23RS0015-01-2022-002418-10 К делу № 12-143/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Ейск «12» сентября 2022 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Трансрейс» ФИО1 на постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района №426 от 12.07.2022 г. о привлечении директора ООО «Трансрейс» ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст. 6.4 Закона №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно постановлению административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № 426 от 12.07.2022 года, директор ООО «Трансрейс» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.6.4 Закона № 606-КЗ «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Директор ООО «Трансрейс» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФИО1, действующая на основании доверенности ФИО1 пояснила, что администрация Ейского городского поселения Ейского района не входит в региональную систему мониторинга транспортных средств, в связи с чем не имеет полномочий выносить постановление за невыполнение обязанности по передаче в указанную систему информации о местонахождении транспортных средств. Кроме того, проверка проведена в нарушение Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля, муниципального контроля» и в отсутствие сведений о проведении проверки в едином реестре контрольных мероприятий. 13.09.2021 года ООО «Трансрейс» зарегистрировано в АО «ГЛОНАСС». 28.12.2021 года отправлены заявки на проведение идентификации объектов предприятия и передачи данных в Ространснадзор и Региональную систему мониторинга. 22.03.2022 года по ЖДО «СБИС» подписан Договор возмездного оказания услуг между АО «ГЛОНАСС» и ООО «Трансрейс». В этот же день АО «ГЛОНАСС» выставила счет на оплату услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», ООО «Трансрейс» счет оплачен. 08.04.2022 года ООО «Трансрейс» оплачен счет по обеспечению передачи в Ространснадзор за апрель 2022 года. До настоящего времени договор между ООО «Трансрейс» и АО «ГЛОНАСС» не расторгнут, ООО «Трансрейс» выполняет обязанности по оплате услуг АО «ГЛОНАСС» для идентификации АСН и обеспечению передачи информации в Ространснадзор и региональную систему мониторинга транспортных средств. Передачей информации в региональную систему мониторинга занимается АО «ГЛОНАСС». Также согласно на ч.1 ст.4.1КоАП РФ, даже если статья не предусматривает предупреждение, наказание подлежит замене на предупреждение, если правонарушитель является субъектом малого бизнеса и ранее не привлекался к административной ответственности. В связи с изложенным, представитель просит постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района от 12.07.2022 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо постановление изменить, заменить административный штраф на предупреждение.
Представитель административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района, действующий на основании доверенности ФИО2 с доводами, изложенными в жалобе не согласен. В судебном заседании пояснил, что ФИО1 является директором ООО «Трансрейс», оказывающей услуги по перевозе пассажиров по муниципальному городскому маршруту № 4, № 11. Требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки на территории Краснодарского края определены Законом КК от 21.12.2018 года № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в КК», в соответствии с которым перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки, обязан осуществлять передачу в региональную систему мониторинга транспортных средств либо в муниципальную систему мониторинга транспортных средств Неисполнение указанных требований действующего законодательства является нарушением ч. 5 ст. 6.4 Закона КК «Об административных правонарушениях». О дате рассмотрения дела ФИО1 уведомлен, на заседание административной комиссии не явился, от каких-либо пояснений отказался. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в рамках санкции ч. 5 ст. 6.4 Закона КК «Об административных правонарушениях». Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № 426 от 12.07.2022 года подлежит изменению по следующим основаниям.
ФИО1 является директором ООО «Трансрейс» оказывающего услуги по перевозке пассажиров по муниципальному городскому маршруту № 4, № 11.
Требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки на территории Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 21.12.2018 года № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 19 указанного Закона, перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки, обязан осуществлять передачу в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края либо в муниципальную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов (при ее наличии) информации о местоположении транспортных средств, используемых для регулярных перевозок.
В случае отсутствия в муниципальном образовании, на территории которого осуществляются перевозки по муниципальному маршруту, функционирующей муниципальной системы транспортных средств, объектов и ресурсов перевозчик обязан обеспечить передачу информации о местоположении транспортных средств в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края не позднее 90 дней с даты вступления в силу настоящего Закона.
Неисполнение указанных требований действующего законодательства являются нарушением ч. 5 ст. 6.4 Закона № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» - невыполнение обязанности по передаче в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края либо в муниципальную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов (при ее наличии) информации о местоположении транспортного средства, используемого для регулярных перевозок.
Субъектом правонарушения, установленного вышеуказанной нормой закона, может быть как юридическое лицо, так и должностное лицо.
В соответствии с п. 9 Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
В силу п. 3 ч.2 ст. Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Деятельность специалистов органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях в рамках мониторинга за соблюдением на территории Ейского городского поселения Ейского района надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения не отнесена на законодательном уровне к мероприятиям, проводимым в рамках осуществления государственного либо муниципального контроля, следовательно, не попадает под ограничения, установленные на 2022 год Правительством Российской Федерации в отношении плановых контрольных мероприятий и проверок.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 22.06.2022 года ФИО1, являясь директором ООО «Трансрейс», в нарушение части 4 статьи 19 Закона Краснодарского края от 21.12.2018 года № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным эклектическим транспортом в Краснодарском крае» не обеспечил передачу информации о местоположении транспортных средств ООО «Трансрейс», используемых для регулярных перевозок (маршруты № 4, № 11), в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края, тем самым ФИО1 нарушил ч. 5 ст. 6.4 Закона Краснодарского края № 608-ФЗ «Об административных правонарушениях» (л.д. 23).
Постановлением административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № 426 от 12.07.2022 года по делу об административном правонарушении директор ООО «Трансрейс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.5 ст.6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 29).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия директора ООО «Трансрейс» ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 5 ст. 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях», как невыполнение обязанности по передаче в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края либо в муниципальную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов (при ее наличии) информации о местоположении транспортного средства, используемого для регулярных перевозок.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Поскольку ФИО1 директором юридического лица, относящегося к категории микропредприятия, сведений о ранее совершенных административных правонарушениях в постановление об административном правонарушении не содержит, административное правонарушение выявлено в ходе осуществления муниципального контроля, вред здоровью и жизни людей и т.д. правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение, в том числе об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района №426 от 12.07.2022 г. о привлечении директора ООО «Трансрейс» ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст. 6.4 Закона №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 30000 рублей – изменить.
Административный штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.
Судья: А.Ю. Тунгел