ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/2017 от 16.05.2017 Ачинского городского суда (Красноярский край)

№12-143/2017

РЕШЕНИЕ

Красноярский край,

<...> 16 мая 2017 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» - директора ФИО1, действующего на основании Устава,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» - ФИО2, действующего на основании устного ходатайства,

при секретаре Саловой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» - директора ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 13 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» (далее по тесту МБУ «ГСК «Олимп»),

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 13 марта 2017 года МБУ «ГСК «Олимп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 140 000 руб., за то, что 26.01.2017 года в период с 10-00 час. до 13-00 час. по адресу: <...> проведена проверка исполнения трудового законодательства в части охраны труда в МБУ «ГСК «Олимп», в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 20.04.2006 года № 297, водители автомобилей Д.В., В.А., А.Ф., Г.В., трактористы А.М. и В.Н. не обеспечены жилетом сигнальным 2-го класса защиты.

МБУ «ГСК «Олимп», в лице директора ФИО1, не согласившись частично с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, снизить размер штрафа, мотивируя жалобу тем, что в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность не учтено: признание вины, раскаяние, добровольное исполнение предписания, а также то, что МБУ «ГСК «Олимп» - бюджетное учреждение и согласно п. 1.6 Устава «финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств субсидий». При таких обстоятельствах, считает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 140000 рублей сильно завышено и не соответствует совершенному правонарушению.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» - директор ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям. Дополнительно суду пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения были устранены еще до вынесения постановления по делу об административном правонарушении – приобрели сигнальные жилеты и выдали их работникам учреждения. Каких-либо вредных последствий от правонарушения не наступило.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» - ФИО2 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям. Дополнительно суду пояснил, что МБУ «ГСК «Олимп» заключило с ООО «Электролекарь» договор на поставку сигнальных жилетов, которые были получены учреждением 14 февраля 2017 года и выданы сотрудникам учреждения 15 февраля 2017 года. Негативных последствий для сотрудников учреждения от совершенного административного правонарушения не наступило.

Ачинский межрайонный прокурор, представитель Государственной инспекции труда в Красноярском крае (государственный инспектор труда ФИО3) и защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» - ФИО4, уведомленные судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявили. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Статьей 221 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н, утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, пунктами 13,14 и 26 которых определен порядок выдачи и применения средств индивидуальной защиты, согласно которым, при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 20.04.2006 № 297 утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики. Согласно данным типовым нормам водители автомобилей, трактористы должны быть обеспечены, в том числе, жилетом сигнальным 2-го класса защиты.

Согласно п.п. 5.4, 5.5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878, подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации. При выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю.

Из материалов дела следует, что 26.01.2017 года в период с 10-00 час. до 13-00 час. по адресу: <...> проведена проверка исполнения трудового законодательства в части охраны труда в МБУ «ГСК «Олимп». В ходе проверки выявлены нарушения, в том числе установлено, что в нарушение требований ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 20.04.2006 года № 297, водители автомобилей Д.В., В.А., А.Ф., Г.В., ФИО5 и ФИО6 не обеспечены жилетом сигнальным 2-го класса защиты.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2017 года (л.д.38-39);

- справкой государственного инспектора труда (л.д.42-43);

- карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (л.д.57);

- трудовым договором, заключенным между МБУ «ГСК «Олимп» и ФИО7 (л.д.58-60);

- карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (л.д.61);

- трудовым договором, заключенным между МБУ «ГСК «Олимп» и А.М. (л.д.62-64);

- карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (л.д.65);

- трудовым договором, заключенным между МБУ «ГСК «Олимп» и Г.В. (л.д.66-68);

- карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (л.д.69);

- трудовым договором, заключенным между МБУ «ГСК «Олимп» и В.А. (л.д.70-72);

- карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (л.д.73);

- трудовым договором, заключенным между МБУ «ГСК «Олимп» и Д.В. (л.д.74-76);

- карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (л.д.77);

- трудовым договором, заключенным между МБУ «ГСК «Олимп» и В.Н. (л.д.78-79).

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия МБУ «ГСК «Олимп» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, МБУ «ГСК «Олимп» добровольно, с целью устранения выявленного нарушения, приобретены жилеты сигнальные в количестве 6 штук (контракт от 16.01.2017 года № 16012017 с ООО «Электролекарь», 15.02.2017 года весь водительский состав учреждения обеспечен требуемыми специальными средствами). В связи с чем, суд полагает необходимым признать данное обстоятельство в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Кроме того, признание вины и раскаяние в содеянном, суд также признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В связи с вышеизложенным, суд находит обжалуемое постановление подлежащим изменению в части назначеного наказания, а именно с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, его финансовом положении, обстоятельств дела, совокупности обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере менее установленного санкцией минимального штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц.

В остальном обжалуемое постановление изменению не подлежит, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 13 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» изменить, признав в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Муниципального бюджетного учреждения «Городской спортивный комплекс «Олимп» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – признание вины и назначить Муниципальному бюджетному учреждению «Городской спортивный комплекс «Олимп» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с применением правил, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд течение 10-дней со дня получения копии настоящего решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.

Судья В.В.Антипов