ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/15 от 05.03.2015 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Мировой судья Бородина М.М. Дело №12-143/2015

Р Е Ш Е Н И Е

05 марта 2015 года город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Ворониной Л.Ю.,

с участием помощника прокурора города Ярославля Антонович В.И.,

заявителя Тукеева К.В.,

адвоката Гурылева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тукеева К.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Ярославля от 28 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Тукеева К.В.,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Ярославля от 28 января 2015 года Тукеев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> по факту того, что при рассмотрении материала проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции заместителем прокурора города Ярославля было выявлено, что <данные изъяты> Тукеевым К.В. ДД.ММ.ГГГГ у трудовой деятельности привлечен бывший государственный гражданский служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации без согласования с комиссией по урегулированию конфликта интересов, а именно на работу на должность <данные изъяты> был принят Тукеев К.В. Кроме того, <данные изъяты> Тукеевым К.В. не исполнены обязанности по сообщению в десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту службы Тукеева К.В. о заключении с ним трудового договора, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Тукееев К.В. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывается на то, что выводы мирового судьи являются ошибочными, не были применены положения части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», предусматривающей, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после удовлетворения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В должностные обязанности Тукеева К.В. не входили отдельные функции, связанные с нынешней трудовой деятельностью в должности <данные изъяты><данные изъяты> которое занимается исключительно туристической деятельностью, что не трубет получения согласия на трудоустройство в комиссии, сообщение работодателю о заключении трудового договора.

Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав мнение Тукеева К.В. и его адвоката Гурылева Е.В. в поддержание доводов жалобы, заключение прокурора Антонович В.И., просившего в удовлетворении жалобы отказать, оценив доводы жалобы, суд полагает, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба Тукеева К.В. удовлетворению не подлежит.

Приходя к указанным выше выводам, суд учитывает, что статья 19.29 КоАП РФ, действующая на момент совершенного правонарушения устанавливала административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением Требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 04 мая 2011 года N 97-ФЗ).

С указанными выводами, мотивами мирового судьи суд второй инстанции соглашается.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть статьи 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона !О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925).

В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом статья 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Аналогичная обязанность работодателя содержится в статье 64.1 Трудового кодекса РФ

Постановлением мэрии города Ярославля от 25 марта 2013 года №620 «О реализации законодательства в части представления муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, утвержден Перечень должностей муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений.

Из материалов дела следует, что Тукеев К.В. с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность государственной гражданской службы <данные изъяты>. Занимаемая Тукеевым К.В. должность включена в Перечень должностей государственной гражданской службы, замещая которые, гражданин в течение двух лет со дня увольнения с государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению указом губернатора Ярославской области «О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области» от 31 января 2013 года №45.

В своем постановлении мировой судья обоснованно квалифицировал действия <данные изъяты> Тукеева К.В. по статье 19.29 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

<данные изъяты> Тукеев К.В., заключая с собой трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, достоверно был осведомлен о ранее занимаемой должности

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции. Объективная сторона данного правонарушения - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является, в том числе, и должностное лицо. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Из материалов дела следует, что такое согласие не было получено.

То, что в должностные обязанности Тукеева К.В. как <данные изъяты> не входили отдельные функции, связанные с нынешней трудовой деятельностью в должности <данные изъяты>, которое занимается исключительно туристической деятельностью, не имеет правового значения для настоящего дела. Оценка отсутствия совмещения профессий при приеме на работ бывшего муниципального служащего не является прерогативой работодателя, а является задачей Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

На основании изложенного, суд второй инстанции полагает, что исследованные мировым судьей доказательства в совокупности были достаточны для разрешения дела в соответствии с законом и признания <данные изъяты> Тукеева К.В. виновным во вменяемом правонарушении, оценены в соответствии с требованиями статьи 19.29 КоАП РФ, фактические обстоятельства правонарушения установлены достоверно, действия (бездействие) <данные изъяты> Тукеева К.В. правильно квалифицировано по статье 19.29 КоАП РФ. При этом процедура привлечения юридического лица к административной ответственности и права <данные изъяты> Тукеева К.В. в процессе рассмотрения дела соблюдены.

Наказание <данные изъяты> Тукееву К.В. назначено в минимальном размере и в пределах санкции действующей статьи 19.29 КоАП РФ. Данное наказание соответствует закону и конкретным обстоятельствам дела, а также является соразмерным и справедливым.

По указанным выше причинам жалоба Тукеева К.В. и иные проверенные материалы дела не дают оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса об административных правонарушения РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Ярославля от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Тукеева К.В. оставить без изменения, а жалобу Тукеева К.В. – без удовлетворения.

Судья Ю.В. Куклева