Дело № 12-143/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 19 апреля 2018 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи Масловой Н.А.
при секретаре Чепурновой Е.В.,
с участием:
заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица – Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2, действующей на основании доверенности № 05-06/2 от 19.03.2018,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 17-026/Д/1 от 31.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 17-026/Д/1 от 31.01.2018 ФИО1 как должностное лицо была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 была подана жалоба, в которой указывается, что с постановлением не согласна, просила его отменить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указано, что в 2017 году ГБОУ ИРО Краснодарского края (далее - Учреждение) была предоставлена субсидия на проведение мероприятия в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» на 2017 год. Учреждение формирует план закупок в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края. 01 августа 2017 года Учреждением были сформированы изменения к плану закупок с внесением в него закупки на «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка». 02 августа 2017 года план закупок был согласован в составе сводного плана закупок министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, утвержден Учреждением и направлен в ЕИС для размещения. При размещении плана закупок в ЕИС срок утверждения плана закупок не изменился на текущую дату, а сохранил дату утверждения предыдущего плана закупок, который был размещен 19 июля 2017 года и не содержал в себе информацию о закупке на «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка». При обнаружении технической неисправности в план закупок, размещенный в ЕИС, было внесено изменение в дату утверждения плана закупок на текущую, т.е. 02 августа 2017 года и направлено письмо в службу технической поддержки ЕИС. Следовательно, ей были предприняты все меры для своевременного внесения изменений, а данное нарушение возникло по независящим от неё, как должностного лица, причинам, а именно технических ошибок в ЕИС. Таким образом, подтверждается отсутствие умысла с её стороны в части нарушения сроков размещения информации её по вине, следовательно, принятие решения о привлечении к административной ответственности является безосновательным.
В судебном заседании заявитель ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных требований, подержала доводы, изложенные в жалобе.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15.11.2017 № 83, удостоверением № 17-026 от 15.11.2017 ведущим консультантом отдела контроля в сфере закупок ФИО4 проведена выездная внеплановая проверка государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Институт развития образования» Краснодарского края по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при осуществлении закупки «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка» за истекший период 2017 года.
В результате проведенной проверки установлено, что планирование и осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Учреждения осуществлялось контрактной службой на основании приказа от 05.08.2015 № 177, в состав которой, в том числе, входит главный специалист отдела экономики и государственных закупок ФИО1 (работник контрактной службы), которая в нарушение сроков, установленных частью 9 статьи 17 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ и пунктом 11 Порядка, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2015 № 1140, план закупок на 2017 год (16 версия) размещен в ЕИС 02.08.2017 с нарушением сроков.
По данному факту составлен протокол № 17-026/д-1 от 22.12.2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 17-026/Д/1 от 31.01.2018 ФИО1 как должностное лицо была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В поданной заявителем жалобе отсутствуют доказательства, опровергающие факты, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении.
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ), утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует из материалов дела, и было установлено должностным лицом административного органа 19 июля 2017 года (версия 16) утвержден план закупок на 2017 год.
Между тем, указанный план закупок от 19 июля 2017 года (версия 16) был размещен в единой информационной системе лишь 02 августа 2017 года, т.е. с нарушением вышеуказанного срока, установленного Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно приказу ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края N 261, 262 от 17.11.2016 ФИО1 назначена главным специалистом отдела экономики и государственных закупок (работник контрактной службы), на нее возложены функции и полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
В связи с этим, ФИО1 в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Факт совершения ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которым заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 об уважительности причин несвоевременного размещения плана закупок в единой информационной системе в связи с технической ошибкой в ЕИС ничем не подтверждены и судом не принимаются. Доказательств обращения в ЕИС по данному факту суду также не представлено.
Доказательства, подтверждающие принятие ФИО5 всех необходимых мер для исполнения обязанностей заказчика по размещению информации, подлежащей такому размещению в установленные сроки на сайте единой информационной системы, в том числе выявление и устранение причин, которые препятствовали надлежащему исполнению указанных обязанностей заказчика, не представлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Рассматривая доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО1, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности акта, принятого по делу об административном правонарушении.
Суд полагает, что при принятии обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении были правильно установлены обстоятельства дела и наказание назначено в пределах санкции данной статьи, а доводы, изложенные заявителем в жалобе, не являются основанием для отмены постановления.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 17-026/Д/1 от 31.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Советского районного суда
г. Краснодара Н.А. Маслова