ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/2018 от 01.06.2018 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12- 143/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 01 июня 2018 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО8, <данные изъяты>

на постановление №006265/578 начальника Отдела Лицензионно-Разрешительной Работы (г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области от 27.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №006265/578 начальника Отдела Лицензионно-Разрешительной Работы ( далее по тексту ОЛРР) (г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области от 27.04.2018г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

ФИО2 с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, поданной в установленный законом срок, в которой он, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит постановление изменить, снизить размер до минимально возможного, исходя из сложного материального и семейного положения, с учетом характера совершенного им правонарушения, степени общественной опасности, которая является незначительной в связи с отсутствием последствий.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить, постановление изменить.

Должностное лицо административного органа - заместитель начальника ОЛРР (г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области ФИО3 составивший протокол по делу об административном правонарушении в судебном заседании показал, что ФИО2 нарушил должностные обязанности, не сообщил в установленный законом срок о продаже оружия, в связи с чем, был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, не возражал против удовлетворения жалобы и снижения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив материал об административном правонарушении и доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий 4 и 5 классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По своему составу рассматриваемое правонарушение не требует наступления прямых неблагоприятных материальных последствий, а выражается в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению публично-правовых норм и обязанностей.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии), положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

В силу части 1 статьи 25 Федерального Закона " Об оружии" Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).

В силу п.51 вышеуказанных Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно подп. б п.114 Приказа МВД России "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. № 814" от 12.04.1999 № 288 для контроля за использованием лицензий на приобретение оружия, своевременной регистрацией проданного оружия юридические лица - поставщики: направляют в течение трех суток в ГУОООП МВД России дубликат лицензии о приобретении оружия иностранными гражданами либо в органы внутренних дел о приобретении оружия юридическими лицами или гражданами Российской Федерации.

В силу ст.2.4 КоАп РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела видно, что ФИО2 работает в ООО " Сибирская оружейная Палата" в должности продавца-консультанта с 01.10.2016, что усматривается из трудового договора № 2 от 01.10.2016.

Должностные обязанности продавца-консультанта ООО " СОП" установлены должностной инструкцией, утвержденной директором ООО " СОП" 01.10.2016г, с положениями которой ФИО2 ознакомлен, о чем имеется его подпись.

Согласно приказа № 23 от 02.09.2017г. " О назначении ответственного за сохранность оружия" по ООО " СОП" ФИО2 назначен ответственным за сохранность оружия и патронов, ведение делопроизводства, ему разрешен допуск в склад для хранения гражданского оружия и снаряженных патронов к нему и охотничьих бездымных порохов; с которым ФИО2 ознакомлен 02.09.2017г., о чем имеется его подпись.

Кроме того, ФИО2 включен в список работников ООО " СОП", допущенных к работе с оружием по состоянию на 13.04.2018г.

Как следует из материалов дела, 24.04.2018г проведена проверка КХО( комната хранения оружия) ООО " СОП", расположенного по адресу : <данные изъяты>, в ходе проведения которой установлен факт нарушения правил учета оружия- подп.б п.114 Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288, а именно, в течение трех дней с момента продажи 17.04.2018г. огнестрельного оружия ограниченного поражения ПБ-4-М " Оса" к 18х45 № <данные изъяты> по лицензии <данные изъяты>, выданной ОЛРР ( по г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области от 11.04.2018, лицо, ответственное за сохранность и учет оружия и патронов, ведение делопроизводства, продавец-консультант ООО " СОП" ФИО2 не направил дубликат лицензии в орган, выдавший лицензию ОЛРР <данные изъяты> о чем составлен акт проверки от 24.04.2018г.

По данному факту 25.04.18г. должностным лицом административного органа в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ. Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, как нарушение правил учета оружия и патронов, о чем начальником ОЛРР ( г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области ФИО4 вынесено соответствующее постановление №006265/578 от 27.04.2018 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Так, согласно постановлению от 27.04.2018, было установлено, что 24.04.2018 ФИО2, являясь лицом, ответственным за сохранность и учет оружия и патронов, ведение делопроизводства в ООО «СОП», на основании приказа от 02.10.2017г № 23 допустил нарушения приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814», а именно подп.б.п.114 Приказа – лицо, ответственное за сохранность и учет оружия и патронов, не направил дубликат лицензии в течение трех дней с момента продажи огнестрельного оружия в орган, выдавший лицензию ОЛРР <данные изъяты> Управления Росгвардии по Кемеровской области.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: копией выписки из книги учета продаж оружия и патронов ООО " Сибирская оружейная палата" за 17.04. 2018г, из которой видно, что 17.04.2018г. ФИО5 на основании лицензии ЛОПа № 0361655, выданной 17.04.2018 ОЛРР Росгвардии по Кемеровской области, произведена продажа огнестрельного оружия ограниченного поражения ПБ 4-М " Оса" к.18х45, б/у<данные изъяты> в количестве 1 шт.;

копией отрывного талона к лицензии, из которого следует, что 17.04.2018г. ООО " СОП", находящимся по адресу: <данные изъяты> продано огнестрельное оружие ограниченного поражения ПБ 4-М " Оса" к 18х45 № <данные изъяты>, о чем имеется подпись продавца-консультанта ФИО2 и печать ООО"СОП";

копией дубликата лицензии <данные изъяты> выданной 11.04.2018г. ОЛРР Росгвардии по Кемеровской области, на имя <данные изъяты>, на приобретение одной единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения(патронов), сроком действия до 11.10.2018г, с отметкой о направлении юридическим лицом-поставщиком в территориальный орган МВД России, выдавший лицензию);

объяснением ФИО2 от 24.04.2018г, из которого видно, что он работает в ООО " СОП" в качестве продавца-консультанта, в обязанности которого, в том числе, входит продажа оружия и патронов, оформление соответствующих продаж путем заполнения соответствующих документов; по приказу по ООО он отвечает за делопроизводство. 17.04.2018г. им было продано оружие ПБ 4-М " Оса" к 18х45 № <данные изъяты> по лицензии <данные изъяты> от 11.04.2018г., в которую им были внесены соответствующие записи, однако по причине большой загруженности данные корешки лицензий не были во время отправлены в ОЛРР ( по г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области;

протоколом № 006265/578 об административном правонарушении от 25.04.2018г, в котором указано событие административного правонарушения совершенное ФИО2; ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, о чем имеется его подпись; в графе объяснений которого ФИО2 собственноручно указал, что он не направил своевременно корешок лицензии в связи с большой загруженностью, тем самым фактически не отрицал факт совершения административного правонарушения; копию которого получил, о чем имеется подпись ФИО2

При этом, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе также отражены.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Таким образом, оценивая в совокупности, приведенные выше доказательства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, является полностью установленной и доказанной. Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательстве об оружии.

Проверяя законность назначенного ФИО2 административного наказания, суд приходит к следующему.

Так, административное наказание назначено должностным лицом в пределах предусмотренной санкции ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, с учетом смягчающего обстоятельства, установленного при рассмотрении дела, совершение ФИО2 правонарушения впервые.

Однако, в соответствии с п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела П настоящего Кодекса, а случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, размер административного штрафа, в силу п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела П настоящего Кодекса.

Исходя из этого, и учитывая имущественное положение ФИО2, наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты>,27.06.2017г.р., затруднительное материальное положение, исходя из размера получаемой им заработной платы в сумме 6045 руб. в месяц, жены, находящейся в отпуске по уходу за ребенком и получаемой пособие в размере 4085 руб., и принимая во внимание то обстоятельство, что ФИО2 не оспаривал своей вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также то, что ФИО2 впервые привлекается к административной ответственности, и признавая эту совокупность обстоятельств исключительными, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 25 000 руб., что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в силу ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, постановление № 006265/578 начальника ОЛРР (г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области от 27.04.2018 подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО2 удовлетворить.

Постановление № 006265/578 начальника ОЛРР (г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области от 27.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2 ФИО8 изменить: размер назначенного ФИО2 административного штрафа снизить с 50 000 руб. до 25 000 руб.

В остальной части постановление № 006265/578 начальника ОЛРР (г.Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области от 27.04.2018 оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд.

Судья

Копия верна

Судья