ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1444/2021 от 08.10.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-018866-61

Дело № 12-1444/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск 08.10.2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Алексеева Н.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Протопопова Владислава Куприяновича на постановление УФАС по РС(Я) от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника должностного лица Протопопова В.К.,

у с т а н о в и л:

Оспариваемым постановлением член аукционной комиссии, старший специалист по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупки РС(Я)» Протопопов В.К., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ___ рублей.

Протопопов В.К. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что первая часть заявки на участие в аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара и соответствовать инструкции по заполнению заявки, а именно, не содержать слов «или», «не должен», «должен», «менее», «более», «не менее», «не более», «шире», «не шире», «уже», «не уже», «от», «до», «меньше», «больше», «не меньше», «не больше», «эквивалент», математических знаков.

В судебное заседание Протопопов В.К. не явился, извещен.

Суд, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения.

Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 этого закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Основанием для привлечения Протопопова В.К. к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что названным лицом, являющимся членом аукционной комиссии учреждения, в нарушение положений части 5 статьи 67 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вышел из рамок своих полномочий члена аукционной комиссии.

Заявка ООО "Лабтех" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на поставку тренажера универсального «Лабиринт» и многофункционального учебно-тренажерного комплекса «Деблокатор». В протоколе от ____ рассмотрения первых частей заявок, указано, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе: в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника требованиям, установленным ч.2 «Описание объекта закупки» (п.1.2.5, 2.1.3 ч.1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе»).

На основании жалобы ООО «Лабтех» УФАС по РС(Я) проведена внеплановая проверка, по результатам изучения описания, характеристики объекта закупки аукционной документации «Показатели товара, не подлежащие изменению» по результатам проведения электронного аукциона, комиссией УФАС по РС(Я) сформирован вывод о том, что при рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия вышла за рамки своих полномочий, путем отклонения заявки в той части описания объекта закупки, в которой указаны показатели товара, не подлежащие изменению.

В соответствии с пунктом 1.1.17 Инструкции по заполнению заявки заявка не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", математических знаков "<", ">", "<=", ">=", "/=" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением если эти слова и математические знаки указаны в столбцах "Неизменяемое значение", "Значение на выбор" таблицы N 1 (в таком случае в заявке участника такие характеристики/показатели товара следует сопровождать словами "неконкретное значение......" (например, неконкретное значение; неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____, постановлением от ____ и другими доказательствами.

Действия Протопопова правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, является следствием субъективного толкования заявителем правовых норм и основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено. Таким образом, лицо правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение, учитывая, что наказание определено верно, постановление составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление УФАС по РС(Я) от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника должностного лица Протопопова В.К., – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья Н.М. Алексеева