ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/19 от 06.02.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья < Ф.И.О. >7 дело № 12-143/2019

РЕШЕНИЕ

6 февраля 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Агро-Авто» по доверенности ФИО1 на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 8 октября 2018 г.,

установил:

постановлением заместителя начальника Сочинского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 от <...> ААА <...> ООО «Агро-Авто» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 8 октября 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «Агро-Авто» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «Агро-Авто» по доверенности ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи Лазаревского районного суда <...> отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании представитель Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО3 возражала против доводов жалобы, просила решение судьи районного суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судья посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, <...> в 10 часов 30 минут в рамках проведения административного расследования в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребования сведений от <...><...> выявлено <...> в 20 час. 56 мин. совершение по адресу: <...>, <...> юридическим лицом ООО «Агро-Авто» нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, а именно: <...> юридическое лицо ООО «Агро-Авто» допустило перевозку делимого груза, продуктов питания, по участку ФАД А-147 <...> с установленными (нормативными) нагрузками на ось транспортного средства в 10 тонн, на ТС марки <...> государственный регистрационный знак <...> с превышением допустимых нагрузок на ось 2, нагрузка на вторую ось составила 11,22 т., при допустимой 7,50 т., взвешивание проводилось на оборудовании весы автомобильные электронные ВАД-20 <...> (Свидетельство о поверке <...>­1349 поверка до <...>), чем нарушило требования п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 9 ст. 11 Федерального закона №259-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного Электрического транспорта»; п. 34 Обеспечение безопасных условий перевозок грузов Приложения 1 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. № 7; приложения № 2 правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

<...> по данному факту в отношении 000 «Агро-Авто» был составлен протокол об административном правонарушении серия АКА <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника сочинского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея ФИО2 от 5 июля 2018 г. серия ААА <...> ООО «Агро-Авто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 ­КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

В соответствии с п. 17 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 30.06.2015 г. № 652), также предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (в редакции от 18.05.2015), под «тяжеловесным грузом» понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2.

В соответствии с ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5%.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, не только наличие (отсутствие) события административного правонарушения, но и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина юридического лица подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно актом <...> от <...> о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам; актом осмотра (рапортом) <...> от <...>; протоколом о задержании транспортного средства <...> от <...>; объяснительной водителя ФИО4 от <...>; протоколом об административном правонарушении серия АКА <...> и иными доказательствами.

Доводы жалобы об отсутствии вины ООО «Агро-Авто», в связи с отсутствием события административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

К доводам жалобы о том, что у должностного лица Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея отсутствовали полномочия по составлению протокола об административном правонарушении и по привлечению юридического лица к административной ответственности следует отнестись критически, поскольку в данном случае заявитель ошибочно руководствуется п. 2.1.1.2.4 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 г. № 125.

Материалами дела установлено, что правонарушение зафиксировано сотрудниками Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и <...> на посту весового контроля СПВК-4 <...>, что подтверждается актом осмотра <...>, в то время как Порядок <...> прекратил свое действие <...> в связи с изданием Приказа Министерства транспорта РФ от <...><...>, которым утвержден новый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового контроля транспортных средств, допускающий составление протокола об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях должностными лицами Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Таким образом, законность и обоснованность обжалуемого решения Лазаревского районного суда г. Сочи от 8 октября 2018 г. по настоящему делу сомнений не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 8 октября 2018 г. оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Агро-Авто» по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Краснодарского краевого суда: