ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/18 от 27.12.2018 Лужского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12 -143/ 2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Луга Ленинградской области 27 декабря 2018 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Незговорова М.Б.,

при секретаре Гараниной А.О.

с участием законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Арсан» (далее ООО «Арсан») А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица генерального директора ООО «Арсан» А. на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Р. № 01295-18/Д от 21 ноября 2018 года о привлечении ООО «Арсан» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, расположенного по адресу: <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Р.. № 01295-18/Д от 21 ноября 2018 года ООО «Арсан» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

10.12.2018 в Лужский городской суд Ленинградской области поступила жалоба на указанное постановление должностного лица от законного представителя юридического лица генерального директора ООО «Арсан» А. об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В своей жалобе законный представитель ООО «Арсан» А. указывает, что при предоставлении ООО «Арсан» отчетности в области обращения с отходами за 2017 год, были допущены технические ошибки при указании об объеме образовавшихся и переданных отходов. Допущенная техническая ошибка не влияет на фактическую деятельность ООО «Арсан» по обращению с отходами. Действия ООО «Арсан», выразившиеся в допущении технической ошибки при составлении Отчетности, не наносят существенного вреда и не влекут последствий, приводящих к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании законный представитель ООО «Арсан» А. полностью поддержал доводы жалобы и показал, что при составлении отчетности ООО «Арсан» была допущена техническая ошибка об объеме образовавшихся отходов и объеме переданных отходов ООО «Авто-Беркут», относящихся к одному – IV классу опасности, при этом общая масса переданных отходов идентичная и составляет 1,685 тонны. Данная техническая ошибка не влияет на фактическую деятельность ООО «Арсан» по обращению с отходами. Никакого негативного влияния на окружающую среду не имело место. В дополнении к жалобе просит, в случае невозможности прекращения производства по делу, снизить размер назначенного штрафа или заменить его, на предупреждение.

Обсудив доводы жалобы заявителя А. выслушав законного представителя общества, представителя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области С. исследовав представленные суду материалы дела на 64 листах, суд пришел к следующему:

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или; административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ); предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с требованиями п. 8 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, определено, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью.

Таким образом, если организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то требуется предоставление отчетности в порядке и сроки, установленные порядком.

На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 04.04.2016 № 85 «Об утверждении Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами» на управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (далее - Управление) возложено полномочие по приему отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и(или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Отчетность), установление порядка и контроля представления отчетности.

Порядок представления и контроля Отчетности утвержден приказом Управления от 23.08.2016 № 3, в соответствии с абз. «б» подпункта 9.5 пункта 9 указанного порядка Отчетность прилагается к уведомлению и включает: копии договоров на передачу другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и(или) на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам.

В соответствии с пунктом 11 документы, не соответствующие по содержанию требованиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.5 пункта 9 настоящего Порядка, а также документы, представленные позже срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядком, не могут считаться Отчетностью и учитываться в качестве таковой.

В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) Субъектами малого и среднего предпринимательства обязанности по представлению Отчетности индивидуальные предприниматели и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела ООО «Арсан» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ему присвоена категория «Микропредприятие».

ООО «Арсан» осуществляет деятельность по накоплению собственных отходов с целью последующей транспортировки для размещения, передачи для использования и обезвреживания, следовательно осуществляет деятельность по обращению с отходами, в связи с чем подлежит региональному государственному экологическому надзору.

ООО «Арсан» отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, и размещении отходов за 2017 год представило в Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) 16.02.2017.

Согласно представленного отчета ООО «Арсан» в результате производственной деятельности за 2017 год образовались отходы производства и потребления: мусор офисных и бытовых помещений 4 класса опасности. Между ООО «Арсан» и ООО «Авто-Беркут» заключен договор № 176/16-СРТ от 01.01.2016 на сбор, транспортирование отходов 3-5 класса опасности с дополнительным соглашением.

В разделе 2 «Сведения о движении отходов» представленной ООО «Арсан» Отчетности указан отход Обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) образованный в объеме 0,095 тонн, в этом же разделе указано, что данный отход передан ООО «Авто-Беркут», однако в Приложениях присутствуют акты приема-передачи подтверждающие передачу указанного вида отхода в объеме 0,465 тонн. Имеющимися в Приложении к Отчетности актами приема-передачи подтверждена передача отхода «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» в массе 1,22 тонн, однако в разделе 2 Отчетности отражена информация об образовании у ООО «Арсан» и передачи ООО «Авто-Беркут» 1,59 тонн данного вида отхода, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Арсан» требований абзаца «б» подпункта 9.5 пункта 9 Порядка.

Факт совершении ООО «Арсан» административного правонарушения полностью подтверждается документами имеющимися в административном деле: протоколом об административном правонарушении №01295-18/Д от 16.11.2018, договором от 01.01.2016 заключенным ООО «Арсан» с ООО «Авто-беркут» о сборе и транспортировке отходов, актами приема-передачи на размещение отходов за 2017 год.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа суд не установил, действия ООО «Арсан» квалифицированы правильно по ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований ст. 29.10 КоАП РФ.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, оснований для признания недопустимыми доказательствами представленные суду материалы дела, оснований искажать фактические обстоятельства дела должностным лицом в области охраны окружающей среды Ленинградской области, судом не установлено.

Суд оценивает имеющиеся в деле доказательства допустимыми и достоверными, как полученные с соблюдением требований закона.

Вместе с тем, вынесенные в отношении ООО «Арсан» по делу об административном правонарушении постановление и решение подлежат изменению в части вида назначенного ООО «Арсан» наказания по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Принимая во внимание, что ООО «Арсан» включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ему присвоена категория «Микропредприятие», допущенное правонарушение совершено им впервые, в результате его совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда не допущено, допущенное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, назначенное ООО «Арсан» наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

При таких обстоятельствах обжалуемое законным представителем юридического лица постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области в части вида назначенного ООО «Арсан» наказания подлежат изменению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд-

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя ООО «Арсан» А. удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Р. № 01295-18/Д от 21 ноября 2018 года о привлечении ООО «Арсан» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ изменить, назначить ООО «Арсан» административное наказание за совершение административного правонарушения в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней.

Судья: М.Б. Незговоров