ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1433/2022 от 22.09.2022 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-1433/2022

16RS0050-01-2022-007962-31

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2022 года г. Казань

Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Терехова А.Ю., при секретаре судебного заседания Александрове А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Г.В.А, оглы на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо Г.В.А, оглы привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ и обществу назначено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Г.В.А, оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Г.В.А, оглы допущено нарушение п. 198.5.6 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, а именно по информация, размещаемая на режимной табличке должна доводиться до потребителей на двух государственных языках РТ.

Заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Административной комиссии г. Казани, заявитель в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, административный материал суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.

В силу п.198.5.6 Правил благоустройства г. Казани учрежденческая доска, режимная табличка - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", о фирменном наименовании (наименовании) организации независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте его нахождения (адресе) и режиме работы, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте или ограждении, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп (режимная табличка). Информация, размещаемая на учрежденческой доске, режимной табличке, должна доводиться до потребителей на обоих государственных языках Республики Татарстан. Не допускается размещение учрежденческой доски, режимной таблички: 1) длиной более 0,6 м и высотой более 0,8 м (учрежденческая доска); 2) длиной более 0,4 м и высотой более 0,6 м (режимная табличка); 3) длиной более 0,3 м и высотой более 0,2 м (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати); 4) более двух для одной организации независимо от ее организационно-правовой формы, одного индивидуального предпринимателя на одном здании, нестационарном торговом объекте, ограждении; 5) отличающихся по размеру, неидентичных по материалу, из которого изготовлена конструкция; 6) более одной на остеклении входных групп (двери), выполненной методом нанесения трафаретной печати; 7) с использованием подсветки, за исключением вывесок на ограждении; 8) в виде бесфоновых конструкций; 9) более двух с одной стороны входа; 10) за пределами секции ограждения; 11) на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий; 12) на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания; 13) на ограждениях объектов культурного наследия, исторических зданий с датой строительства до 1959 года, объектов, расположенных в границах исторических территорий, формирующих переднюю линию застройки этих улиц на объектах; 14) выше уровня ограждения; 15) с использованием динамического способа передачи информации.

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Г.В.А, оглы допущено нарушение п. 198.5.6 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, а именно по информация, размещаемая на режимной табличке должна доводиться до потребителей на двух государственных языках РТ.

Привлекая Г.В.А, оглы к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, административная комиссия исходила из доказанности факта совершения Г.В.А, оглы административного правонарушения, на основании имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств.

Однако, с таким выводом согласиться нельзя в ввиду следующих обстоятельств.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации №336 от 10 марта 2022 года установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении в том числе муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пунктом 9 Постановления №336 установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина Г.В.А, оглы в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана, в связи с чем, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, указанных в постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Г.В.А, оглы - отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 А, оглы удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья: Терехов А.Ю.

Решение22.09.2022