Дело №12-1449/17г.
Решение
01 декабря 2017 г. гор. Махачкала.
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедрасулов Б.М.,
рассмотрев жалобу должностного лица первого заместителя министра финансов РД ФИО1 ФИО7 на постановление заместителя руководителя УФК по РД по делу №16-15.15.3/27 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ от 30 ноября 2016 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФК по РД от 30 ноября 2016 г. должностное лицо первый заместитель министра финансов РД ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ от 30 ноября 2016 года и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Махачкала, ФИО2 ставит вопрос об отмене указанного постановления, считая его незаконным и необоснованным и прекращении производства по делу об административном правонарушении, за отсутствием события и состава административного правонарушения.
В судебное заседание, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, ФИО2 не явился, направил представителя ФИО3, который не возражал в проведении судебного заседания в отсутствие своего доверителя, поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил удовлетворить по приведенным в ней основаниям.
Представители УФК по РД ФИО4 и ФИО5 возражали против удовлетворения жалобы, просили постановление оставить без изменения, подтвердили выявление проведенной проверкой совершение заявителем административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.3 КоАП РФ в результате неперечисления образовательным учреждениям, включенным в программу, в соответствии приложения к Соглашению Правительства РД и Министерства образования и науки РФ субсидий в сумме 10522,630 руб., заложенные в бюджет РД на 2015г. в счет софинансирования программы «Доступная среда», как средства субъекта, предусмотренные условиями соглашения, т.е. перечислив на счет Министерства образования и науки РД субвенции из федерального бюджета, собственные средства Министерство финансов РД не перечислило.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителей ФИО2 и УФК по РД, изучив материалы дела, нахожу обжалуемое постановление, подлежащим отмене, производство по делу – прекращению на основании следующего:
Согласно ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Установлено в суде и не оспаривали представители участников, что основанием для привлечения заместителя министра финансов РД ФИО2 к административной ответственности явилось неисполнение обязательства Правительства РД по Соглашению с Министерством образования и науки РФ от 10.08.2013 № 07.G65.24.0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов».
Согласно пунктам 1.3 и 1.5 Соглашения от 10.08.2015 № 07.G65.24.0269 размер субсидий, предоставляемых в 2015г. из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан составляет 199 929 900 рублей, при объеме бюджетных ассигнований, из бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий 10522,630 рублей, из которых в соответствии приложению к Соглашению предусмотрены Государственному казенному общеобразовательному учреждению "Щедринская средняя общеобразовательная школа Тляратинского района" – 257 573,10 рублей.
Из приложения №7 ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2015 год, утвержденного Законом Республики Дагестан от 30.12.2014 N 94 усматривается, что в ведомственном классификаторе 075 главным распорядителем средств субсидий по программе «Доступная среда» на которую предусмотрено из средств федерального бюджета 199 929 900 руб. и республиканского бюджета 10 522, 630 руб. является Министерство образования и науки РД,
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Дагестан, утверждённым постановлением Правительства РД от 30.04.2010 № 115 "Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан", Министерство финансов Республики Дагестан является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим обеспечение исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан в установленном порядке.
Также установлено в суде и подтвердили представители сторон Министерство Финансов РД, как орган ответственный за исполнение бюджета РД, обязательство РД по софинансированию программы в соответствии Соглашения из республиканского бюджета в сумме 10522,630 руб. в установленные сроки не выполнило, не перечислило их согласно бюджетному класификатору главному распорядителю средств Министерству образования и науки РД.
Как пояснил представитель, первый заместитель ФИО2 в Министерстве финансов РД наделен правом первой подписи на финансовых документах.
Выводы УФК по РД, исходя из того, что предусмотренные Соглашением во исполнение «Программы доступная среда» субсидии согласно п.1.5. Соглашения, предназначались для реализации мероприятий в 166 общеобразовательных организациях, несмотря на то, что бюджетным классификатором получателем и главным распорядителем указанных средств указано Министерство образования и науки РД, на счет которого предусмотрено перечисление, о виновности заместителя министра финансов РД ФИО2, в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов каждому образовательному учреждению, в данном случае "Сангарская средняя общеобразовательная школа Лакского района" – 257 573,10 рублей, суд находит неправомерными.
Оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что действия должностного лица ФИО2, выразившиеся в нарушении условия Соглашения по перечислению в установленные сроки субсидий, предусматривавшихся Соглашением за счет бюджета РД 10522,630 руб. Министерству образования и науки по РД образуют признаки одного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и влекут административную ответственность за одно деяние, а не за перечисление каждой образовательной организации, указанной в приложении к соглашению.
В соответствии ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии п. 13.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Санкция ст. 15.15.3 КоАП предусматривает дисквалификацию, соответственно за данное правонарушение лицо может быть привлечено к ответственности в течение одного года со дня совершения правонарушения.
Как видно из постановления, датой совершения правонарушения является 31 декабря 2015г. (завершение финансового года), соответственно и срок привлечения ФИО2 к административной ответственности за указанное правонарушение на момент рассмотрения жалобы и отмены Постановления УФК по РД истек.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при установлении наступления обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ в суде, судья выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу первого заместителя министра финансов РД ФИО2 удовлетворить.
Постановление Управления Федерального казначейства по РД от 30.11.2016. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра финансов РД ФИО2 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано участниками производства в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Магомедрасулов Б.М.