ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-143/21 от 10.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №12-143/21г.

РЕШЕНИЕ

10 марта 2021г. г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по <адрес>, на постановление заместителя руководителя УФК по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя УФК по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 - заместитель начальника УФСИН России по Смоленской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично, определенным бюджетной сметой, либо иным документов, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств - оплате с последующим использованием (списанием) приобретенного по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 243 “Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества” санитарно-технического оборудования на сумму 47 571 руб., фактически использованного при выполнении работ, которые относятся к текущему ремонту, подлежащему оплате по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг”.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, ФИО1 просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на отсутствие состава вмененного ему правонарушения, вследствие особенностей выполнения работ по замене санитарно-технического оборудования хозяйственным способом без привлечения специализированной подрядной организации, которое было заменено более, чем на 70%, что не позволяет отнести данные работы к текущему ремонту, которые обоснованно были оплачены по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 243 “Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества”.

Заслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказов УФК по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в УФСИН России по Смоленской области, осуществляющем в соответствии с пп.2 п.15 Положения об УФСИН России по Смоленской области от 11.06.2015 №518 “Об утверждении положений о территориальных органах ФСИН” (Приложение №69) функции государственного заказчика по капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству, подготовке обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений, проведена плановая камеральная проверка предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, за 2017-2019гг., в ходе которой установлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично, определенным бюджетной сметой, либо иным документов, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств - оплате с последующим использованием (списанием) приобретенного по государственного контракту от ДД.ММ.ГГГГ по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 243 “Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества” санитарно-технического оборудования на сумму 47 571 руб., фактически использованного при выполнении работ, которые относятся к текущему ремонту, подлежащему оплате по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг”, о чем ДД.ММ.ГГГГ. составлен соответствующий акт камеральной проверки

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Смоленской области в отношении ФИО1, как заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области, который курирует тыловую службу, обязан контролировать выполнение договоров, контрактов по поставкам продукции, законность расходования, списания материально-технических ресурсов, правильность составления отчетов и заявок и несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства (п.34,50 Должностной инструкции заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области, утв. 01.10.2018), составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым ФИО1, признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

По делу видно, что УФСИН России по Смоленской области как получателю бюджетных средств, на 2019г. расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) по коду бюджетной классификации расходов бюджетов 320 0305 42308 90049 243 в общей сумме 1 366 727,22 руб.

Бюджетная смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 гг.) утверждена 18.01.2019г. ( с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.), по коду бюджетной классификации расходов бюджетов 320 00901 42308 90049 243 утверждены ЛБО в сумме 1 366 727,22 руб.

ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Смоленской области в лице заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области был заключен государственный контракт на поставку сантехнического оборудования для нужд УФСИН России по Смоленской области в рамках капитального ремонта с ИП ФИО2, на сумму 47 571 руб., условиями которого предусмотрена поставка товара в соответствии со спецификацией - санитарно-технического оборудования (унитаз-компакт – 6 шт., умывальник – 6 шт., смеситель елочка – 7 шт., пьедестал – 6 шт., смеситель елочка для кухни – 1 шт., крана шаровой – 1 шт., тройник – 1 шт., подводка к елочке – 2 пары, заглушка – 4 шт.).

Оплата произведена по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 243 «Закупку товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 47 571 руб. на основании заявки на кассовый расход (сокращенной) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной заместителем начальника УФСИН России по Смоленской области; использование (списание) санитарно-технического оборудования на указанную сумму подтверждается актами о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ для ремонта мужского санитарного узла на 2 и 3 этажах, женского санитарного узла на 2 этаже, при ремонте помещения столовой и санитарного узла ОСН на 1 этаже.

Согласно Приложению №7 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципам назначения, утв. приказом Минфина РФ от 08.06.2018 №132н, код видов классификации расходов бюджетов 243 предусматривает закупку товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

Согласно программе капитального ремонта УФСИН России по Смоленской области на 2019г. ремонт административного здания УФСИН России по Смоленской области не входил в названую программу капитального ремонта.

В силу п.12.2 ст.48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Смета на капитальный ремонт административного здания УФСИН России по Смоленской области, включающего работы по капитальному ремонту санитарно-технического оборудования в административном здании УФСИН России по Смоленской области не составлялась, вследствие выполнения работ по замене санитарно –технического оборудования хозяйственным способом без привлечения специализированной подрядной организации.

Так, согласно акту приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (форма КС-2) и локальному сметному расчету от ДД.ММ.ГГГГ б/н, санитарно-техническое оборудование, приобретенное по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, использовано при проведении работ «смена умывальников», «смена унитазов», «смена смесителей: без душевой сетки», «смена: гибких проводок», «установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром» до 50 мм», «кран шаровый для воды диаметром 20мм».

В соответствии с п.13.5 Перечня работ по текущему ремонту зданий и сооружений (Приложения №7) к Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Минюста России от 28.09.2001 N 276 замена новыми отдельных поврежденных унитазов, умывальников, кухонных раковин и писсуаров относится к текущему ремонту.

Таким образом, в отсутствие сметы на капитальный ремонт санитарных узлов в административном здании УФСИН России по Смоленской области, на основании локального сметного расчета от ДД.ММ.ГГГГ, оплаченное на основании заявки на кассовый расход (сокращенной) от ДД.ММ.ГГГГ, санитарно-техническое оборудование в сумме 47 571 руб. фактически приобретено для проведения текущего ремонта, соответственно подлежало оплате по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг”, что свидетельству о нецелевом использовании бюджетных средств.

Как указано выше, названный выше государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, а также связанные с его оплатой документы были подписаны ФИО1, назначенным приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области с ДД.ММ.ГГГГ., а приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе по достижению предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе РФ.

Согласно п.45,50,57,58 Должностной инструкции заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области, утв. 01.10.2018 в обязанности заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области, курирующего тыловую службу, входит контролировать выполнение договоров, контрактов по поставкам продукции, законность расходования, списания материально-технических ресурсов, правильность составления отчетов и заявок. За соблюдение действующего законодательства, нормативных требований, выполнение в полом объеме обязанностей, возложенных Должностной инструкцией заместитель несет персональную ответственность.

При таком положении, заместитель руководителя УФК по Смоленской области пришел к правильному выводу о наличии вины ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, поскольку последний допустил направление средств, полученных из бюджета РФ на цели не соответствующие целям, определенным бюджетной сметой, являющейся правовым основанием предоставления таких средств, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного названной статьей.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Утверждения ФИО1 об отсутствии вины в совершении вмененного ему административного правонарушения вследствие особенностей выполнения работ по замене санитарно – технического оборудования хозяйственным способом без привлечения специализированной подрядной организации, которого было заменено более, чем на 70%, что не позволяет отнести данные работы к текущему ремонту, которые обоснованно были оплачены по коду видов расходов классификации расходов бюджетов 243 “Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества”, во внимание не принимаются, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами, а также повторяют позицию, изложенную ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УФК по Смоленской области, которой последним дана надлежащая правовая оценка.

При таком положении, с учетом изложенных обстоятельств, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя УФК по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

Председательствующий: Н.Г. Шевцова