ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1435/17 от 12.01.2018 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

12-77/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 12 января 2018 года

Судья Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 12-77/2018 по жалобе Мардановой Г.З. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района <адрес> от 09.11.2017 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени от 09.11.2017г. Марданова Г.З. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

С постановлением не согласна Марданова Г.З., представила жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени от 09.11.2017г. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что при рассмотрении дела мировым судьей не учтен тот факт, что правонарушение было совершено из-за непредставления документов третьим лицом. А именно Ресурсосберегающая организация своевременно не выдала акт допуска прибора учета тепловой энергии. Прибор в эксплуатацию введен. Права собственников не нарушены, расчет за потребленную тепловую энергию производился по общедомовому прибору учета. С учетом того, что изложенные в протоколе об административном правонарушении недостатки устранены, заявитель считает, что имеет место малозначительность совершенного правонарушения.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГЖИ Тюменской области А.Ю.И. в судебном заседании пояснила, что вина Мардановой Г.З. в совершении вмененного административного правонарушения доказана материалами дела, в связи, с чем просила жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 16.09.2017 года в отношении Мардановой Галины Сабирзяновны было возбуждено дело об административном правонарушении за то, что она, являясь директором ООО «УК Надежда», которое осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> в г. Тюмени, нарушила требования п.п. «д» п. 10, п.п. «в(1))» п.24 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491; п. 2.6.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, п.9 «Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 года № 103, а именно: ООО «УК «Надежда» не получило паспорт готовности к отопительному периоду на 2017-2018 год. Своими действиями Марданова Г.З. допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года И 1110).

Согласно ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, согласно подп. "в" п. 2.1.5, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.10 организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях среди иных документов подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Следовательно, Правила N 170, определяющие требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, то есть требования и нормативы к исполнению управляющей компанией обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, являются обязательными. Их несоблюдение свидетельствует о нарушении ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть лицензионных требований.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО «УК «Надежда», осуществляющее управление домом по <адрес> в г. Тюмени, в установленный срок до 15.09.2017г. не получило паспорт готовности к отопительному периоду за 2017-2018г.г.

На основании вышеприведенных материалов административного дела, мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени были правильно установлены все обстоятельства административного правонарушения и сделан верный вывод о наличии в действиях Мардановой Г.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы Мардановой Г.З. относительно того, что причиной несвоевременного получения паспорта явился тот факт, что Ресурсосберегающая организация своевременно не выдала акт допуска прибора учета тепловой энергии, суд считает несостоятельными, поскольку именно Марданова Г.З., являясь должностным лицом, должна была обеспечить соблюдение сроков предоставления обязательных документов для получения паспорта готовности дома к отопительному периоду.

Наказание Мардановой Г.З. назначено с учетом личности правонарушителя, общественной опасности содеянного правонарушения.

Мировым судьей назначено наказание в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела не выявлено.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени от 09.11.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении Мардановой Г.З. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Мардановой Г.З. - без удовлетворения.

Судья С.В. Ломакина