Дело № 12-1430/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 15 июня 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги ФИО1 на постановление № 543/22/40052-АП врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО3 от 27 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенного по адресу: <...> «а», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 543/22/40052-АП врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО3 от 27 апреля 2022 года УЖКХ города Калуги привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник УЖКХ города Калуги по доверенности ФИО1 выражает несогласие с постановлением ссылаясь на то, что при его вынесении не принято во внимание, что УЖКХ города Калуги является бюджетным учреждением, предусмотреть достаточно денежных средств в текущем финансовом году в исполнение решений судов не представляется возможным. УЖКХ города Калуги предпринимаются меры по исполнению решения суда. Согласно Перечню объектов общего имущества многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, замена системы центрального отопления, включая внутриквартирные трубы, отопительные приборы (радиаторы), полотенцесушители, восстановление отопления лестничных клеток, замену тепловых узлов; замена системы холодного водоснабжения, включая трубы и арматуру внутриквартирной разводки до точек водоразбора, запорную арматуру и смесителия; замена системы канализации по подвалу, включая трубы, опоры и подвески крепления труб для обеспечения их уклона; замена системы электроснабжения дома, включая ВРУ, сети питания квартир, в том числе поэтажные электрические щитки, поквартиные приборы учета электрической энергии (счетчики) с их подсоединениями к внутридомовым и внутриквартирным сетям с опломбированием приборов, сеть дежурного освещения мест общего пользования с ее щитками и выключателями; восстановление полов (площадок) входов в подъезды и лестничных клеток. Замена внутренних дверей и рам тамбуров, восстановление штукатурного и покрасочного слоев стен и потолков подъездов; капитальный асфальтового покрытия дворовой территории с установкой бордюрного камня и обеспечением естественного водослива от подъездов дома; восстановление ограждений газонов у подъезда, восстановление бельевой площадки, установка ограждения газонов возле подъездов и зеленой зоны двора; замена кровли; капитальный ремонт фасада, включая очистку поверхностей панелей от потеков и загрязнений, заделку разрушенных участков бетонного покрытия панелей, ремонт облицовочного слоя панелей, ремонт (замена) верхнего ряда панелей (ограждение кровли); замена конструкций всех оконных проемов на лестничных клетках; замена водоотливов на всех оконных проемах дома, включая жилые помещения; замена козырьков над входами в подъезды с обеспечением гидроизоляции по примыканиям козырьков к стене дома; восстановление штукатурного и покрасочного слоев цоколя; капитальный ремонт отмостки дома по адресу: <...>, запланирован на 2022 и 2031 годы. Считает, что в данном случае исключена существенная угроза общественным отношениям, наложение административного штрафа влечет лишь движение денежных сумм из одного бюджета в другой, чем наносит существенный вред бюджету муниципального образования «Город Калуга», вина УЖКХ города Калуги отсутствует. Просит суд постановление отменить.
В судебном заседании защитник УЖКХ города Калуги по доверенности ФИО1 поддержала доводы жалобы.
Представитель УФССП России по Калужской области по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 3 июня 2011 года судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области возбуждено исполнительное производство № 1651/11/52/40 в отношении УГХ города Калуги на основании исполнительного листа № 2-2016/1/2011 от 4 апреля 2011 года, выданного Калужским районным судом Калужской области, согласно которому УГХ города Калуги обязано включить в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда на 2011 год, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга», многоквартирный жилой дом по адресу: г.Калуга, улица Московская, дом №131 по следующим видам работ: 1. замена кровли; 2. капитальный ремонт фасада, включая очистку поверхностей панелей от потёков и загрязнений, заделку разрушенных участков бетонного покрытия панелей, ремонт облицовочного слоя панелей, ремонт (замена) верхнего ряда панелей (ограждение кровли), ремонт межпанельных швов - 100%, восстановление штукатурного и покрасочного слоев цоколя, замену конструкций всех оконных проёмов на лестничных клетках, замену водоотливов на всех оконных проёмах дома, включая жилые помещения, замену козырьков над входами в подъезды с обеспечением гидроизоляции по примыканиям козырьков к стене дома; 3. замена системы центрального отопления, включая внутриквартирные трубы, отопительные приборы (радиаторы), полотенцесушители, восстановление отопления лестничных клеток, замена тепловых узлов; 4. замена системы система холодного водоснабжения, включая трубы и арматуру внутриквартирной разводки до точек водоразбора, запорную арматуру и смесители; 5. замена системы канализации по подвалу, включая трубы, опоры и подвески крепления труб для обеспечения их уклона; 6. замена системы электроснабжения дома, включая ВРУ, сети питания квартир, в том числе поэтажные электрические щитки, поквартирные приборы учёта электрической энергии (счетчики) с их подсоединениями к внутридомовым и внутриквартирным сетям с опломбированием приборов, сеть дежурного освещения мест общего пользования с её щитками и выключателями; 7. Восстановление полов (площадок) входов в подъезды и лестничных клеток, замена внутренних дверей и рам тамбуров, восстановление штукатурного и покрасочного слоев стен и потолков подъездов; 8. капитальный ремонт отмостки, асфальтового покрытия дворовой территории с установкой бордюрного камня и обеспечением естественного водослива от подъездов дома; 9. благоустройство придомовой территории: восстановление ограждений газонов у подъезда восстановление бельевой площадки, установка ограждения газонов возле подъездов и зеленой зоны двора. Управление городского хозяйства города Калуги обязано в срок до 01 марта 2012 года за счет средств бюджета городского округа «Город Калуга» обеспечить проведение капитального ремонта указанных выше конструктивных частей и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: <...>.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ч. 1 ст. 12 Закона).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105 Закона).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 105 Закона).
В силу ст. 113 Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области 12 марта 2012 года вынесено постановление о взыскании с УГХ города Калуги исполнительского сбора. Постановление вступило в законную силу 26 марта 2012 года.
За неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, 19 апреля 2013 года начальником отдела – старшим судебным приставом МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о привлечении УГХ города Калуги к административной ответственности за совершение административного Постановление вступило в законную силу 30 апреля 2013 года.
Постановлением судебного пристава – исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области от 16 сентября 2013 года по данному исполнительному производству произведена замена должника в исполнительном производстве с управления городского хозяйства города Калуги на УЖКХ города Калуги.
10 января 2022 года судебным приставом исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до 31 января 2022 года.
1 февраля 2022 года судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа УЖКХ города Калуги не исполнены и вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до 31 марта 2022 года.
27 апреля 2022 года судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа УЖКХ города Калуги не исполнены.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении УЖКХ города Калуги протокола об административном правонарушении № 543/22/40052-АП от 27 апреля 2022 года и вынесения постановления.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что УЖКХ города Калуги, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения на должника административного штрафа.
Должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения Калужского районного суда Калужской области.
УЖКХ города Калуги, являясь бюджетным учреждением, обязано исполнять требования исполнительных документов, а в случае неисполнения в добровольном порядке нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
УЖКХ города Калуги имело возможность и время для исполнения решения Калужского районного суда Калужской области.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Допущенное УЖКХ города Калуги правонарушение свидетельствовало о пренебрежительном отношении УЖКХ города Калуги к установленным нормам и правилам, несло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Кроме того, совершенное правонарушение посягало на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан, в связи с чем, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного УЖКХ города Калуги правонарушения малозначительным.
Административное наказание УЖКХ города Калуги назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 543/22/40052-АП врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО3 от 27 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская