ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1437/2023 от 02.02.2024 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья Бардина Е.Е. 57RS0023-01-2023-004886-78

дело № 21-48/2024

(производство 12-1437/2023)

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2024 года город Орел

Судья Орловского областного суда Альянова Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника начальника Муниципального казенного учреждения «Объединенный муниципальный заказчик города Орла» ФИО1 – Амелиной Марии Юрьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области ФИО2 от 14 сентября 2023 года, решение Советского районного суда города Орла от 30 ноября 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области от 14 сентября 2023 года ФИО1, занимающий должность начальника муниципального казенного учреждения «Объединенный муниципальный заказчик города Орла» (далее по тексту МКУ «ОМЗ города Орла», учреждение) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал указанное постановление в районный суд.

Решением судьи Советского районного суда города Орла от 30 ноября 2023 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник ФИО1 – Амелина М.Ю. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.

Приводит доводы о том, что ФИО1 предприняты все меры, направленные на добровольное исполнение представления, что подтверждается заключенным муниципальным контрактом от <дата>г.

Указывает, что каких либо последствий, в том числе тяжких, вменяемое правонарушение не повлекло, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет.

Ссылается на то, что назначение административного наказания в рассматриваемом случае не приведет к обеспечению целей административной ответственности, а потому просит изменить оспариваемые решения в части назначенного наказания. Освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, заслушав объяснения защитника ФИО1 – Амелину М.Ю., представителя Управления Федерального казначейства по Орловской области ФИО3, действующих на основании доверенностей, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства Орловской области (далее - Управление) на основании приказа Управления от 06 февраля 2023 года №69 «О проведении плановой выездной проверки в МКУ «ОМЗ города Орла» в отношении указанного учреждения была проведена проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2020 - 2022 годы.

В ходе проверки установлено, что в нарушении пунктов 2.2, 2.3, 2.7 и 2.9 Перечня спортивно - технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки и примечания к ним, утвержденного Приказом Минспорта России от 15 февраля 2022 г. №107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки» по муниципальному контракту от 17 октября 2022 г. №85 на поставку спортивного оборудования (ворота, баскетбольные фермы, стойки для волейбола), по муниципальному контракту от 18 октября 2022 г. № 97 МКУ «ОМЗ города Орла» приобретены 2 футбольных ворот, 2 баскетбольные фермы, волейбольный стойки и комплект для детского воркаута без наличия QR-кода и крепления для мобильного телефона.

Результаты выездной проверки отражены в акте от 13 марта 2023 г. (л.д.218-232 т.1).

В целях устранения выявленного в ходе проверки нарушения 27 апреля 2023 г. Управлением Федерального казначейства по Орловской области в МКУ «ОМЗ города Орла» внесено представление с требованием устранить выявленное бюджетное нарушение в срок до 30 июля 2023 г.

Представление получено учреждением 03 мая 2023г.

02 августа 2023 г. в адрес Управления от МКУ «ОМЗ города Орла» поступило письмо №3781, в котором содержалось ходатайство о продлении срока исполнения представления и отражены принятые учреждением мероприятия, направленные на исполнение представления (принятие уполномоченным органом решения об осуществлении закупки на выполнение работ по объекту от 25 июля 2023 г., нахождение в стадии подписания сторонами контракта, по которому срок окончания работ - 30 сентября 2023 г.).

Письменным сообщением от 04 августа 2023 г. Управлением отказано в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения представления, в связи с нарушением срока его подачи, установленного пунктом 20 Федерального стандарта внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. № 1095, в соответствии с которым обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено органу контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

Таким образом, представление органа государственного финансового контроля в установленный срок исполнено не было, действие его не приостанавливалось.

Судом первой инстанции при проверке законности вынесенного административным органом предписания установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1661 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее - Государственная программа № 1661).

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания «умных» спортивных площадок определены в Приложении № 10 к Государственной программе № 1661 (далее - Правила к Государственной программе № 1661).

Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания «умных» спортивных площадок, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

Согласно пункту 1 Правил № 1661 (приложение № 10) под «умными» спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.

Пунктом 7 Правил к Государственной программе № 1661 предусмотрено, что перечень спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки утверждается Министерством спорта Российской Федерации.

Перечень спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. № 107 (далее - Перечень).

В соответствии с примечанием 2 Перечня оборудование, представленное на площадке, должно содержать единый QR-код, сформированный на информационном ресурсе, который может быть отсканирован пользователем для просмотра подробной информации о данном оборудовании, а также крепление для мобильного телефона на тренажерах и комплекте для воркаута.

Информационный ресурс представляет собой сервис для информирования пользователей о возможностях спортивной площадки, техники безопасности, вариантов использования тренажеров и оборудования на площадках, и другой релевантной информации (с поддержкой работы на любых персональных компьютерах, планшетах или мобильных устройствах, любых операционных системах, поддерживать все существующие российские операционные системы).

Законность выданного административным органом представления сомнений не вызывает, учреждением и должностным лицом не обжаловалось, в установленном законом порядке не отменялось.

Как следует из материалов дела, начальником МКУ «ОМЗ города Орла» с 21 июля 2022 г. является ФИО1

Согласно должностной инструкции начальник МКУ «ОМЗ города Орла» является его единоличным исполнительным органом, осуществляет руководство деятельностью учреждения. Обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орла, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов, должностной инструкции, обеспечивать эффективную деятельность учреждения, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, а также иных обязанностей, предусмотренных законодательством. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством, должностной инструкцией несет ответственность.

Неисполнение в указанный срок представления послужило основанием для составления 29 августа 2023 г. в отношении должностного лица – начальника МКУ «ОМЗ города Орла» ФИО1 протокола об административном правонарушении по части 20 статьи 19 КоАП РФ.

Оставляя постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Орловской области без изменения, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины начальника МКУ «ОМЗ города Орла» ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения.

Материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении от <дата>, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от <дата>, актом выездной проверки от <дата> (л.д.215-232 т.1), представлением от <дата>, муниципальными контрактами от <дата>, от <дата> (л.д.122-214 т.1), муниципальным контрактом от <дата> (л.д.104-117 т.1), письмом начальника МКУ «ОМЗ <адрес>» от <дата>, ответом Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата>, объективно подтверждается факт того, что начальник МКУ «ОМЗ <адрес>» ФИО1 не выполнил в установленный срок представление об устранении нарушений требований органа государственного финансового контроля.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.

С учетом конкретных обстоятельств дела оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по признакам малозначительности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Довод жалобы о том, что ФИО1 предпринимались меры, направленные на исполнение представления подлежат отклонению, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава вмененного правонарушения, кроме того, являлся предметом рассмотрения судьи районного суда, получил надлежащую оценку.

Административное наказание назначено правильно, в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания административным органом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области от <дата>, решение Советского районного суда города Орла от 30 ноября 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Амелиной Марии Юрьевны - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Е.Л. Альянова