 0,6 руб. без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- норматив цены минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му тарифу не установлен;

- норматив цены ежемесячной аренды за 1 кв. метр i-й арендуемой площади установлен в размере 28 255,00 руб. и 15 385,00 руб. без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- численность работников, размещаемых на i-й арендуемой площади, не установлена;

в Приложении к приказу:

- норматив цены i-й единицы материальных запасов для нужд гражданской обороны в соответствии с нормативами государственных органов Курской области установлен без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

в Приложении к приказу:

- норматив цены минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу установлен в размере 0,6 руб. без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- норматив цены текущего ремонта 1 кв. метра площади io здания не установлен;

- норматив цены вывоза 1 куб. метров твердых бытовых отходов установлен в размере 581,51 руб. без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

в Приложении к приказу:

- норматив цены минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу не установлен;

- норматив количества месяцев предоставления услуг местной телефонной связи по g-му тарифу не установлен;

- норматив цены минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му тарифу не установлен;

- норматив количества месяцев предоставления услуг междугородней связи по i-му тарифу не установлен;

- норматив цены i-й системы кондиционирования установлен без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- норматив цены текущего ремонта 1 кв. метра площади io здания не установлен;

- норматив цены ежемесячной аренды за 1 кв. метр i-й арендуемой площади не установлен;

- численность работников, размещаемых на i-й арендуемой площади, не установлена;

- норматив цены вывоза 1 куб. метров твердых бытовых отходов установлен в размере не более 1 000,00 руб. без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- норматив цены технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплового пункта в расчете на 1 кв. метр площади соответствующих административных помещений установлен в размере не более 10 000,00 руб. (поверка приборов теплового учета) и не более 50 000,00 руб. (гидравлические испытания системы отопления) без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- норматив цены 1 литра горюче-смазочного материала по i-му транспортному средству установлен по видам транспортных средств без учета ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

- километраж использования i-ro транспортного средства в очередном финансовом году не установлен;

- затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств не установлены.

Таким образом, нарушение п. 4 Правил определения нормативных затрат, утвержденных постановлением Администрации Курской области -па, комитетом не устранено.

Приложением определены нормативные затраты на приобретение противогазов.

Срок полезного использования в отношении противогазов не установлен.

Таким образом, нарушение п. 7 Правил определения нормативных затрат, утвержденных постановлением Администрации Курской области -па, комитетом не устранено.

Проверкой было установлено, что предписание комитетом по культуре Курской области в установленный срок не исполнено.

Таким образом, ФИО2, являющаяся должностным лицом - председателем комитета по культуре Курской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ полностью подтверждена соответствующими доказательствами, а именно: актом камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.2-03-02/021/2019, письмами Комитета в адрес Департамента об исполнении Предписания (исх. .4-01-19/1291 от ДД.ММ.ГГГГ), приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены материалами дела .2-03-02/021/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя комитета по культуре Курской области ФИО1

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, пришло к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица – председателя комитета по культуре Курской области ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – председателя комитета по культуре Курской области ФИО2 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ является установленный законом порядок управления.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местное) самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом изложенного, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Установлено, что в соответствии с п. 5 Положения о комитете по культуре Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-пг, возглавляет Комитет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.

Согласно п. 5.1 Положения о Комитете председатель Комитета осуществляет общее руководство Комитетом и организует его деятельность, несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Комитет и подчиненные ему структурные подразделения.

Согласно распоряжению Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГргл «О назначении ФИО2» ФИО2 назначена на должность председателя комитета по культуре Курской области с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий временно исполняющего обязанности Губернатора Курской области.

Таким образом, председатель комитета по культуре Курской области ФИО2 не выполнила в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля об устранении нарушений законодательства, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ФИО2 как должностное лицо, являвшаяся председателем Комитета, могла и должна была принять все необходимые меры для недопущения правонарушения в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, однако этого не сделала, таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ФИО2 не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть, таким образом, совершила административное правонарушение по неосторожности.

Доводы жалобы ФИО2 о том, что все нарушения, указанные в предписании, устранены, и в настоящее время она не является должностным лицом – председателем комитета по культуре Курской области, суд признает не состоятельными, поскольку они не могут являться основанием к отмене постановления должностного лица, и не свидетельствуют о невиновности ФИО2 в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Порядок и срок привлечения ФИО2, на момент совершения правонарушения занимавшей должность председателя комитета по культуре Курской области, к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 назначено в минимальной размере, соответствует санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.8 Кодекса.

Вина ФИО2 доказана объективными доказательствами, которые не вызывают сомнений в правильности квалификации ее действий.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, судья не находит оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении председателя комитета по культуре Курской области ФИО2 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья: