ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/19 от 07.05.2019 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-143/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 мая 2019 года г. Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г.Новосибирска Котин Е.И.

при секретаре Захорольных И.Р.,

с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области,

представителя ООО «БраНс»,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «БраНс» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от /дата/ ООО «БраНс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «БраНс» обратилось в Октябрьский районный суд г. Новосибирска с жалобой, в которой указывает, что Территориального органа Федеральной службы государственной статистики неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно что ООО «БраНс» относится к категории микропредприятий, которые с учетом штата и финансовых показателей организации в силу положений Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. не должны представлять статистическую отчетность по форме № ДАС. Кроме того, ООО «БраНс» не получало уведомлений об обязанности предоставлять указанную отчетность.

В судебном заседании представитель ООО «БраНс» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление должностного лица отменить.

В судебном заседании представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области полагал, что основания для отмены постановления отсутствуют, так как ООО «БраНс» в силу прямого указания нормативного правового акта должно представлять статистическую отчетность по форме № . Организация об этом извещалась дополнительно. Кроме того, организация относится не к категории микропредприятий, а к категории малых предприятий согласно официальным сведениям ЕГРЮЛ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом орган, направляющий административное дело для рассмотрения по существу, должен обеспечить доказательственную базу, определяющую виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, доказательства правомерности привлечения субъекта к административной ответственности с предоставлением полных сведений о субъекте, обстоятельствах совершения правонарушения и иных сведений, необходимых для полного и всестороннего исследования дела.

Согласно ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, ООО «БраНс» привлечено к административной ответственности за непредоставления статистической отчетности по форме № – до /дата/.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики РФ» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 4 данного Федерального закона одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность статистической информации.

В целях реализации указанных положений, а также Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.08.2017 г. N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" утверждена форма федерального статистического наблюдения № ДАС «Обследование деловой активности строительной организации».

Данную форму предоставляют ежеквартально на 10-й день второго месяца отчетного квартала юридические лица – строительные организации (кроме микропредприятий).

Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

Довод о том, что ООО «БраНс» как микропредприятие не обязано было предоставлять указанную статистическую отчетность, судом не принимается, так как согласно ч. 1 ст. 4.1 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Как следует из имеющейся в деле об административном правонарушении выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на /дата/, ООО «БраНс» относится к категории малых предприятий. Сведения о том, что ООО «БраНс» в установленном порядке обращалось за изменением таких сведений на «микропредприятие», в дело не представлено, в связи с чем довод о численном составе и финансовых показателя на текущий момент времени не является юридически значимым для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Довод о неполучении уведомлений о необходимости предоставить статистическую информацию судом также не принимается, опровергается имеющимися в деле об административном правонарушении уведомлением от /дата/, извещением от /дата/, направленным ООО «БраНс» в электронном виде (л.д. 1-2, 5-6, 14-15 дела об административном правонарушении).

Помимо этого, суд также отмечает, что ООО «БраНс» как лицо, имеющее в качестве основного вида деятельности по сведениям ЕГРЮЛ строительство жилых и нежилых зданий, должно представлять соответствующую статистическую информацию в силу прямого указания нормативного правового акта.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу. Протокол от /дата/ об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Существенных недостатков данный протокол не имеет, основания для признания его недопустимым доказательством отсутствуют.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию норм действующего законодательства. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Наказание ООО «БраНс» должностным лицом также было назначено с учетом требований ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и в пределах санкции.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, которые могут повлечь основания для освобождения ООО «БраНс» от административной ответственности, судьей не установлено.

Таким образом, доказательств и доводов, порождающих сомнения в законности вынесенного постановления или опровергающих выводы, изложенные в нем должностным лицом, представителем ООО «БраНс» в судебное заседание не представлено.

С учетом всех установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесенное заместителем руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от /дата/ в отношении ООО «БраНс», является законным, обоснованным, в связи с чем предусмотренных статьей 30.6, 30.7 КоАП РФ оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «БраНс», оставить без изменения.

Жалобу ООО «БраНс» оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Е.И. Котин