ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/2017 от 13.02.2017 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2017 года г.Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Якушева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Копко В.А.,

с участием представителя заявителя – по доверенности Г.А.М.

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области по доверенности П.А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе *** на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата о назначении административного наказания, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Г.Р.Р. в отношении *** по ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Г.Р.Р. от дата*** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.25 КоАП РФ с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.

*** обратилось в суд с жалобой, указав, что привлечение к административной ответственности не законно, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции, на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества. Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами. В данном деле решение собственников помещений адрес по адрес о выделении для курения специальных мест на открытом воздухе или изолированных помещений общего пользования, оформленное соответствующим протоколом, отсутствует. *** принимать подобные решения не вправе, поскольку собственником общежития не является. В данном доме место для курения вообще отсутствует, из чего следует, что обязанность по его оборудованию ни на кого возложена быть не может. Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в этом доме, которым общее имущество принадлежит на праве общей долевой собственности, следовательно даже в случае принятия собственниками помещений решения о выделении для курения специальных мест и помещений, а также соответствия последних установленным требованиям, обязанность по оснащению и оборудованию таких мест и помещений на заявителя возложена быть не может, поскольку *** собственником помещения в этом общежитии не является. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении №... от дата отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Г.А.М. жалобу поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении №... от дата отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения, указав, что собственники жилых помещений в общежитии не уполномочили *** на выделение и оборудование мест для курения, решения общего собрания нет, следовательно, нет обязанности выделять места для курения и их оборудовать, а кроме того, в представленной МП копии протокола осмотра территории общежития отсутствуют данные одного из понятых, имеется только подпись понятой К.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области П.А.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что в протоколе осмотра имеются паспортные данные двух понятых, их подписи, протокол соответствует КоАП РФ. Обязанность по выделению и оборудованию мест для курения в жилых домах предусмотрена нормативными актами РФ, непосредственно *** согласно договору на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда взяло на себя обязательства осуществлять содержание и обслуживание жилого фонда в соответствии с законодательством РФ.

Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 6.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, что влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее ФЗ РФ №15-ФЗ) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В соответствии с п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 12 ФЗ РФ №15-ФЗ на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

Согласно Требованиям к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 756/пр/786н (далее - Требования), специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества в местах общего пользования многоквартирных домов. Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются: а) знаком "Место для курения"; б) пепельницами; в) искусственным освещением (в темное время суток). Изолированные помещения для курения табака оборудуются: а) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак "Место для курения"; б) пепельницами; в) искусственным освещением; г) огнетушителем; д) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения.

Судом установлено, что дата между Департаментом управления имуществом г.о. Самара и *** заключен договор №... на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда, п. 3.2.2 которого предусмотрено, что исполнитель обязуется выполнять работы по технической эксплуатации, содержанию, обслуживанию и ремонту объектов муниципального специализированного жилищного фонда, прилегающей территории с элементами благоустройства в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от дата№..., а также другими правовым актами.

Согласно п.2.2 Устава *** предметом деятельности предприятия является обеспечение надлежащего содержания жилищного фонда, в том числе предоставление проживающим (потребителям) коммунальных услуг, содержание, ремонт зданий и другое.

В соответствии с перечнем объектов муниципального специализированного жилищного фонда *** осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: адрес, ул. адрес, адрес

Судом установлено, что на основании заявления жильца общежития по адресу: адрес, ул. адрес, адресГ.Р.Ю. о ненадлежащем содержании жилого фонда вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в результате которого должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области Т.О.С. в отношении *** составлен протокол об административном правонарушении №..., в котором представитель *** указал, что на открытом воздухе имеется место для курения, есть табличка, в помещении общежития помещения для курения нет.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лиц помещений и территорий №... от дата выявлены нарушения п. 2 ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от дата № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно: при осмотре помещений общежития и прилегающей к нему территории с участием двух понятых и представителя ***дата в дата ч. по адресу: адрес, было установлено, что место для курения не оборудовано.

В ходе административного расследования были опрошены жильцы вышеуказанного общежития, В.М.С. и Г.Р.Ю., которые пояснили, что курение в общежитии происходит на лестничных клетках и на просьбы оборудовать специальное место для курения эксплуатирующая организация не реагирует.

дата заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Г.Р.Р. вынесено постановление №... о назначении административного наказания, которым *** подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.25 КоАП РФ, а именно за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака в общежитии по адресу: адрес,адресдатадата мин.

Постановление об административном правонарушении №... от дата, в отношении ***, вынесено надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Довод представителя заявителя о том, что у *** отсутствует обязанность по выделению и оборудованию специальных мест для курения, отсутствует событие правонарушения, поскольку предприятие никто не уполномочил на данные действия, нет решения собственников жилых помещений, а следовательно предприятие необоснованно привлечено к ответственности суд полагает основанным на неверном толковании норм права.

Как следует из указанного выше ФЗ РФ №15-ФЗ и Требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, обязанность соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, в том числе по выделению и оснащению специальных мест для курения табака, возложена на юридических лиц. Собственником специализированного муниципального жилищного фонда – общежития по адрес Департаментом по управлению имуществом г.о.Самара обязанности по соблюдению законодательства РФ при выполнении мероприятий по содержанию, обслуживанию и ремонту указанного жилищного фонда возложены на ***

Ссылка заявителя о недопустимости протокола осмотра территорий и помещений общежития по адресадрес№... от дата в связи с тем, что отсутствуют данные второго понятого, суд полагает необоснованной, поскольку суду представлены материалы административного дела, заверенные надлежащим образом, из которых видно, что при составлении протокола осмотра участвовали двое понятых, указаны их паспортные данные и адреса, что соответствует требованиям КоАП РФ. Заявитель ссылается на ксерокопию протокола, которая не заверена надлежащим образом, в связи с чем, суд не может признать данную копию допустимой, достоверной и положить в основу решения.

При назначении наказания *** должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих или отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что юридическому лицу назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.6.25 КоАП РФ, суд не находит оснований для его снижения.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено.

Оснований для признания постановления №... от дата по делу об административном правонарушении в отношении *** незаконным и отмены не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №... от дата о назначении административного наказания, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Г.Р.Р. в отношении *** по ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ***- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Якушева