Дело № 12-81/2024
УИД 59RS0042-01-2023-001709-16
Р Е Ш Е Н И Е
02 февраля 2024 года г. Чернушка Пермского края
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Дьякова Н.В.,
при секретаре судебного заседания Латиповой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «УДС нефть» ФИО1 на постановление государственного инспектора <ФИО>4 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО <№> от 28 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «УДС нефть»,
установил:
Постановлением государственного инспектора <ФИО>4 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО <№> от 28 ноября 2023 года ООО «УДС нефть» признано виновным по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в том, что 13.11.2023 года в 09:38:41 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка – Куеда, водитель тяжеловесного 3-осного транспортного средства без марки КС 55732 государственный регистрационный знак <№>, собственником (владельцем) которого на момент фиксации правонарушения являлось ООО «УДС нефть», двигался с превышением, установленной Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (ред. от 30.12.2022), допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения на ось № 3 (на 13,64 процентов), чем нарушил пункт 23.5 Правил дорожного движения РФ, часть 1 статьи 29 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.
ООО «УДС нефть» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «УДС нефть» обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку весы отображали не правильный вес. Комплексы весогабаритного контроля отображают неправильную нагрузку на оси в случае, если транспорт движется с ускорением или замедлением. Пункт 45 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 года № 348 содержит требование к программному обеспечению относительно необходимости учета различного скоросного режима транспортного средства, в том числе при ускорении и замедлении движения. Верховный Суд РФ установил, что фраза об информировании водителей о необходимости равномерного движения при проезде АПВГК является рекомендательной. Более того, суд указал, что пункт 40 обжалуемого Порядка устанавливает требования к программному обеспечению АПВГК по учету ускорения и замедления, в том числе и для целей взвешивания. В характеристиках комплекса СВК-2-Р(М)ВС нет указания на требования к программному обеспечению комплекса об учете ускорения и замедления транспорта для целей взвешивания, нет описания принципов работы комплекса для такого учета. То есть такого учета нет. АПВГК должны учитывать изменения скорости движения транспорта. То сеть равномерное движение взвешиваемого транспорта не является обязательным условием, которое подлежит учету при утверждении типа средства измерения АПВГК. Использованный при взвешивании комплекс СВК-2-Р(М)ВС не соответствует требованиям, предъявляемым нормативными актами к АПВГК, а значит таковым не является и не может использоваться для фиксации нарушений. Из акта следует, что перевес зафиксирован на второй и третьей осях, транспорт двигался на весах с ускорением. Вес крана с эффектом рычага стал перемещаться назад и надавил на третью ось с опорой на второю ось.
В дополнении к жалобе защитник указал, что согласно Руководству по эксплуатации комплекса СВК-2-Р(М)ВС характер движения ЭТС должен быть равномерным: скорость-постоянной, без ускорения и замедления, траектория – максимально прямолинейной и параллельной линиям горизонтальной дорожной разметки …….., при неизменных положениях педалей тормоза и газа. Правила дорожного движения РФ не регулируют равномерное движение. Постановление от 04.05.2021 года №710 «Об утверждении Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств» не содержит требования о равномерном движении. Руководство по эксплуатации СВК-2-Р(М)ВС, заявляя, что весы работают корректно только при равномерном движении транспорта, само по себе показывает, что есть неустранимые сомнения в правильности их показаний, как несоответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 года №348 по заявленным характеристикам эксплуатации.
Законный представитель или защитник ООО «УДС нефть» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не направили. На этом основании в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление государственный инспектор <ФИО>4 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не направил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.
В соответствии с пунктом 6 названных Правил тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которому презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что собственником транспортного средства КС 55732 государственный регистрационный знак <№> является ООО «УДС нефть».
То обстоятельство, что 13.11.2023 года в 09:38:41 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка – Куеда, водитель 3-осного транспортного средства КС 55732 государственный регистрационный знак <№>, собственником (владельцем) которого на момент фиксации нарушения являлось ООО «УДС нефть» в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, двигался с превышением, установленной Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (ред. от 30.12.2022) с превышением предельно допустимых показателей по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 13,64% (8,523 т) на ось № 3 (погрешность измерения 10%), при допустимой нагрузке 7,50 т на ось, по группе сближенных сдвоенных осей для односкатных колес 15 тонн, объективно подтверждается актом № 2838 от 22.11.2023 года проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также свидетельством о поверке средства измерений «Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК», (сертификат OC.C.28.004.A. № 54906/2, серийный номер 55505-М, поверка действительна до 19.09.2024 года), имеющим функцию фото-фиксации, которым осуществлялось взвешивание автомобиля в движении.
Факт осуществления движения транспортного средства КС 55732 государственный регистрационный знак <№> с превышением максимальной разрешенной нагрузки оси ТС доказан надлежащим образом материалами дела.
Специальное техническое средство СВК автоматически определяет количество осей исходя из числа осей, соприкасающихся с дорожным полотном, в которое вмонтировано весовое оборудование. Расстояние между осями измеряется по этому же принципу.
Оснований не доверять показаниям специального технического средства СВК, внесенного в единый государственный реестр средств измерения (свидетельство об утверждении типа средств измерений №ОС.С.28.004.А№54906/2 рег.42677-14) и имеющую действующую поверку до 04.03.2024 (свидетельство о поверке № С-БН/20-09-2023/280607363 от 20.09.2023 сроком до 19.09.2024), не имеется, система установлена и работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, поддерживается в надлежащем рабочем состоянии. Превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства зафиксировано с помощью специального технического средства, работающего в автоматическом режиме.
При определении окончательных результатов в ее работе применены установленные погрешности, что наглядно видно из акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме.
Все доказательства по делу были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Имеющиеся в деле доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Данных, свидетельствующих о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, из представленных материалов не усматриваются. Акт составлен в полном соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта России от 31 августа 2020 года № 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств". При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта.
То обстоятельство, что транспортное средство КС 55732 государственный регистрационный знак <№> является специализированным (автокран), не свидетельствует о том, что данное транспортное средство не подлежит весовому контролю.
Понятие «тяжеловесное транспортное средство» приведено в пункте 17 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», из которой следует, что тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Анализ пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 позволяет прийти к выводу о том, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным транспортным средством, в случае если его, масса с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
По настоящему делу установлено, что автокран КС 55732 государственный регистрационный знак <№> осуществлял движение с превышаем нагрузки на ось № 3 на 13,64%, а потому оно обоснованно квалифицировано как тяжеловесное.
ООО «УДС нефть», осуществляющее на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и, согласно ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязано соблюдать требования, установленные для пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог.
Доводы защитника ООО «УДС нефть» в части того, что использованный при взвешивании транспортного средства комплекс СВК-2-Р(М)ВС не соответствует требованиям осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, поскольку не учитывает возможность изменения распределения веса и измерения нагрузки на оси при торможении или ускорении транспортного средства, в связи с чем не может использоваться для фиксации нарушений, судьей отклоняются как несостоятельные, поскольку техническое средство СВК-2-Р(М)ВС является сертифицированным средством измерения, используется для взвешивания любых грузов, перевозимых автотранспортом и предназначен для измерений нагрузки на ось, нагрузок в группе осей в автоматическом режиме.
Данная система обеспечивает высокую точность измерений, которые осуществляются с учетом всех необходимых критериев, в том числе с учетом расположения осей транспортного средства, расстояния между сближенными осями и величины осевой нагрузки в зависимости от участка автодороги, на которой средство измерения установлено.
Ссылка защитника ООО «УДС нефть» на руководство по эксплуатации комплекса «СВК-2-Р(М)ВС, которым установлены требования для контрольных транспортных средств при прохождении пункта АПВГК о равномерном движении без ускорений и замедлений, без изменения полосы движения не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «УДС нефть» состава вменяемого административного правонарушения, поскольку комплексом АПВГК СВК-2-Р(М)ВС предусмотрена допустимая погрешность достоверности показаний взвешивания ТС на осевую нагрузку 10%, на общую массу транспортного средства 5%, в связи с чем доводы защитника ООО «УДС нефть» о том, что комплекс АПВГК «СВК-2-Р(М)ВС не учитывает возможность изменения распределения веса и измерения нагрузки на оси при торможении или ускорении транспортного средства является несостоятельной, а производимые указанной системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении судьей признаются достоверными.
Отсутствие в Правилах дорожного движения РФ, в Правилах движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств понятия о равномерном движении не свидетельствует, о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Какой-либо объективной невозможности выполнения ООО «УДС нефть» рекомендаций по равномерному проезду транспортного средства через пункт АПВГК не представлено.
Данных, свидетельствующих о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, из представленных материалов не усматриваются.
Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК соответствует требованиям пункта 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348.
Нарушений требований Приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств" при взвешивании транспортного средства, судьей не установлено.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотовидеосъемки правонарушений в области безопасности дорожного движения, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которой на дату совершения правонарушения не истек.
Доводы жалобы, что показания технического средства являются недостоверными, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Иные доводы защитника не влекут отмену оспариваемого постановления.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, позволяющих назначить заявителю наказание в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, судьей не установлено. Доказательств наличия таких обстоятельств материалы дела не содержат.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного жалоба защитника ООО «УДС нефть» подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора <ФИО>4 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО <№> от 28 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «УДС нефть» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «УДС нефть» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Н.В. Дьякова
Решение не вступило в законную силу Подлинный документ подшит в деле № 12-81/2024 УИД 59RS0042-01-2023-001709-16 Дело находится в производстве Чернушинского районного суда Пермского края |