ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/17 от 29.08.2017 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

№ 12-143/2017

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2017 года г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Филипповский А.В.,

при секретаре Пичугиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Ярославльводоканал» ФИО2 на постановление заместителя начальника административно-технического надзора - заместителя главного инспектора административного технического надзора Ярославской области ФИО1 № 101-264/2017 от 27.04.2017 г. года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона ЯО № 100-З от 20.11.2007 г. «Об административных правонарушениях», в отношении ОАО «Ярославльводоканал», юридический адрес: <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>,

У С Т А Н О В И Л:

Указанным выше постановлением ОАО «Ярославльводоканал» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 25.5 Закона ЯО № 100-з от 20.11.2007 г. «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В оспариваемом постановлении указаны следующие обстоятельства правонарушения: 04.04.2017 года с 12 час. 50 мин. до 13 ч. 20 мин. был произведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено следующее:

- место производство земляных работ не было ограждено щитами, имеющими светоотражающее покрытие; - отсутствует информационная табличка с наименованием организации и номером телефона, производящей работы;

- при проведении земляных работ не было произведено ограждение деревьев сплошными щитами высотой 2м.; тем самым были нарушены пункты правил 5.4.2, 7.6.4. Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 30 января 2004 г. № 306, статья 10 закона Ярославской области № 95-з от 22.12.2017 г. «О благоустройстве в Ярославской области»., п.3.4 Постановления мэрии города Ярославля от 12.05.2006 г. № 1768 «О порядке оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля».

Согласно информации, полученной от Муниципального казенного учреждения <данные изъяты> установлено, что земляные работы на данном участке производило ОАО «Ярославльводоканал» (аварийное разрешение на производство земляных работ на территории г. Ярославля от 13 апреля 2017 г. № 47).

Таким образом, в действиях ОАО «Ярославльводоканал» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области от 20.11.2007 г. № 100-ФЗ «Об административных правонарушениях».

Защитник ОАО «Ярославльводоканал» ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Автор жалобы считает, что в действиях ОАО «Ярославльводоканал» отсутсвует состав правонарушения. Осуществление аварийных экстренных работ, не регулируется положениями Правил благоустройства. Также защитником общества в судебном заседании представлены дополнения к жалобе, согласно которым рассмотрение денной жалобы подведомственно арбитражному суду, если имеется в действиях общества состав правонарушения, то действия подлежат квалификации по ст. 9.4 КоАП РФ, поскольку при конкуренции с общей нормой регионального закона, ответственность правонарушителя наступает по специальной норме федерального закона, вменяемой ст. 25.5 установлена ответственность за нарушение законодательства Ярославской области, в то время как обществу вменяется нарушение требований муниципального правового акта, нормы об ответственности не подлежат расширительному толкованию.

В судебном заседании защитники АО «Ярославльводоканал» по доверенностям ФИО2, ФИО3 доводы жалобы с дополнениями поддержали в полном объеме.

Представитель инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности ФИО4 полагал постановление законным и обоснованным, поддержал представленный отзыв на жалобу.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 25.5 Закона ЯО «Об административных правонарушениях» № 100-З от 03.12.2007 г. предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенного специалистом инспекции административно-технического надзора Ярославской области 04.04.2017 года с 12 час. 50 мин. до 13 ч. 20 мин. осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что на данном участке ОАО «Ярославльводоканал» производились земляные работы с нарушением п. 5.4.2, п. 7.6.4 «Правил благоустройства территории города Ярославля", а именно: место производство земляных работ не было ограждено щитами, имеющими светоотражающее покрытие; отсутствует информационная табличка с наименованием организации и номером телефона, производящей работы; при проведении земляных работ не было произведено ограждение деревьев сплошными щитами высотой 2м.

Защитник ОАО «Ярославльводоканал» считает, что в данном случае применению подлежат не положения «Правил благоустройства территории города Ярославля", утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 N 306, а положения «Порядка оформления ордеров на производство земляных работ на территории города Ярославля", утвержденного Постановлением мэра г. Ярославля от 12.05.2006 N 1768, т.к. проводимые работы имели аварийный характер.

Согласно п. 5.4.2 «Правил благоустройства территории города Ярославля» (далее – Правила) организации и граждане при строительстве и ремонте зданий и сооружений, а также инженерных сетей и коммуникаций обязаны соблюдать следующие правила:

- произвести ограждение строительного участка по всему периметру, обеспечив общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность данного ограждения, не мешающего проезду пожарных, санитарных, мусороуборочных и других спецмашин;

- места производства земляных работ должны быть ограждены щитами, имеющими светоотражающее покрытие, с указанием наименования организации, производящей работы, и номера телефона, обозначаться сигнальными огнями, указателями объездов и пешеходных переходов и, при необходимости, обеспечены перекидными мостиками и трапами, шириной не менее 1 м, огражденных с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила;

Согласно п. 7.6.4 «Правил благоустройства территории города Ярославля» организациям и гражданам при организации строительно-монтажных, ремонтных, земельно-планировочных работ в зоне произрастания зеленых насаждений необходимо принимать меры по их сохранению и минимальному повреждению:

- ограждать деревья и кустарники сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м, производить охранительную обвязку стволов деревьев и связывание кроны кустарников.

Согласно п. 3.4 «Порядка оформления ордеров на производство земляных работ на территории города Ярославля", утвержденного Постановлением мэра г. Ярославля от 12.05.2006 N 1768 (далее – Порядок) место производства аварийных работ ограждается щитами или заставками установленного образца. На проезжей части улиц (магистралей), кроме ограждения, устанавливаются красные габаритные фонари, дорожные знаки, указатели проезда транспорта, прохода пешеходов и т.д. Места работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения оборудуются светильниками.

Из анализа указанных выше положений следует, что Правила содержат общие требования к проведению работ по благоустройству города, которые Порядку проведения аварийных работ не противоречат, напротив, его конкретизируют, в частности в части определения ограждений, которые быть установлены в месте проведения аварийных работ.

Кроме того, в материалах дела отсутствует ордер от 04.04.2017 г. на производство аварийных работ по указанному в постановлении адресу: <адрес>. Аварийное разрешение на производство земляных работ № 47 было выдано 13.04.2017 г. и только на производство земляных работ по адресу: <адрес>, которые должны были проводиться в период с 13.04.2017 г. по 27.04.2017 г.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Вина ОАО «Ярославльводоканал» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 14.04.2017 г., актом осмотра территорий (объекта) № 101-264/2017 от 04.04.2017 г., аварийным разрешением на производство земляных работ № 47 от 13.04.2017 г.

Довод защитника о том, что никаких предписаний о нарушении ОАО «Ярославльводоканал» правил благоустройства г. Ярославля не выносилось, срок для добровольного устранения выявленного нарушения не предоставлялся, правового значения не имеет, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25.5 Закона ЯО «Об административных правонарушениях» № 100-З от 03.12.2007 г. является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно установления лишь факта неисполнения установленных требований к производству земляных работ.

Доказательств того, что до начала проведения земляных работ юридическое лицо не имело возможности выполнить установленные правилами и нормами требования к их проведению, защитником не представлено и в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Таким образом, действия ОАО «Ярославльводоканал» правильно квалифицированы по ч.1 ст.25.5 Закона ЯО № 100-З от 03.12.2007г. «Об административных правонарушениях», как нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения.

Вопреки доводам жалобы совокупность доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств по данному делу юридическому лицу назначено соразмерное и справедливое административное наказание, которое отвечает целям административного наказания, предусмотренного статьей 3.1 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление в целом мотивировано, обоснованно, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Также по установленным обстоятельствам дела суд считает необоснованными доводы жалобы о необходимости квалификации выявленного нарушения по ст. 9.4 КоАП РФ. Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Как следует из обстоятельств дела строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства в указанном месте и в указанное время не проводилось.

Доводы жалобы о подведомственности дела Арбитражному суду суд в настоящее время также считает необоснованными, поскольку общество обратилось с жалобами на постановление от 27.04.2017 г. № 101-264/2017 одновременно в суд общей юрисдикции, а также в Арбитражный суд Ярославской области, определением Арбитражного суда Ярославской области от 24 августа 2017 г. заявление общества о признании незаконным данного постановления оставлено без рассмотрения, в связи с чем дело подлежит рассмотрению по существу судом общей юрисдикции.

На основании изложении, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника административно-технического надзора - заместителя главного инспектора административного технического надзора Ярославской области ФИО1 № 101-264/2017 от 27.04.2017 г. года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона ЯО № 100-З от 20.11.2007 г. «Об административных правонарушениях», в отношении ОАО «Ярославльводоканал» оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «Ярославльводоканал» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья А.В. Филипповский